Сны тётушки Ариши

Ирина Гончарова 2
Вечерело, но в лесу никто не аукал и не искал меня. И вдруг слышу голос-"Ариша, иди на мой голос." Так и пошла, но скорее не на голос, а на аромат, который то и дело, как будто ветерком, проносился около меня. Так мы и вышли на дорогу. Тут я только поняла, как далеко оказалась от ягодной поляны.
 Но здесь, на дороге было по прежнему жарко и светло. Я как будто только что очнулась от сна... Смотрю, а в конце дороги все наши стоят и как будто ждут меня. Так оно и вышло. Подхожу я к ним, а они смеются, -"Ну, тихоня, сколько набрала?"
-" Почему тихоня?"-спрашиваю.
-"Так мы тебя зовём, а ты иду, иду и никак."
-"Покажи-ка, что ты там от нас спрятала?"-говорит бабушка.
Я смотрю, а у меня в бидоне отборные ягоды, да такие крупные как садовые. Никогда таких в лесу не видывала. Бабушка как-то странно на меня посмотрела и говорит-
-"Всё хорошо? Далеко не заходила? Никто не напугал?"
-"Нет-говорю, Не заходила, всё хорошо. Хотела сама все ягоды собрать."
А сама думаю, где же это я была? И кто мне эти ягоды дал? И сон ли это был? И кто это был, лесные феи?
Бабушка Валя весь вечер пристально наблюдала за мной. Как- будто ждала и одновременно знала, что я ей могу рассказать. Но я не стала. Думала тогда, что засмеют меня , старшие братья и сёстры. А мне этого очень не хотелось. Все ягоды мы перебрали и сварили из них варенье. А из моих, сделали вареники с клубникой. Вкус у них был непередаваемый...Иногда в очень трудные моменты моей жизни, я вдруг чувствую рядом, дуновение ветерка и тонкий, цветочный аромат. И знаю, что рядом она, моя покровительница. Но кто она? И почему меня знает? И почему бабушка Валя, мне так ничего и не рассказала?

Через несколько недель после этого, поспела и чёрная смородина. На огороде у нас её было кустов тридцать. Ну, нет, бабушка Валя повела нас в лес. Правда в другой, тот что рядом с домом. В нём отродясь никаких ягод не водилось, да и грибов к слову тоже. Но вот взяла с собой в лес, она только меня и маму. Утром рано нас разбудила, ещё все спали. Тихонько так шёпотом и говорит-
-"Обуйте сапоги, куртки наденьте, да и на голову платки повяжите...В лесу не разговаривайте, друг от друга не отходите. Куда идём и где были никому не говорите..." Так и пошли. Спать хочется, идём за бабушкой всё дальше и дальше в лес. Солнце за высокими деревьями почти не проходит до земли. Стало как-то жутковато. Куда идём? А главное в полной тишине идём, ни единого звука не издаём. А ведь это лес, а не чужой огород. Чего в лесу то молчать? Тут и так нет никого. И вдруг по правую сторону, овраг, да такой глубокий и широкий, что захотел бы, да не пойдёшь. Бабушка глазами показывает, спускаемся. Я глазами спрашиваю "зачем?"- там же яма. Бабушка Валя недовольно махнула рукой, идём мол. И пошла первая вниз. А весь овраг какими то кустами зарос, сразу и не поймёшь. Пошли, спускаемся за ветки этих кустов держимся, теперь только поняла, зачем сапоги и куртки нужны были. Спустились кое как, холодно, темно как то, и вдруг -"Мама дорогая!" кусты смородины. Их конечно не много, кустов 10-15 не больше, но какие! Мне тогда до головы  доходило в высоту. Берёшь ветку поднимаешь, а там Гроздья смородины на веточках и огромные какие, как вишни... И на вкус как мёд сладкие. Вот так мы молча набрали всю посуду, что с собой брали. Я бидон трёхлитровый (да и мимо рта редко проносила), а мама с бабушкой по ведру эмалированному. Вылезли кое-как из этого оврага и всё, а идти не куда, дороги нет. Такое чувство, что заблудились мы. Но этого никак не могло быть. Бабушка то знала как это место найти, а значит и как выйти, тоже должна была знать. Смотрим на неё, а у неё слёзы на глазах, такое вообще впервые было и тут мы с мамой испугались... Но пошли за ней потихоньку. Ходили-ходили и опять на этом же месте оказались... С третьего раза только поняли, что по кругу ходим. Тут Бабушка Валя и говорит мне-"Ариша, проси, чтобы нам разрешили выйти отсюда, пожалуйста." -шёпотом так говорит, а слёзы из глаз так и катятся... Я ничего не поняла, но мысленно стала обращаться к той фее из клубничного леса и просить. И вдруг в ушах заложило, голова закружилась сильно-сильно и провалилась я опять как в сон. Очнулась, смотрю, а мы все втроём лежим у нашей бани прямо около дома. Ягод в вёдрах нет, а в бидоне моём есть. Бабушка встала на колени, перекрестилась и сказала-" Чтоб ни одной душе, никогда об этом не говорить. Понятно?"
Да чего уж тут не понятного? Где были? Кто ту ягоду посадил? Для кого растил? От кого охранял? А главное, кто помог? И как это получилось? Все эти вопросы и по сей день без ответа. И почему только мне оставили ягоды? Но честно скажу, с тех самых пор, бабушка Валя в лес за ягодами, совсем не ходила, даже за клубникой. А я с тех пор, есть её не могу. Ни клубнику, ни смородину, после лесной вся мне кажется кислой и не съедобной.