Глава 3. Учение Софи

Дмитрий Пастухов
       Я позвонил Соне в районе обеда, и мы пошли гулять. Она оставила ребенка на соседку, которая греет кофе. Бродили по первому микрорайону со вполне нормальным названием для того времени "квартал Ленинского Комсомола". Возможно, современному человеку это будет резать слух, или наоборот, греть душу, в зависимости от его политических предпочтений. Но нам тогда было просто все равно, т.к. все названия того времени, были в подобном формате. Ну а нас, людей мыслящих немного вразрез привычной системе, интересовали вообще вещи противоположные тогдашним идеалам.
             
        Слушали и играли мы музыку тлетворно разлагающую социальные устои. Через год появится "Белое братство", и в их брошюрке будет написано, что люди, слушающие психоделическую музыку, типа Пинков, будут гореть в аду. Это была радостная новость. Мы понимали, что мы на верном пути. А пока мы с Соней беседовали о бренности бытия. Она говорила, что большинство людей не знают, чего хотят на самом деле, и из-за этого занимаются тем, что им не нужно. И чтобы избавиться от такого, нужно упрощать свою жизнь.

       – Первое, что нужно – это научиться прислушиваться к своему внутреннему голосу. Постарайся овладеть умением прислушиваться к нему, это очень поможет при достижении внутренней простоты. Но для этого потребуется и время, и терпение, и даже дисциплина. Так как временами придется тупо сидеть и слушать. Когда я начала работать над развитием интуиции, я задавала себе какой-то вопрос, и искала ответ не снаружи меня, а внутри. Тебе нужно научиться распознавать, как твое тело и ум реагирует на различные ситуации и осторожно понимать эти интуитивные сигналы. Начни с какой-нибудь мелочи: повернуть на следующем повороте направо или налево, нужно ли выполнять это задание сегодня или отложить его на завтра, брать с собой зонт или нет, звонить сейчас или позже.

       – Ты знаешь, я догадывался что все, что мне нужно, я уже знаю! – я пытался вклинится в ее тираду.
       – Кажется, что это несерьезные вопросы, – продолжала она, – как только ты окажешься перед каким-то выбором - спроси себя, а потом слушай. Изучение собственного мира, даст тебе необычный опыт, новые идеи, и даже позволит тебе изменить способ мышления и восприятия.
       – Мне кажется, мое восприятие уже изменилось, – я снова вклинился в ее монолог и рассказал ей про то, как вчера противно было держать в руках газету. От этого она очень взбодрилась, и у нее появилось чувство, что то, что она говорит, не проходит зря и уже дает свои плоды.
       – Ты мой самый лучший ученик, – сказала она абсолютно серьезно и посмотрела мне в глаза, ее лицо просто светилось в этот момент. Не от радости. Она не улыбалась, свет шел изнутри. Я заметил это редкое явление и проигнорировал, как и все непонятное в моей жизни.
       – А ты моя лучшая пионервожатая – иронично, но не без доли правды парировал я, дабы избежать неловкого момента. Она уловила мой «конфуз» и дабы более меня не смущать, продолжила.

       – Овладев умением понимать свои интуитивные сигналы, ты получишь эффективное средство для проверки старых и новых моделей поведения. Выработав привычку каждый раз, прежде чем обратиться за советом к кому-то во вне, сначала спроси свой внутренний голос, а после того, как получишь ответ со стороны, не забудь сравнить его со своим. И помни, что главная цель как можно лучше изучить свой собственный внутренний голос и научиться полагаться только на него.
К этому моменту мы вышли к ж.д. станции «Волчеярская», Соню переполняли какие-то эмоции, я при этом был на другой волне, у меня были смешанные эмоции – смущение, радость, робость, влечение и то же время я пытался обдумать то что она говорит с максимальной практической пользой для себя. Иногда хотелось остановить ее и крикнуть словами классика: «Помедленнее! Я записываю!»
Наблюдать за Соней было приятно, даже мне, человеку не отягощенному опытом отношений с прекрасным полом. Она была счастливым человеком. Мне показалось, что она сдерживает эмоции, мы как раз проходили станцию, и там было достаточно многолюдно, а социум, как вы понимаете, заставляет фильтровать свое поведение в обществе.

       Мы вышли на улицу «Красная» и двинулись по направлению к профилакторию. Мы молчали. Она немного, метров на пять, была впереди, и уже полностью на своей волне. Я шел немного позади ее, обдумывая новую информацию. Когда социум скрылся позади, и мы остались одни на безлюдной трассе, Соня от переизбытка чувств подняла руки вверх, и повернулась на 360 градусов. Вдруг неожиданно раздался скрип тормозов, впереди на обочине остановилась «Пятерка», а из окна по пояс торчал усато-волосатый кавказец и кричал нечеловеческим голосом:

       – Гиви, ты посмотри, что она со мной делает – режет без ножа, Гиви!
Она, не обращая на них внимания, упивалась своими эмоциями, и чтобы быстрее от них избавиться, повернулась ко мне, и в этот момент кавказец увидел меня.
       – Слюшай малчик, ты, навэрно, ее брат, да?
       – Ага, брат во Христе! – выпалил я неожиданно для себя самого. Наши кавказцы уронили не видимую слезу, и продолжили свой путь. Признаться, то ли от того, что я был девственником, то ли от того, что Соня была моим близким другом, в общем, видимо я оценивал женщин по своим критериям, т.к. она для меня просто была. Это было ни плохо, ни хорошо, это просто было. Я имею в виду как женщина. Но в целом, это конечно было хорошо, если не сказать прекрасно. Потому что именно София стала моим первым духовным Наставником, и она заложила правильный фундамент для построения последующих убеждений, которые сформировали мою личность. Определенное время мы просто шли молча.

       – Чему ты радуешься, сестра? Что происходит, в чем твой секрет? – спросил я после того, как прошло какое-то время с тех пор как отбыли наши горные товарищи.
       – Тебе нужно научиться радоваться одиночеству! – казалось, у нее был заготовлен ответ, – Мало, что способно в такой мере помочь тебе раскрыть свое внутреннее «Я», как одиночество. Особенно, если ты проводишь это время в тишине, не подвергаясь при этом традиционным видам зомбирования типа ТВ, радио, газет, журналов и других популярных форм бегства от самого себя. Научись радоваться одиночеству, если ты ещё, конечно, не пришёл к этой идее самостоятельно. Полюби его, пусть тебе будет хорошо наедине с собой, ты можешь посвятить это время размышлениям о своей жизни, чтению возвышающей тебя литературы, общению с природой.

       Найдя контакт со своим внутренним голосом, ты сможешь улыбаться, смеяться, плакать, учиться прощать или искать ответы на вечные вопросы о смысле жизни. Это вовсе не значит, что ты должен поселиться в лесу или уехать на необитаемый остров. Окружающие люди и отношения с ними – это неотъемлемая часть нашей жизни, как внешне, так и внутренне. Тебе время от времени нужна разрядка не только для восстановления душевных сил, но и для того чтобы была возможность получить новый заряд энергии, а потом передать его другим. В принципе твое общение с Энергией, как и с людьми, должно быть построено так – ты получаешь, и ты отдаешь, как по горизонтали с людьми, так и по вертикали с космосом. 50 на 50. Слышал о схеме колеса?

       – Что за колесо? Я знаю колесо обозрения и чертово колесо…
       – Это аллегория.
       – ???
       – Ну, смотри: Энергия – это ось колеса, человек – обод или резина, не знаю, как это называется.
       – Не важно, проехали! – люблю примеры, мне не терпелось услышать завершение аллегории.
       – А спицы это взаимодействие обода и оси. Горизонтальные спицы – это отношения к людям, тебе нужно не только брать от них, но и давать.
       – Я никому, ничего не должен! – выпалил я в шутку заезженную фразу молодежи того времени.
       – Ну, примитивный например: твоя мама тебя воспитала, выкормила, и ты воспитай ребенка. Занял ты у соседа килограмм сахара, верни полтора!
       – Ну подожди! – тут уже вскипела моя логика, я немного задумался над пропорциональным соотношением сахара – это уже не 50\50, а 50\75! Не складывается математика-то!
       – Все складывается! Ты Библию читал?
       – Ну, э, – я не знал что ответить, ¬– она у меня есть!
       – Там есть ветхий и новый завет, ладно об этом позже. Есть там такая фраза «Блаженнее давать, нежели получать»
       – Постой-ка! – ты хочешь сказать, если я правильно понимаю этот язык, Лучше давать, чем брать?
       – Молодец, в десяточку!
       – Звучит как минимум не логично, а многие, я уверен, услышав это, плюнут в лицо автору этих слов!
       – Автор – Иисус!
       – Ого!
       – Смотри, мы как минимум должны отдавать 50\50, эту фразу, что ты сказал раньше, ну эту «Я никому, ничего не должен!»
       – Ну, и?
       – Не надо ее говорить, надо просто не быть должным. И да, никому, ничего!
       – Ты не должен тогда когда ты отдаешь то, что брал, поэтому я и говорю 50\50. Тогда твое колесо будет крепким. Ты ведь понимаешь, какое это колесо где нет половины спиц?
       – Ха! Да уж это колесом-то назвать тяжело!
       – Вот так и человеком, который только берет. Его человеком назвать трудно!
       – Получается «недочеловек» какой-то?
       – Да «недочеловек»!
       – Так это про меня, я и есть «недочеловек»! – сказал я как бы в шутку, но сами понимаете, в каждой шутке, есть доля шутки…
Я все пытался переходить на «приколы», так как ее нравоучение, были не всегда к месту, мне казалось, что она думает, она – моя мама и на ней определенная ответственность за меня. Но знания из нее выходили как река, не важно, нравилось мне это или нет.
       – Ладно, давай закончим эту тему, но мне нужно закончить мысль, если ты не против? – сказала она, как бы, прося разрешения у меня.
       – Давай, вываливай все что есть!
       – Смотри, в этом колесе самыми важными спицами являются не горизонтальные, а вертикальные!
       – Погоди-ка, я уже запутался в них!
       – Твои взаимоотношения с Энергией. Вот с ней очень важно получать и давать. Потому что, твоя мама – это родитель твоего тела, а Энергия – родитель души.
       – Нифига себе!
       – Человечество в своей массе, Энергию игнорирует и движется в противоположном от нее направлении. Найти дорогу к Энергии можно лишь в одиночку, когда закончится твоя жизнь в физическом теле, ты увидишь Энергию лично и отвечать будешь только за себя.
       – Мне нужен мотоцикл!
       – Причем здесь это?
       – Ну знаешь, мотоциклисты говорят, что четыре колеса возят тело, а два – душу!
       – А, в этом смысле! Ну, если учесть смертность среди мотолюбителей, то да, на нем ты быстрее встретишься с Энергией!

       Я вытянул руки вперед изображая руль мотоцикла, начал "ездить" вокруг нее и петь песню Алисы "Энергия". Она с не менее серьезным лицом изобразила машину, и пыталась меня взять "На таран". Мы от души посмеялись несколько раз мы обнялись как бы невзначай.

       Мы уже почти подошли к моему двору. Я обычно долго не выдерживаю, когда мне читают нотации, но тут немного другой случай. Не могу сказать, что я впитывал каждое слово, но слушал очень внимательно, пытаясь вникнуть в суть событий, но время от времени я все-таки брал паузу.

       – Слушай Софи, откуда ты все это знаешь? – спросил я, довольно искренне и удивленно.
       – Ну, во-первых, это все мои личные переживания, я бы не делилась с тобой тем, в чем не шарю. Ну и во-вторых, когда ищешь чего-то, оно тебя находит само, если тебе это на самом деле нужно.
       – Ты сейчас о чем – о приключениях на одно место?
       – Да и об этом тоже, но если серьезно, то я о знаниях. Когда я стала этим интересоваться, то случайно ко мне в руки попала книга Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икс-тлан». Читал?
       – Та не, такого не слышал. Самый серьезный философский трактат, что я читал – это «Маленький Принц» А. Экзюпери. – сказал я иронично, понимая, что детская сказка априори не может быть философией.
        – А кстати, «Маленький принц»! Смотря как его читать, лично для меня это философия похлеще многих! – Неожиданно парировала она, а мы тем временем уже зашли ко мне домой. У меня в комнате стоял старый круглый стол, накрытый скатертью, на нем проигрыватель пластинок «Юность-301». Над ним, на стене, висела табличка «Не влезай – убьёт!» снятая с высоковольтного столба. Дальше была фанерная кровать с ватным матрасом, за кроватью на стене висело так называемое марселевое покрывало для того, чтобы не затирались обои за кроватью, а на стене над всем этим висела купленная в универмаге картинка с изображением девочки, что-то рисующей на песке, в принципе ничего особенного, но оранжевый и белый цвета преобладали на ней, и создавалось такое простое и воздушное радостное настроение.
 
       Я достал пластинку Кэйт Буш и поставил на проигрыватель, надеясь удивить Софию чем-то свеженьким.

       – Прикольная музычка, – говорила она, указывая на винил, – только вот техника у тебя слабовата, конечно…
       Как позже выяснится, София была весьма избалована хорошим звуком и фирменным винилом.
       – Ну а что ты хотела? – парировал я. ¬– Всего лишь 5 ватт, монозвук, лампа к тому же. Да и вообще это портативный, переносной проигрыватель, здесь как бы ставка делалась на его мобильность.

       Для меня мой маленький «Юность-301» был окном в мир творчества других исполнителей. Еще, правда, был бобинный магнитофон «Комета -212м стерео», но покупать пластинки с фотографиями музыкантов, а иногда и текстами песен, рецензиями музыкальных критиков на обложках было намного приятнее, чем искать какие-то записи, переписывать их и т.д.

       Я, конечно, больше всего любил «Битлз», как вместе, так и по отдельности, «Машину времени» и многое, многое другое. Все было в стиле британского рока 70х – Лед зепелин, Дип Перпл, Пинк флойд, Криденс, Дорз, Рэйнбоу и т.д. Тогда еще мы не знали, что Винил, лучше, чем Диски, а Лампа круче, чем Транзистор. В плане звука этот период можно назвать «Доцифровым». Несколько лет спустя, когда «Цифра» только войдет в быт и профессиональную сферу музыки, мы будем считать, что Лампа пережиток прошлого, Транзистор – настоящее, а Цифра – будущее. Все в точности наоборот, как сейчас.

       – О, Боже! А это что за порнография у тебя в коллекции? – выпалила она, когда среди моего винила нашла пласт «Ласковый май»
       – Я вместо объяснения, расскажу тебе один бородатенький анекдот:
Приходит как-то домой металлист с перепоя, колбасит его не по-детски, а его женщина бегает вокруг него, предлагая ему всякие лекарства, минералку и т.д. на что он бескомпромиссно отвечает: «поставь мне Ласковый май – пойду проблююсь!»
Я по ходу, хорошо выкрутился из данной ситуации, это был неловкий момент, т.к. ЛМ и правда был не «моего поля ягода», залетным, я не помню откуда, но в реальности я его слушал редко и только из принципа «Врага нужно знать в лицо», или просто поржать время от времени с того, что пионерская группа, играющая на уровне школьного ВИА с вокалистом, поющим детско-женским печальным голосом, «а ля Пьеро», стала настолько популярной в нашем пространстве. Что свидетельствовало о низком культурном уровне наших масс. И это было хорошо – я мог почувствовать себя культурной элитой, особенным и избранным. Я не хотел быть лучше или выше других, но я всегда понимал, что я не такой как «масса» и нам немного не по пути. Это влечет за собой свои минусы – в общественных местах, при прослушивании «обычной» музыки, меня коробит от того, что другим людям делает весело. Особенно когда эти «обычные» люди хотят чтоб было хорошо всем вокруг и делают музыку по-громче. 

       Даже не представляю, что бы было, если бы все вокруг слушали такую же музыку как мне нравится. Вот давай, мой дорогой читатель, отвлечемся и на минутку представим, что, садясь в маршрутку «Лисичанск-РТИ», мы слышим что-то из британского рока вместо московского шансона, или Майка (Зоопарк) вместо танцевальной музыки на дискотеке. Интересно, как бы я относился к такой музыке. Представим такую ситуацию – идут два обнявшихся товарища, их уровень, что называется, «в стельку» и орут они, когда уже далеко за полночь и все спят, что-нибудь из БГ, например, «Аделаида», «Лой быканах». Или вот – «Иван Бодхидхарма»! Заходишь такой в бар, а там звучит «Оранжевое настроение»…

       Я вспоминаю какие-то древние времена, скорее всего 88 или 89 год, я увидел в окно такую же парочку, и они кричали не что иное, как «Павлик Морозов жив!» (Крематорий). Тогда это было модно. Да и сам автор где-то на рубеже 80х и 90х со своим друганом из Кременного выкрикивал Цоя, будучи в похожем состоянии.
Ну, а пока София, так меня увлекла своими рассказами, что я совсем забыл о предстоящей встрече с Губашей.

       – Если мысли об одиночестве вызывает у тебя страх, начни с малого – например, пообедай сам, без компании или семьи. Просто постой молча в открытой пустой церкви. Потом попробуй побыть в одиночестве на выходных, в пустынном парке или ещё где-нибудь, ну где бы тебя никто не тревожил. Затем подумай о каком-то другом способе создать ситуацию, когда ничто бы не отвлекало тебя от погружения в твой внутренний мир.
       – Мне нравится быть одному, но недолго, – отвечал я, – компании я тоже люблю.
       – Подойди к решению проблемы уединения творчески. У меня есть один знакомый, который вот уже многие годы во время обеда ходит на кладбище.
       – Он вампир?
       – Именно это мрачное место, оказалось самым удобным, какое он смог найти поблизости от своей работы. – казалось она не замечает моей иронии,
       – По его словам, ему хорошо там, не только потому, что он чувствует себя совершенно одиноким, но и от возможности глубже проникнуться идеей смерти – понятия весьма важного для анализа вопросов человеческой жизни. Одиночество как ничто другое дает нам возможность заглянуть в свой внутренний мир. После времени, проведенного в одиночестве, наступают безмятежное спокойствие и умиротворение, которые, и дают редкую возможность по-иному ощутить внутреннее «Я».
       – Прикольно! В церкви мне не нравится – с детства отвращение, а кладбище – интересная мысль, вот правда у нас нет поблизости…

       – Еще одним важным инструментом для исследования своего внутреннего мира является умение ничего не делать. Поначалу я училась ничего не делать, чтобы избавиться от привычки двигаться слишком быстро. Мы все стремимся заниматься в одно и то же время, несколькими вещами. Это мне помогло заранее запланировать специальное время для безделья, и я смогла постепенно разобраться, чего именно я хочу больше всего. Я продолжаю применять практику запланированного ничегонеделания.
       –  Чего-чего? Ничего-не-делания? – я правильно тебя понял? То есть ты занимаешься не деланием? 
       – Послушай! Через какое-то время я сумела достичь нового уровня понимания своей внутренней сущности. Думаю, что найдётся немало причин для правильного безделья, так как многие из нас последние годы несутся по жизни буквально сломя голову. И что самое интересное, дальше все будет еще сложнее, так что, не советую пускать это на самотек.

       Она молчала, мы слушали Пинк Флойд, пластинку с живого концерта “The Delicate Sound Of Thunder” это был пласт-двойник, там был изображен то ли смешной, то ли мистический человек в черном костюме, увешанном белыми лампами накаливания. Он стоял спиной на первом плане, а на заднем плане виднелся человек, который кормил голубей. Мой пытливый ум пытался сразу провести ассоциативную связь между ними. И первое, что возникало в моей голове – это то, что это две противоположности. Как Инь и Янь. Один человек хороший – кормит голубей. А второй плохой ¬– ворует лампочки у нас в подъезде. Ну, это мысли, не фильтрованные разумом. Сырая ассоциация, так сказать.