Предприниматели

Ирина Коноплёва
(Продолжение сборника «Полувыдуманные истории про москвича и питерца»)

    Москвич собрался с мыслями и решил. Хватит работать на начальника! Или, как вариант, хватит сидеть дома на шее у членов семьи! Пора открыть своё дело и начать, наконец, работать на себя. Итак, чем же заняться, чтобы это было прибыльно и перспективно? «Найди потребность рынка и удовлетвори её» - давал совет на этот счёт Дейл Карнеги. Найдя недостаточно удовлетворённые потребности и продумав бизнес-план, москвич немедленно принимается за его реализацию: скорее, скорее в новую жизнь, скорее к светлому будущему! Ну что же этот банк так долго тянет с выдачей кредита, ну когда же уже партнеры подпишут договоры и всё начнётся, и почему же эти регистрирующие госорганы так долго регистрируют такую замечательную, всю из себя инновационную фирму?! Москвич полон энтузиазма и решимости, он весь горит от переполняющей его энергии, которой так много, что от москвича можно уже, кажется, заряжать гаджеты. Он вот-вот начнёт светиться как лампа дневного света, и тогда уж точно можно будет сэкономить на электричестве, что весьма кстати, учитывая, что зарождающийся бизнес требует финансовых вложений. Ну что там этот банк, уснул что ли? Обещали позвонить в понедельник, и вот, понедельник наступил шесть минут назад, а они всё не звонят. Значит, надо самому позвонить и в очередной раз напомнить о себе. И тут москвич вспоминает, что ноль часов шесть минут - это как раз и есть то время, когда  принято спать, и все сотрудники банка, скорее всего, и в самом деле мирно спят в своих кроватях, имея на это полнейшее право.
     А вот предприимчивый питерец  может обойтись и вовсе без стартового капитала и финансовых вложений:  главный его капитал состоит в том, что ему  посчастливилось жить в культурной столице и здесь он у себя дома. За небольшое, по его мнению, вознаграждение он  любезно приглашает гостей города на экскурсию в свой пронизанный атмосферой истинного Петербурга (а также духом настоящих питерских котиков) аутентичный петербургский двор и в парадные построенного в XIX веке и не знавшего в своей жизни ни одного капремонта  дома-памятника архитектуры. Ах, какой атмосферный двор-колодец с фактурным брандмауэром, живописно облетевшей  жёлтой  штукатуркой, написанными маркером в подворотне стихами!.. Эти несущие в себе печать времени остатки роскошной лепнины в парадной, навевающие ассоциации со следами затонувшей Атлантиды... Туристам всё это нравится, они жаждут ещё чего-нибудь эдакого, и тогда - за дополнительную плату - питерец устраивает им экскурсию по своей  коммунальной квартире. Иногда в это время на общей кухне или в парадной появляются соседи. На первый взгляд может показаться, что они ведут праздный образ жизни и никогда ничем не заняты, но на самом деле они заняты очень сложным, серьезным и ответственным делом - они  страдают.  Будучи призванными страдать за всех нас от несовершенства и несправедливости этого мира, они делают это самозабвенно и прочувствованно, иногда поодиночке, запершись в своих комнатах, иногда - собравшись вместе. Они много курят, и в едком облаке дыма сочиняют стихи и песни с глубоким философским смыслом, заливая напитками разной степени крепости всю печаль и весь ужас этого смысла; ищут истину и дискутируют о вечном,  нервными пальцами утрамбовывая окурки в импровизированной пепельнице из широкой консервной банки, на внутренней стороне которой кто-то когда-то нарисовал  медузу в воде - роскошную, красивую, наполненную жизнью, а на наружной - медузу на суше - чахнущую, жалкую, похожую на безжизненное и бесформенное желе, а чтобы было понятнее - подписал: «медуза в море» и «медуза на суше». Иногда они промахиваются мимо пепельницы с медузами, и рассыпают сигаретный пепел на клеёнчатую скатерть, на которой из-под череды стаканов и бутылок видна написанная шариковой ручкой длинная и замысловатая математическая формула, а рядом с ней начерчен закрученный как американские горки график. 
     Страдающие соседи  заняты настолько, что никто из них до сих пор не заметил, что благодаря нашему малому бизнесмену все они давно уже стали неформальной достопримечательностью Петербурга. Гостям коммуналки предоставляется «уникальная возможность приобщиться к повседневной жизни настоящей питерской богемы».
     А ещё питерец собрал мешок стеклотары. Но нет, не для того, чтобы сдать её. Он просто закрыл все бутылочки и баночки, снял с них этикетки, наклеил листочки бумаги, на которых красивыми буквами написал: «Воздух Санкт-Петербурга», и продал  - по тысяче рублей каждую. И что же? Весь воздух быстренько разобрали на сувениры!

 2020