Белобока

Андрей Ворон 2
До 2011 года у нас на даче было очень много сорок и мало ворон. Сорочьи гнёзда встречались в ближайшем лесу и по периферии вдоль реки,почти на каждом её изгибе;порой они были "усовершенствованы":частично сплетены из проволоки, а внутри вне периода гнездования мы нередко находили всякие блестящие штучки.

В 1998 году,очень поздно-23 июня я неожиданно нашёл в лесу двух нелётных сорочат:один побольше,другой поменьше. К сожалению, меньший вскоре помер,зато старший быстро освоился и активно просил есть,хотя прекрасно справлялся с этим и сам. Мы,я и дочь маминой подруги-тогда ещё дети подбрасывали сорочонка вверх,"чтоб полетел побыстрее"...

И добросались:правое крыло повисло. Я был уверен,что оно сломано,так как птица возила крыло по земле и не могла его поднять. Тогда мне пришла в голову одна из самых идиотских мыслей в жизни:я обстриг на висячем крыле маховые перья. Показалась кровь:я тогда не имел понятия,что кровоснабжение перьев некоторое время продолжается и при полном или почти полном их вырастании.

Кровь вскоре остановилась;птица была ручная и весёлая, однако признавала лишь меня. Всё же обрезка перьев принесла некоторую пользу, облегчив повреждённое крыло:вскоре оно стало нормально складываться. Видимо,банальный ушиб имел место.

Ел птенец буквально всё,что ему давали. Ночевал сперва на чердаке;не имея возможности летать,запрыгивал по ступенькам лестницы и ждал,пока я открою ему дверь. Правда,позже пришлось переселить его в пустой на тот момент вольер:из гигиенических соображений,так как какала птичка весьма обильно и везде.

Сорочонок любил купаться в тазу. Поставишь,бывало,перед ним тазик с водой:залезет в него и давай барахтаться,только брызги летят! А потом подолгу чистился,сидя на ветке яблони (куда забирался, как по ступенькам,прыгая вверх по веткам) или у меня на плече.

Любил всё прятать,причём как съедобное, так и не очень. Заныкав "клад",прикрывал его землёй или пучком травы,и отправлялся восвояси. Смог бы он потом найти то,что прятал-не знаю. Обоняние у большинства птиц слабое...

В конце лета мы поехали в Питер. Птицу взяли с собой,однако я учился в школе,и ухаживать особо было некому;в итоге мы с бабушкой отвезли сороку в зоопарк-в юннатский кружок. Там сказали,что после линьки крыло восстановится,и птица полетит.

Очень не хотела сорока к другим хозяевам:кричала,лезла мне на руки и на плечи. Очень жалко было отдавать,а что делать?! В тот момент искренне хотелось жить отдельно хотя бы от деда...

Впоследствии у меня ещё не раз были сороки-выкормыши. Все они,вырастая,благополучно вставали на крыло:этих пернатых я тоже помню,о них напишу позднее.

Фото из интернета.