Маркетинговый ход

Алексей Аксёнов 2
     Чиновника затюркали совсем – критика сверху, критика снизу. Слово не скажи, сразу тиражирует СМИ. И если деловой заходит с оглядкой, то работяга дверь ногой открывает.
     Но ни хрена, переживём, мы тёртые! Нас жизнь обязывает быть господином – статус такой. Не без подвоха. Подводные камни конечно же были, коррупция стала нарицательной… Но какая это песня! Сколько в ней приятных сюрпризов! А неприятных?.. Страшно, но с козырным прикупом разве не рискнёшь?!
     Мы нужны всем. Без нашей запятой не полетит космический корабль, не построят дом, человек не получит наличного счастья. Это происходит сейчас, происходило и раньше, когда власть была рабочих и крестьян. У той поры своя специфика, люди знали вкус сливочного масла, но их тошнило от чёрной икры.
     А ныне проситель сытый. И задницу свою не подставишь, подхалимаж не моден уже... Но типаж пошёл интересный! Особенно однажды… Заходит. Я сразу определил – дремучий провинциал. Он и галстук впервые надел, хотя может и второй. Но как он представился?! – Я с 69-го градуса северной широты и 170-ой западной долготы. Занимаюсь поиском и разведкой стратегического сырья.
     Я опешил. Что за цифры, что за сырьё?! Уран? Драгметалл? Гостайна? Странный какой-то! Обычно я в упор не вижу просителя, а тут глянул. Он изучал меня с хитрецой.
     Неужто Сашка Иванов?! Альма матер! Сколько лет, сколько зим!.. Он распределился вроде бы на Север… Он? Не он? Все кто-куда разъехались, не видимся... А судьбу Маринки знает, нет ли, конкурентами же были?.. Нахлынули воспоминания, я поплыл. Неужто Сашка?.. Пригляделся… Да нет.
     Но каков шельмец!.. Я подписал бумагу, и в суть её даже не вникал. Он обезоружил меня иронией, опустил к истокам, босиком на шершавую землю... М-да, это был маркетинговый ход. Я не устоял.