Зона zero глава 25 - 27

Александр Аврин
  Глава 25. Интуиция

  После тихого часа, Павел вернулся в кабинет доктора и до самого ужина рассказывал все свои воспоминания. Так же подробно, как и до обеда. Он рассказал, как попал на фронт, в полковую разведку, как служил, ходил на задания, как спас своего командира, который подарил ему свои «Командирские» часы, с которыми он с тех пор не расставался. Как однажды, благодаря этим часам, возможно, остался жив.
  Однажды, будучи на задании, их группа остановилась на привал. Они расположились у поваленной сосны, не далеко от лесной дороги. Ствол сосны, был такой большой, что со стороны дороги, разведчиков не было видно, когда они сидели, опершись на него спинами. Ремешок, часов, на руке Павла, был крепко затянут и он, решил ослабить его немного, пока отдыхал. Когда поднялись, что бы продолжить путь, часы упали на землю. Видимо Павел, плохо застегнул ремешок. Павел нагнулся, за часами и в это время, автоматная очередь, скосила кору на стволе этой самой сосны, прислонившись к которой они  только, что сидели. Двоих разведчиков, убило сразу, один оказался ранен, еще двоих спасли деревья, стоящие на линии огня. Если бы Павел в тот момент, не нагнулся, поднимая упавшие с руки часы, его бы тоже убили. Завязалась перестрелка и оставшимся в живых разведчикам, удалось отбиться и уйти от преследования.
- Вот, если бы не уронил, я  тогда, эти часы, то сейчас бы с вами не разговаривал. Вот ведь что это? Случайность или судьба?   А, был, у меня на фронте, дружок, Колька Ефимов. Конечно, люди разные, на фронте бывали, но у нас ведь в разведке, как, если кому, не доверяешь, как с ним в разведку идти? Поэтому, все друг, другу доверяли, все товарищами были. А с Колькой, мы как – то особенно подружились. Он парень, городской был. Родом из Кронштадта. Веселый был парень, добрый. И вот, как – то в сорок третьем. Наши тогда наступали, Орел, уже отбили. И вот под Орлом, послали нас на задание. Пятеро нас в группе было, в том числе и Коля. Меня старшим группы назначили. И вот идем мы, значит, а там, местность такая, вся открытая. Леса, почти нет, все холмы, да кустики кое - где, да поляны сплошные. В общем, и спрятаться, то негде. А идти надо. Вот, мы значит, маскировку, сделали, ветки разные на себя нацепили. Ползем. А ползти километра два, нужно, там дальше пролесок небольшой, за ним река в овраге. Нам до реки и надо было добраться, а там уж в овраге легче, вдоль реки. Уже полпути проползли, по низине, а дальше на холм взбираемся. Я смотрю впереди, чуть левее нас,  на другом холме, бугорок, а на нем кустик, растет. И вот опять, как почувствовал, прямо, как – будто заранее знал, что будет. Коля, только, чуть вперед меня выполз, на полметра. Я даже сказать ему ни чего не успел. Только, за рукав его ухватил, а тут выстрел, и почувствовал, как Коля обмяк сразу.  И не стало, моего друга Кольки Ефимова. Снайпер там сидел. Тоже сука, замаскировался. И видно, уже давно нас приметил, поближе хотел подпустить. Я, то сразу понял, что он там. Вот, словно точно знал, а предупредить Кольку не успел.
  Глаза Павла, заблестели, наполняясь слезой, но он сдержался. Не заплакал. Только, скулами напряженно задвигал, и словно проглотил застрявший в горле ком. Дмитрий Михайлович, смотрел на него с пониманием и сочувствием. Некоторое, время, Павел Молчал, потом снова заговорил, как то негромко и спокойно.
- За девять лет, столько друзей, товарищей потерял, а ведь каждого помню. Не все конечно на моих глазах погибали, но у меня сейчас такое ощущение, что я каждый раз, о гибели того или другого, вроде как заранее знал. Вот сижу в землянке, заходит старшина Матвеев. Он еще рот открыть не успел, я даже лица его еще не видел, а уже знаю, что он сейчас скажет. А он и говорит, мол группа Семенова с задания вернулась. Живой только Семенов и Переверзев. Остальные погибли. – Павел вскинул голову и почти выкрикнул – А их ведь шестеро уходило. Шестеро. Нефедов Витя, Газипов Марат, Костя Семашко, Леша Трифонов. Все погибли. И я все это как будто заранее знаю. И что Миша Переверзев ранен, тоже знаю. Знаю, что младший лейтенант Дима Семенов, Мишку, шесть километров один на себе тащил. Вот почему так? Дмитрий Михайлович? Как так может быть?
- Война Паша многих не пощадила – начал было доктор, но Павел его перебил.
- Нет, доктор, я не об этом. Это я все прекрасно понимаю. Миллионы людей погибли. Я не об этом. Откуда я мог это знать? И почему, я только сейчас это понимаю?
- Может, просто вам сейчас так кажется, что вы это знали. Прошло столько времени, вы сейчас вспоминаете все эти события. Сейчас вы конечно об этом знаете и, вспоминая вам, кажется, что вы и раньше об этом знали. Воспоминания, о тех горестных событиях, о потере близких вам людей,  несомненно,  в некотором смысле, ввергают вас,  в стрессовую ситуацию. Я нарочно, попросил вас, рассказать о вашей жизни, что бы вызвать у вас этот легкий стресс. Стрессовая ситуация, в данном случае, может благоприятным образом сказаться вашей памяти, как бы дать толчок, к воспоминаниям о тех событиях, которые вы сейчас не помните.
- Знаете, Дмитрий Михайлович, у меня сейчас такое чувство… я даже не знаю, как вам это объяснить. – Павел помолчал, подыскивая нужные слова -  Вот с одной стороны, вроде все это было давно, вроде и забылось уже, а с другой стороны, я вдруг вспоминаю. Некоторые моменты, так, словно, я пережил все это совсем недавно, вот буквально неделю назад.
- Понимаете, Паша – доктор старался говорить с пациентом, как можно мягче и корректнее – человеческий мозг, такая тонкая и непонятная вещь, которая способна, на очень многое. На такое, о чем мы и сами порой не подозреваем. Зачастую, наше сознание, наша память, выдает нам такие удивительные и неожиданные сюрпризы… вот вам ваш, собственный пример. Вы, не помните, что с вами было неделю назад, может, больше чем неделю. Мы этого пока не знаем. В то же время, вы вспоминаете, подробности событий, которые произошли много лет назад. Ваша память, каким – то непостижимым образом, вытаскивает из недр вашего сознания, мельчайшие детали вашего прошлого, детства, юности. Возможно, тот стресс, который вы пережили в недавнем, прошлом, повлиял на ваше сознание, таким образом, что оно, блокирует эти воспоминания. В, то, же время оно подкидывает, вам, в качестве компенсации, воспоминания, о давнишних событиях. Те давние события, тоже были для вас стрессовыми, вы их тяжело переживали, но они случились давно и сейчас вы переживаете все это гораздо спокойнее. Я вот, что думаю, нам нужно прервать нашу беседу. Вы уже устали и вам необходимо поспать, успокоиться. Через пятнадцать минут, будет ужин, так, что идите, отдыхайте, а завтра, мы продолжим.


  Глава 26. Мучительная ночь

  После ужина Павел, вернулся в палату. Улегся на кровать, поверх одеяла. После разговора с доктором, он ни как не мог собраться с мыслями. Они  постоянно путались. То его одолевали воспоминания прошлого, то, вдруг вспоминал, старика Никодима и его рассказы, то мысленно возвращался на остров. Он попробовал, ни о чем не думать. Закрыл глаза, но, ни о чем не думать, не получалось. Теперь, он вспоминал,  последний разговор с доктором.
  Странно – думал Павел - я ведь действительно, во время воспоминаний о некоторых событиях прошлого, испытываю, некое предчувствие событий. Вот словно, заранее, знаю, что должно произойти. Только, все эти предчувствия, приходят, с каким – то опозданием. Вот если бы мне почувствовать, заранее, хотя бы за несколько минут, до того, когда должно произойти что – то плохое. Тогда, я мог бы предотвратить,  беду, предупредить, воспрепятствовать. Но как на зло, это чувство, всегда появляется в последний момент, когда изменить, уже, ни чего нельзя. Почему, раньше, мне ни когда не казалось, что я что – то чувствую. Может, Дмитрий Михайлович, прав. Это сейчас мне так кажется? Потому, что вспоминая те давнишние события, я действительно, знаю, что произойдет? Но почему, раньше, ни когда таких ощущений не возникало? Я же раньше тоже иногда вспоминал, тот или иной случай, но ни когда так живо не ощущал, подобных предчувствий. А сейчас, мне все время, кажется, что я в чем – то виноват, перед, погибшими товарищами. Что, я будто бы знал, как они погибнут, но не предупредил, не попытался, что – то сделать, что бы этого не произошло. В случае, с сестрой, я всегда считал себя виноватым, с самого детства, правда, раньше, мне ни когда не казалось, что у меня были такие предчувствия. Сейчас они появились, и это угнетает еще больше. Странно, что я испытываю такие сильные эмоции, теперь. Прошло столько лет, а мои переживания, только усилились. Говорят «Время лечит», почему же оно не лечит меня? Может быть, мой стресс, каким - то образом повлиял на мою психику, а доктор, просто этого не видит? Конечно, он ведь не может влезть в мою душу, почувствовать, то, что чувствую я. Но он же опытный врач, говорят доктор наук, он же должен все это понимать. В его практике, наверняка, это не первый случай. Да, но случаи тоже бывают разные. Такой случай, как со мной, конечно впервые. Я удивляюсь, что, он вообще поверил в мои перемещения. Даже, Ленька, мой лучший друг, и тот сомневается. Я видел, как он смотрел на меня, когда я ему рассказал, о моих путешествиях во времени. Наверно, думает, что я действительно рехнулся. Теперь, Насте расскажет, что ее жених сумасшедший. Настя, девочка, моя милая! Как же я по тебе соскучился. Теперь и видеть меня не захочешь. Конечно, зачем, тебе муж ненормальный. Но, я ведь нормальный! Я же знаю, что я действительно, был в прошлом! Как же быть? Как, как мне вспомнить, что со мной произошло? Как, доказать вам всем, что я точно, там был? Стоп!  - Павел резко приподнялся  на койке. – Стрела! Уменя была стрела. Сейчас я точно, помню. Когда Я ее сломал, сначала бросил половину, на землю, потом, вытащил из руки, вторую половину. Так. Вернулся к воде, промыл рану. Дальше. Дальше, я пошел и поднял оба обломка стрелы. Снял рюкзак, сунул в него стрелу. Точно. Еще подумал, как бы ни проколоть рюкзак. Достал, кусок стрелы с наконечником, перевернул, наконечником вверх, засунул обратно. Точно. Я все это очень хорошо помню. Рана. – Павел вытащил руку из рукава. Посмотрел на плечо, на то место, где должна быть рана от стрелы.  – Вот, вот, он. Шрам есть, значит, я не придумал все это. Значит и стрела, должна быть. Я точно помню. Я же не сумасшедший, я нормальный!
  Павел, надел рукав, обратно, хотел выйти из палаты, и пойти к Полунину. Спросить про стрелу, но у самой двери остановился. – Нет, сейчас поздно. Доктор, наверняка уже ушел домой. Завтра, утром спрошу. Странно, почему, он меня ни разу не спросил про стрелу? С самого начала, должен был спросить. А он не спросил. Ах, да, он же читал мой дневник. Я там описывал этот случай, как меня ранили. Да, точно, поэтому и не спросил. – Павел опять улегся на кровать. – Черт возьми! Совсем не хочется спать. Он, говорит, «идите, поспите, отдохните»! Как тут поспишь! Мысли совсем не дают покоя. Как отдохнуть, если они без конца одолевают.   Как же вспомнить, как вспомнить? Так, - Павел, снова закрыл глаза – попробую не напрягаться мысленно. Нужно расслабиться и представить. Черт, что я должен представить? Так, ладно, попробую наоборот. В обратном прядке. Что я помню, в обратном порядке. Значит, я тут, в палате. Так. Как я сюда попал? Это я кажется, помню. Вот меня ведут по коридору. Нянечка, такая толстая пожилая, ведет меня под локоток взяла, как  старичка, немощного. Так привела, уложила на кровать, вышла. Так, это помню. Теперь, откуда она меня привела? Так коридор, коридор, ага, лестница. Все, точно, это наверно, смотровая, на первом этаже. Да, точно. Двери с крашенными стеклами. Так, что еще? Я сижу на банкетке, банкетка холодная, на ней чистая простыня. Под простыней видимо клеенка. Да, я на нее рукой оперся, почувствовал, холодная. Доктор, подходит, присаживается на стул рядом. Что – то спрашивает. Что? Так лица, рядом, два мордоворота. Санитары. Морды недовольные, злобные, смотрят, так, как Буд – то съесть хотят. Полунин, что он говорит? Странно помню, рот открывает, губами шевелит, а что говорит, не помню? Руки тянет, к рюкзаку. Рюкзак у меня в руках, я его к себе прижал, как идиот. Да действительно веду себя как идиот. Он просит посмотреть. Обещает вернуть. Я соглашаюсь. Отдаю рюкзак. Он достает, тетрадь. Я хочу забрать, мордовороты, меня осаживают. Полунин, опять обещает вернуть потом. А почему я такой вялый. Странно, какое - то  безразличие, спокойствие, не желание сопротивляться. Укол мне, что ли сделали какой? Не помню. Так, вот входит нянечка, помогает подняться, берет за локоть и выводит.  Так, дальше я уже вспоминал. А как, я в смотровую попал? Я ведь туда как - то попал? Как? Вот этого, я уже не помню. А надо вспомнить. Вот я почему – то помню милиционера. Улыбается, что – то говорит. Ага, тоже хотел рюкзак забрать. Только рюкзак у меня за спиной. Он тянет, руку к лямке, я ее отталкиваю. Прижимаюсь спиной к стене. Что за стена? Я на лавочке сижу. Так, наверно, это отделение милиции. Не могу вспомнить, точно. Все как – то смутно. Обрывками.
  Павел открыл глаза. В комнате, было уже темно. Слабый свет, уличных фонарей проникал в окно палаты. Он встал, подошел к окну. – Интересно, сколько времени? Стоп! Часы! Где мои часы? Я только, сегодня, рассказывал Полунину, как мне подарил их командир, что я с ними, с тех пор не расставался,  и даже не подумал, что сейчас, у меня их нет. А где они? Когда у меня их забрали? И кто? Или я их потерял? Так, стоп, стоп, стоп. Я вспомнил, как меня вели в палату, как я был в смотровой. Но когда, я был в смотровой, я был в своей одежде, а в палату меня привели уже в пижаме. Значит, я что – то пропустил. Когда я переоделся в пижаму, и где? Доктор сказал, что моя одежда была в запущенном состоянии, я был похож на бродягу. Леня, сказал, что я пропадал, почти месяц. Получается, я целый месяц где – то скитался. Точно, прежде чем переодеться в чистую пижаму, я должен был, помыться. Когда мылся, мог снять часы. Но, я не помню, как я мылся. Так, что я помню про часы? Когда убегал от погони, мне пришлось переплывать, через реку. Часы, намокли. Это я помню. Намокли, остановились. Я их снимал, пытался вытряхнуть воду. Ни чего не вышло, я их снова надел на руку. Это я точно помню. Дальше, когда я был в доме, у Никодима, я их положил на печку, хотел просушить. Тоже помню. Утром, увидел, что часы заработали, но я не знал точного времени, не знал когда они пошли. Дальше вечером, когда подходили к реке, я прикинул, по солнцу, что время больше семи. Выставил на семь тридцать. Примерно. Дальше перешел через реку. Вода в реке, на этот раз оказалась, чуть выше груди. Я поднял руки, чтобы не намочить часы. Еще подумал, если придется плыть, то часы, опять намокнут. В другой руке, держал рюкзак. Дальше, дошел до середины, опять те же ощущения. Легкий удар током, все покраснело. А, что дальше? Так, погоди, погоди Паша. Я ведь до сих пор почему–то был уверен, что все помню. А вот как раз не все. Вот тут провал. Тут я как раз не помню. Что же, что же было дальше. Я помню, какая - то мысль у меня проскочила, что – то я в этот момент решил. Что?
  Павел вернулся к кровати, сел,  на край, обхватил голову руками, облокотившись на колени. Зажмурил глаза, взъерошил волосы. Улегся, закинув руки за голову.     – Хватит на сегодня. Надо действительно поспать. Поспать, как поспать, если мысли не дают покоя? - Снова вспомнилась Настя, как она улыбается, как гладит его по голове, а он сидит за столом и ест окрошку. В дом заходит Ленька, тоже улыбается, подмигивает Павлу. Настя замечает, как он подмигивает, машет на него рукой. Ленька достает папиросы, закуривает, выходит на крыльцо. И вот они уже на крыльце, вдвоем с Леонидом, сидят на ступеньках. Ленька кладет Павлу руку на плечо. Снова улыбается, грозит пальцем. И вот Павел уже в доме, за спиной рюкзак. Перед ним Настя, хмурая, напуганная, обнимает его. Павел почему – то в солдатской шинели. Отстраняет Настю, крепко целует и выходит из дома. Идет по тропе в сторону леса. Настя бежит за ним некоторое время, машет руками, но вскоре останавливается, опустив руки. Павел оборачивается. Видит Настину спину. Она возвращается к дому. Павел останавливается. Долго стоит, смотрит ей в след, потом, тоже идет к дому. У дома, встречается с Леонидом. Тот держит за руки, каких – то детей, лет пяти. Мальчика и девочку. Что – то говорит Павлу, но Павел его не слышит. Дети берут Павла за руки, и они все вместе, начинают водить хоровод. Дети смеются, хоровод движется все быстрее. Павел спотыкается, падает на землю, ударяется плечом. Открывает глаза. Сначала, в глазах темнота, потом, он понимает, что заснул. Во  сне резко перевернулся на живот и ударился левым плечом о тумбочку, которая стоит справа от кровати. Павел ложится на спину. – Странный сон – думает он. Дети, какие – то. Говорят, если мальчик приснится, значит, придется маяться. Это точно. С этой памятью одна маята. А ели девочка снится, то к удивлению. Интересно, чему, я могу еще удивиться?  - С этой мыслью, Павел опять заснул.
  Погрузившись в «объятия морфея» Павел увидел, что находится на острове. Он решительно входит в воду, воды совсем мало, по колено. Выходит на берег и видит впереди, знакомый лес, на фоне леса стоит старик Никодим, Павел хочет подойти к нему, но старик, машет рукой, мол, иди назад. Павел останавливается в нерешительности. Старик машет все настойчивее. Тогда Павел поворачивается и входит в воду. Идет по воде, река, становится все глубже, вот уже Павел погружается по грудь, на руке его часы, он поднимает руку вверх, что – бы не намочить часы, доходит до середины реки, ноги начинают вязнуть в иле, идти становится все труднее, ему становится страшно, и он поворачивает обратно к берегу. На берегу старик, по прежнему машет рукой. Павел останавливается, а старик исчезает. Павел делает еще шаг и видит девочку, входящую в воду. Девочка смотрит на Павла, и он вдруг понимает, что это его сестра Наташа. Павел, кричит ей, стой, но у него, ни чего не получается. Голос куда – то пропал. Павел пытается бежать ей навстречу, хочет остановить и не может сдвинуться с места, в этот момент, видит на берегу себя, в двенадцатилетнем возрасте. Видит, как он двенадцатилетний мальчик, тоже бежит к реке и кричит «стой Наташка», но голос его почти не слышен. Павел опять пытается бежать навстречу сестре. Ноги вязнут, он не может двигаться. Снова кричит – Стой - но не может выдавить из груди свой голос, он напрягается изо всех сил, неистово орет – Стой! – И просыпается. Ноги запутаны в одеяле. Видимо во сне Павел крутился, и ноги его запутались.


        Глава 27.  Ночь в общежитии.

 По асфальтированной дороге, ехали, минут, тридцать. Фонарей на дороге не было и свет передней фары мотоцикла, вырывал из темноты, небольшой участок асфальта. К городу подъехали уже в полной темноте. Встречных машин не было, попутных тоже. Перед самым городом, их обогнал грузовик, осветив их сзади своими фарами, два раза посигналил и скрылся, за ближайшим поворотом.
  Въехали в город, улицы, которого, освещали, редкие фонари.  Окраина города, была застроена, частными домами,  с небольшими участками, огороженными, невысокими оградками. Прохожих, на улицах не наблюдалось, лишь пара кошек, сидевших на обочине, шмыгнули в кусты, неожиданно освещенные фарой мотоцикла. Машин на дорогах города, тоже не было. Вообще, весь город казался пустынным. Если бы в окнах некоторых домов, не горел свет, то, можно было подумать, что все вымерли.
   Несколько раз повернули, направо, потом налево и, выехав на небольшую площадь, уперлись в , кирпичное  здание, свернули за угол и остановились.
- Ну вот, приехали. – Сказал Василий, слезая с мотоцикла.
- А, где магазин?  - Спросил Виктор, оглядываясь по сторонам.
- Да вот, же! – Вася указал на стоящий через дорогу от  кирпичного здания, деревянный дом.
На нем, действительно, была, небольшая вывеска, которую, в темноте, почти не было видно. Крыльцо магазина, было освещено, тусклой лампочкой. Василий, хотел, сразу, уехать обратно, но, Виктор, его остановил.
- Погоди –  Давай Леню, вместе дождемся.
- Мне-то, чего, ждать? – Возмутился Василий – Мне еще домой возвращаться.
- А если он не придет? – Настаивал Виктор – Чего, нам, тогда делать?
- Да, почему, не придет? Да, вон, он наверно. – Василий указал рукой за спину Парням.
Парни оглянулись. Из темного переулка, в их сторону, действительно направлялся, человек. Когда парни обернулись, он, тут, же нагнулся, и стал завязывать шнурок, но потом, резко выпрямился и, быстро свернув обратно в переулок, скрылся из виду. Парни переглянулись в недоумении.
- Похоже не он. – Заметил Александр.
- Странный какой-то, - удивился, Виктор – чего он?
- Чего? – Спросил Василий – Испугался наверно.
- Чего, испугался-то? – не унимался Витя
- Темно, людей нет, может, вы грабители?
- Почему, мы грабители-то? – Снова изумился Витя
- Так, потому, что, я в милицейской форме! – Похвастался Вася
- Вот именно. – Заметил Саша. – Чего же тогда бояться, к тому же рядом с отделением милиции.
- Ну, да. – Василий махнул рукой – мало ли дураков.
 И, тут, из за угла кирпичного, дома, со стороны площади, появился Леонид. Он шел к ним, быстрым шагом. – Давно ждете? – Спросил он издалека.
- Да нет, только подъехали – ответил Саша.
 – Так, ты Вася, давай, гони домой, а то поздно уже. Только не быстро, а то в темноте, улетишь, куда-нибудь, в кювет.
  Василий, уже садился на мотоцикл, когда Александр, остановил его, прихватив за локоть
- Подожди, мы же не договорились, где и во сколько завтра встретимся.
- Ах, да – Вася застыл над седлом, мотоцикла, расставив ноги в стороны.- Леня, как завтра?
  Леонид задумался, почесал затылок – Давай завтра, прямо к психушке подъезжай, часам к пяти вечера.  Напротив больницы, скверик есть, там встретимся.
- Ладно. – Василий завел, мотоцикл  развернул его уехал в обратном направлении.
- Ну, значит, так, - Леонид достал из внутреннего кармана, пачку папирос  - курите? – Взглянул на Сашу, на Виктора.
- Нет, не курим. - Ответил  Виктор за двоих.
Леонид, не торопясь  извлек папиросу, прикурил – Пойдем, потихоньку, тут не далеко. – Он двинулся в сторону, того переулка, где, недавно, скрылся « пугливый гражданин». Александр и Виктор, последовали за ним. – В общем, как договорились, вы оперативники из Твери.
- А, почему из Твери? – Поинтересовался Виктор.
- Да, я там, в школе милиции учился, вот и пришло в голову.
- А если, кто из твоих коллег нас увидит, начнет, расспрашивать, про Тверь, а мы там ни чего не знаем? – Насторожился Александр.
- Слушай, вы оперативники, только для Тамары, для других, вы знакомые из деревни. Приехали в город. Опоздали на автобус. Я вас случайно встретил, на улице, предложил заночевать.
  Все трое, свернули в переулок. Переулок, был освещен, двумя фонарями. Один в начале переулка, другой в конце, поэтому, почти весь, находился в полумраке. Лишь из некоторых окон, стоящих в переулке домов, на дорогу, падал слабый свет.
- Вон, наша общага – Леонид указал пальцем  небольшой кирпичный  дом, который был виден на улице, перпендикулярной,  переулку, по которому они шли. Дом, был двухэтажный. В большинстве окон горел свет.
- А, почему, на улицах ни кого нет? – Спросил его Виктор.
- А, чего тут на улице делать-то? – Удивился Леонид – Поздно уже, люди спать ложатся. Завтра же на работу.
- У нас, люди тоже, вроде работают, а на улицах людей полно в это время.
- И чего они там делают? На улице-то? – Изумился Леонид.
- По-разному, - продолжал Виктор – Кто в ресторане, кто с работы, кто просто гуляет или в магазин, понадобилось.
- До, каких же часов, магазины работают?
- Тоже по-разному. В основном до десяти, некоторые до одиннадцати, а есть и круглосуточные.
- Во, дела! – Усмехнулся Леонид, отбросив в сторону окурок папиросы. – Кто же в такую пору в магазин пойдет?
- Ну, мало ли? – заметил Саша – Кто-то может с работы, а дома хлеба не оказалось, или еще чего.
  В общежитие, вошли молча. За двустворчатой дверью, внутри, сразу показалась лестница. Часть лестницы, вела вниз, в полуподвальное помещение,  другая вела вверх, на первый и второй этажи. Каждый этаж, представлял собой большой коридор из которого, жильцы могли попасть каждый в свою комнату или в большую кухню, на которой стояло несколько кухонных столов и несколько газовых плит. Через стенку от кухни находился санузел с несколькими раковинами,  и отдельно закрывающимися,  двумя туалетными кабинками. Двери в кухнях отсутствовали, поэтому, на лестнице и в коридорах, стоял запах, борща, жареного лука, и еще какой-то еды.      Войти в комнату, которую занимал Леонид с Тамарой, можно было, прямо с лестничной площадки, не заходя в общий коридор в котором, находилось,  еще по четыре комнаты, на каждом этаже.
    Леонид, толкнул дверь, которая, оказалась, не заперта и первым вошел в комнату.
- Том  - громко произнес он и поманил рукой парней, приглашая войти – я с гостями!
Комната была довольно большая. Метров тридцать. Высокие, четырехметровые потолки, придавали ей вид, огромного помещения. Прямо возле двери, торцом к стене, отделявшей комнату от лестницы, стоял шкаф. Он отделял, часть комнаты, создавая отдельное пространство, которое служило прихожей. К задней стенке шкафа, была приколочена доска с вбитыми в нее большими гвоздями. Эти гвозди, служили вешалкой для верхней одежды. На них висела милицейская шинель, женское драповое пальто и женский плащ. Тут же под вешалкой, стояли женские туфли, яловые сапоги и  женские босоножки.
- А, кто там? – Послышался голос Тамары. Она вышла из той части комнаты, которая было закрыта шкафом. – Здрассте – сказала Тамара, увидев незнакомых парней. – А чтой-то на ночь глядя?
- Познакомься. Это Саня, это Виктор. Мои коллеги из Твери приехали, по делу. Переночуют у нас, до завтра.
Тамара, с некоторым подозрением оглядела парней, пожала плечами – Пускай, мне-то, что. Только спать-то, где они будут?
- Вон, один на диван ляжет, другому, на полу постелем. – Леонид кивнул головой в сторону дивана.  Диван стоял у стены, прямо напротив входной двери. – Ну, давайте, проходите. Не стесняйтесь.
Парни нерешительно прошли вглубь комнаты.  У Большого окна, напротив дивана, стоял круглый стол. Рядом со столом, у стены, стоял старинный, деревянный буфет, дверки которого, были украшены резьбой. В общем-то, окон в комнате было два. Они располагались по одной стене, на небольшом расстоянии друг, от друга. В промежутке между окнами, стояла этажерка с книгами, на этажерке, цветок герани. В промежутке, между вторым окном, и шкафом, который отгораживал входную дверь, располагалась, кровать. Она была накрыта покрывалом, поверх которого в изголовье лежала стопка подушек. Между  диваном и шкафом,  была, широкая дверь со стеклом. За стеклом было темно.
Виктор, стоя возле этой двери, спросил – а там, что? Еще комната?
- Да, какая комната, там балкон. – Ответил Леонид
- Лучше бы уж комнату сделали – подхватила Тамара – от балкона-то что толку. Бесполезное помещение.
- Тамар, давай-ка нам, чего ни будь на ужин сооруди, а то мы, целый  день голодные. – С этими словами, он подмигнул Александру, который с интересом разглядывал обстановку.
- Ладно, уж, сооружу. – И Тамара, нехотя вышла из комнаты.
Как, только Тамара, вышла, Леонид, заговорил в полголоса, словно боялся, что она подслушивает за дверью. – Ну, чего вы, как не родные? Стоят, зажались, как девочки на первом свидании.
- А что нам плясать, что ли, или песни петь? – Возразил Виктор
- Да, - подтвердил Саша – а ты спрашивал, зачем НЗ. Вот, сейчас бы пригодилось, жалко в деревне оставили.
- Что за НЗ? – Поинтересовался Леонид
- Да, у него во фляге, водка осталась, с пол литра наверно.
- А-а, - обрадовался Леня,- так, это мы сейчас организуем. – Он открыл, буфет и извлек из него початую бутылку водки. С заговорческим видом, поставил ее на стол.  Достал от туда же три лафитника.  –  Щас, Тома, закусить притащит и пропустим, по сто пийсят. А пока, пошли на балкон, покурим, а то она ругается, когда я в комнате курю.
- Правильно, что ругается. – Вставил Виктор, открывая балконную дверь.
Все вышли на балкон, который на самом деле оказался огромной лоджией.  Длина лоджии, была, метра четыре и ширина, не менее, двух. Ее, даже можно, было назвать, верандой. На этой самой веранде, стоял еще один стол и две табуретки. На столе пепельница, наполненная окурками папирос.
- Ого! –  Изумились парни - Ни чего себе балкончик!
- Да, места много, а использовать почти нельзя. – Вздохнул Леонид, закуривая очередную беломорину.
- Так, почему, нельзя? – Удивился Виктор, - Окна поставь, утепли парапет и будет, тебе, еще одна комната.
- Это, ты хорошо придумал! Только, кто мне разрешит? Это же не мой личный дом, это государственное жилье и я тут, временный постоялец.
   В приоткрытую  дверь заглянула Тамара,- Идите, за стол, готово уже.
На столе, лежал черный хлеб, сало, стояла кастрюля, от которой доносился запах кислых щей. Стояла пол литровая банка со сметаной и баночка горчицы. Расселись. Тамара разлила по тарелкам  щи.
- Ты, с нами не будешь? – Спросил Леонид
- Да, я уж поела – отмахнулась Тамара.
- Может, стопочку, за знакомство? – Настаивал Леонид.
- Нет, не буду – Тамара, смущенно махнула рукой.
- Правда, давайте с нами! – Поддержал Леонида Виктор
- Да, мне нельзя – Тамара улыбнулась, потупив взгляд.
Леонид, в недоумении пожал плечами, но больше настаивать не  стал. Выпили за знакомство, закусили салом.  Леонид, щедро намазывал горчицу на сало, положил в тарелку со щами, добавил сметаны. – Давайте, не стесняйтесь. – Подбадривал он парней.
  После ужина, стали укладываться.
- Там, раскладушка в коридоре, Кольки Евсеева. Я у Зинаиды спросила, она, разрешила взять.- Сказала вдруг Тамара.
Леонид насторожился – Она не спросила, зачем тебе раскладушка?
Парни, тоже переглянулись насороженно.
- Да, я сказала, знакомые ночевать остались.
Все с облегчением выдохнули. Леонид сходил за раскладушкой. Александр изъявил желание, спать  на балконе. Туда вынесло раскладушку, выдали ему одну подушку и шинель Леонида, что бы накрыться.  Виктора уложили на диван, накрыли его покрывалом, для кровати.  Диван был достаточно широкий, с высокой спинкой,  по бокам валики вместо подлокотников. Спать на нем, оказалось неудобно. На один валик Виктор, лег головой, вместо подушки, но его ноги, уперлись в другой валик. Поэтому, вытянуть их он не мог. Попытался положить пятки на валик, но долго так лежать, тоже оказалось не возможно. Виктор, долго ворочался, пока заснул, пытаясь найти удобное положение.
  Тамара и Леонид, тоже долго не засыпали. Леонид вдруг вспомнил, что жена отказалась выпить, сославшись, что ей мол, нельзя.  Планировал, завтрашний день, предполагаемый разговор с Павлом и с Доктором. Тамару, же беспокоили, новые знакомые мужа. Она почему-то сразу поняла, что Леонид, что-то темнит. Позже разглядела, одежду гостей, и ее сомнения усилились. Когда Тамара, убедилась, что Виктор заснул, о чем свидетельствовало, его мерное посапывание с легким присвистом, она шепотом спросила – Лень, не спишь?
- Нет.
- Кто они такие?
- Кто?
- Кто, кто, «коллеги» твои?
Леонид, не ожидал, такого вопроса, замялся. – Так, кто, кто, ни кто.  Я, ж, сказал, оперативники из Твери.
- Чета, не похожи, на оперативников..
- Тю-у, на кого же они похожи? Самые, нормальные оперативники.
- Да, а чей-то на них одежда твоя?
От неожиданности, Леонид, приподнялся на локтях – С чего ты взяла?
- Ой, а то, я твою одежду не узнаю. Сама, же стираю, да зашиваю.
Леонид, не знал, что ответить, поэтому, решил поменять тему разговора и из «обороны перейти в наступление». - А ты, почему, сказала, тебе пить нельзя? Заболела, что ли?
Тамара промолчала, но Леонид уже завелся – Чего молчишь? Тебя спрашиваю.
- Я, хотела, сказать, вечером, а ты этих, вот привел.
- Чего, сказать? Давай выкладывай, что с тобой?
- В общем, не знаю, обрадуешься, нет? В положении я.
Леонид подскочил на кровати, попытался в темноте, разглядеть лицо жены.- Не шутит ли?
- Давно? – спросил он, почти вслух.
- Врач, сказал, примерно восемь недель.
- А, когда ты к врачу-то успела?
- Так, сегодня, после смены, к нашему в клинике зашла.
- К Полунину?
- Да сдурел, что ли? Он же психиатр. У нас там женский врач есть.
- А-а, а чего же раньше молчала?
- Сглазить боялась. Я же точно, не знала, хотела убедиться, потом уж говорить.
Леонид, неожиданно, для Тамары, крепко, поцеловал ее в губы, потом несколько раз чмокнул в щеку. Тамара, не могла рассмотреть в темноте его лицо, но она, чувствовала, что Леонид улыбается. Он лег на спину, запрокинул руки за голову.  Лежал так с минуту, молчал, вдруг опять подскочил, повернулся к жене. – А когда, он должен, родиться?
- Врач, говорит, примерно в феврале. А почему, он? Может девочка будет?
- Не-э-эт! Будет пацан! Это я точно тебе говорю!- Последнюю фразу, он произнес вслух.
- Да тише, ты, человека разбудишь! -  Строго зашептала Тамара. – Разошелся.

 Продолжение следует