18. К чему приводит дружба с чужим мужем

Ирина Марк
   Когда –то у меня был друг, Сережа. Мы начали общаться по работе. Нет, мы не работали в одном офисе – он был нашим партнером, а я как-раз занималась его направлением. Со временем он начал просто звонить и мы могли разговаривать часами на разные внерабочие темы. Он советовался, спрашивал мое мнение, рассказывал о делах насущных, но в целом, все вполне было в рамках дружбы. Когда я разводилась, он меня очень поддерживал. Спустя два года нашего общения я была уверена – он – мой друг. И еще. Он был женат. И в другом ракурсе я его не рассматривала.

   Он приехал в Москву и занялся здесь бизнесом. Жена какое-то время побыла с ним, а потом решила, что ей удобнее жить рядом с родителями, чтобы было кому присматривать за сыном. Город – в двух тысячах км. от Москвы. Эту историю я уже рассказывала.

   Виделись мы исключительно по работе. Иногда он звал в кино или погулять, но я как-то отказывалась. Ну начинала я понимать, что дружить ему уже недостаточно. После развода – он был единственным, к кому я могла обратиться по разным мужским вопросам. И вот еду я как-то и обнаруживаю в отражении впередиидущей машины – что у меня фары не горят. Обе. Одна противотуманка, кажется, светила. Улица темная, страшно. Набираю Сереже в панике, что делать, говорю? - сказал доехать на аварийке аккуратно до дома – я почти рядом была, а завра все решит. «Завтра» он через всю Москву примчался и в мороз минус 30 сам поменял мне лампочки. Не потащил в сервис, а сделал это САМ! Ну вот не умел мой бывший муж руками ничего делать. Да и головой не умел. А тут… И вот как-то я на него посмотрела иначе. Просто отметила, и не больше тогда.

   Потом он позвонил и позвал опять в кино. А я сидела с друзьями в Якитории. Опять попыталась отбрыкаться. А он взял и к нам приехал. Сидел с нами и смеялся. И впервые за меня оплатили счет. Правда впервые. Я даже испугалась. А потом мы ли пешком – долго- долго, километров десять. Я люблю ходить и разговаривали. Не по телефону.

   Да, мы стали встречаться. Эти отношения длились 5 лет. И мы искренне друг к другу относились. Он говорил, что никто его так не слушал. А обо мне до него никто так не заботился.

  Я делала ему сюрпризы. Мне было несложно – а он им искренне радовался. Нам правда было хорошо вместе. НО! ОН БЫЛ ЖЕНАТ!

  Он не был ни на одном моем дне рождения – потому что уезжал в это время домой. И на новый год. И на восьмое марта…

  Я, кстати, была идеальной любовницей - я не оставляла никаких улик, я не звонила сама, когда он был ТАМ, выслушивала долгие рассказы об успехах его сына, купленной недвижимости ТАМ и даже помогала в развитии его бизнеса. Угу. Медаль мне на грудь и таким как я! Это могло продолжаться всю жизнь.

  Как-то, коллега позвал меня на рок-фестиваль. Я давно мечтала. Первой мыслью было отказаться – как так, я же поеду с мужчиной. Я, как минимум, должна отпроситься у Сережи. Ну да, я правда так думала. Атавизмы семейной жизни проскакивали.

  А потом меня осенило – он же не отпрашивается. Он поступает так, как нужно и удобно ему. И я согласилась. Это было моим первым открытием! Я просто поставила его перед фактом. А потом оказалось, что как раз в это время он планировал уехать домой. И уехал. И в общем-то, если бы я не согласилась, я бы так и сидела одна дома. И еще, тогда у меня зародилась традиция, и вот уже много лет, ежегодно, я езжу на этот фестиваль, живу в палатке и вообще, наслаждаюсь жизнью!

  А еще, у нас было негласное правило – по субботам он мне звонил до обеда и говорил, куда мы пойдем. Я, как собака Павлова, реагировала на субботу. Я отказывалась от встреч с друзьями, я не планировала никаких собственных дел. Я готовилась к встрече. И когда однажды он не позвонил до обеда, и мы не встретились, я напала на него с претензиями. Он удивился. Мы же не договаривались. У него работа. Формально он был прав.

  Я тогда еще путала отношения с мужем и отношения с женатым мужчиной. Это были первые такие серьезные отношения. Меня в них «занесло» - я тогда не имела еще четкой философии насчет женатых мужчин и своей свободы. И это были как-раз те отношения – в которых выработалось несколько правил, которые не позволили мне утонуть.

  Потом, когда меня куда-то звали друзья – я соглашалась. Сначала просто себя заставляла. Дергалась и боялась, но потом поняла, что на его предложения я соглашаюсь только тогда, когда это не идет вразрез с моими личными планами. И это стало моим первым правилом.

 На самом деле, это правило применимо и для отношений со свободными мужчинами. Надеюсь, не надо рассказывать, почему?