Что надо знать о свободе слова

Роман Дудин
    Чем правда отличается от лжи? Всё просто: правда любит свободу слова, ложь её не терпит.
    Наглядный пример. В наше время есть сообщество людей, которые верят, что Земля плоская. Давайте прикинем: что станет, если они сумеют убедить в этом всё человечество? Все транспортные линии перестанут работать по прежней схеме. Все космически программы на тот же манер будут свёрнуты/перекроены. Все из этого вытекающие отразятся в нашей жизни. Все школьные программы будут перешиты под новую концепцию с целым ворохом вопросов без ответов, которые обучающимся придётся заталкивать в голову. Какие объяснения должны будут принять люди, живущих в странах, которые, согласно новой модели, должны находиться на краю бездонного обрыва –толком даже и не представить. И это только навскидку ближайшие из тех проблем, которые обозримы в случае такого поворота. Так почему же верящим в плоскую Землю разрешают исповедовать такую концепцию? Почему её никто на законодательном уровне не пытается запретить? Почему не случается массовых протестов борцов против такой позиции? Всё просто: потому, что её просто мало кто готов слушать. Потому, что на любой их простой довод находится такое же простое опровержение, а если довод будет сложный и запутанный, то в него, во-первых, мало кто захочет вникать, а во-вторых, если всё же кто-то станет и поведётся, то стоит кому-то хоть одному кому-то распутать и разоблачить это, и снова все их усилия окажутся насмарку. Вот поэтому и не нужно их сажать в тюрьму за их чудачества. Они не опасны.
    Другое дело, если всё наоборот. Если весь мир верит в то, что Земля плоская, и это, вроде как, согласуется с религией и всем остальным, а тут появляется тот, кто говорит, что это не так. Или если все верят в то, что Земля стоит незыблемо, а кто-то начинает учить, что она, мол вертится.  Или ещё что-нибудь в этом духе. И могущество тех, чьё положение связано с незыблемостью догм, оказывается под угрозой. Вот тогда его начинают активно преследовать. Потому, что доводы его просты и понятны, а на сложное и запутанное возражение будет простое и чёткое разоблачение. И такая концепция, как пожар, начнёт распространяться сама, пока не займёт каждый адекватный ум, готовый анализировать и верить доказательствам. И вот тогда этот пожар начинают гасить всеми доступными методами, будь то хоть угроза сожжения на костре или какая иная мера пресечения.
    Аналогичным образом обстоит дело и в государственной политике. Где все положения построены на лжи и подмене понятий, там допустить свободу слова власти не могут никак. И чем больше в обществе ограничений на критику власти, тем явнее это говорит о том, что системе есть, что прикрывать. К сожалению, есть люди, которые подходят к теме радикально наоборот: они считают правильным пресечение любой свободы высказываний, кроме тех, которые идут в угоду власти. И многие из них умудряются вполне искренне верить в то, что так надо, и это, мол, правильно. В их головах подменены не только понятия правды и лжи, но и все остальные ключевые понятия, посредством которых они выстраивают свои соображения.