Голосование, как стокгольмский синдром

Александр Белислав
Из Интернета
«Стокго;льмский синдро;м (англ. Stockholm Syndrome) — термин, популярный в психологии, описывающий защитно-бессознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором… Под воздействием сильного переживания заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия и в конечном счёте отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели. Исследователи полагают, что стокгольмский синдром является не психологическим парадоксом, не расстройством или синдромом, а скорее нормальной реакцией человека на сильно травмирующее психику событие. Опасность стокгольмского синдрома заключается в действиях заложника против собственных интересов». Конец цитирования.

Откуда взялась и стала навязываться властью идея народного голосования по пакету поправок в Конституцию, причём поправки  эти относятся исключительно к разделам, разрешаемым к изменению самой Конституцией путём чётко прописанной  процедуры, через Думу, СФ и Президента, без народного голосования, которое предусмотрено только для Референдума и всеобщих выборов?

Так  пожелал действующий Президент в своём январском (2020г.) Послании - чтобы было народное голосование, не предусмотренное для такого случая Конституцией, но почему-то ставшее необходимым для усиления легитимности поправок, как воли самого народа, кто высшая власть в стране, по Конституции.

И только в процессе второго обсуждения поправок в Думе выяснилась причина такой необходимости – в принятые,  в первом чтении, предложения Президента,  расширенные гражданами в ходе обсуждения,  вставили новую поправку,  касающуюся лично Президента – «обнуление» числа сроков его пребывания на высшем посту, и, как следствие, разрешение баллотироваться ему же вновь на выборах Президента 2024 года, при этом сознательно  вопреки требованию и действующей, и даже поправленной, Конституции. Налицо персональное конституционное исключение из конституционных правил. И для легитимности этого исключения сам  Президент посчитал недостаточным  даже одобрительный вердикт Конституционного Суда (КС), а пожелал ещё и народного голосования.

В результате,  избиратели стали, по сути, заложниками пожелания действующего  Президента, Гаранта действующей Конституции. При этом их фактически понуждают голосовать за неконституционную исключительную персональную  поправку (достаточно спорную)  насчёт действующего Президента, но не отдельно, как исключительную и важнейшую, а сразу за весь пакет поправок в Конституцию (в целом, менее спорный и более привлекательный для интересов народа), куда персональную поправку лукаво (и неожиданно для народа) подверстали доброхоты из «Единой России» во втором чтении в Думе.

Избирателя вовлекают, таким образом,  в искусственно созданную ситуацию, когда любой их выбор ничего не изменит, что следует из принятых и одобренных КС (опять в виде исключения) условий голосования в части явки и критерия конечного результата.  По сути,  избирателей, у которых, получается, нет свободы значимого выбора своего поведения при голосовании, можно рассматривать, как заложников  (см. выше о стокгольмском синдроме).  Создаётся тупиковая ситуация, и,  кроме как отмены самого голосования именно общим пакетом, преодолеть её нет возможности.

Из Интернета
«В настоящее время международными договорённостями (Женевской конвенцией, Конвенцией ООН о борьбе с захватом заложников и т. д.) и национальными законами стран мира взятие заложников запрещено и является тяжким преступлением. Однако практика взятия заложников осталась широко распространенной в террористических акциях, а также иногда используется (zic!) государствами для давления друг на друга или (zic!)  политических противников внутри страны.». Конец цитирования.

В рассматриваемом случае навязываемое голосование можно квалифицировать,  как принуждение к выполнению неких обязательств из имеющегося юридического понятия: «непрямое удержание заложников». Этой квалификации можно дать следующее юридическое обоснование:

Из Интернета (в скобках - вставки автора):
«Непрямое удержание заложников
В настоящее время взятие заложников является тяжким преступлением, однако, как инструмент давления на людей и организации, остаётся крайне эффективным. Поэтому произошла мутация процесса взятия заложников, когда силой удерживается не собственно человек, а его вещи, как правило, документы или средства передвижения (или средства жизнеобеспечения, должность, рабочее место, зарплата и т.п. - от автора), без которых он фактически является заложником, так как не может покинуть место заточения (рабочее место, дающее средства к существованию - от автора),  не подвергаясь опасности (увольнения - от автора) или преследованию. В этом случае, как правило, действующее законодательство не нарушается, либо нарушение не носит тяжкий характер, и организаторы деяния не привлекаются к ответственности.  Особенно распространена подобная форма взятия заложников с целью принуждения к выполнению неких обязательств (в данном случае голосования по дополненному пакету поправок, с частью которых, в том числе с персональной поправкой,  нет согласия - от автора)». Конец цитирования.

Об атмосфере психологического принуждения говорят такие факты, как мобилизация десятков тысяч условных (находятся на содержании) волонтёров, призванных посещать граждан, особенно в глубинке, и разъяснять им существо отдельных социальных поправок, а также, одновременно,  вящую необходимость принятия всех поправок, в общем пакете, включая персональную поправку. О том же по ТВ, в режиме повторяющейся рекламы (а люди знают, о чём таком-этаком свидетельствует настойчивость  рекламы), говорят известные и популярные артисты и спортсмены, а в многочисленных ток-шоу - настойчиво внушают штатные высокооплачиваемые ведущие и записные эксперты от «Единой России», при этом явно (даже криками!) подавляя и дезавуируя противоположные мнения. Что характерно, основной упор в официальной агитации делается на социальных поправках, хотя все они - всего лишь декларативное уточнение содержащегося в Конституции положения, что РФ – социальное государство,  и уже регламентируются  в имеющихся ФЗ.  Но дьявол, как всегда, прячется в деталях, а исходя из деталей в имеющихся ФЗ, до полноценного социального государства  ещё далеко, хотя прошло уже 27 лет этой Конституции. Также часто упоминаются поправки самоочевидного для Конституции характера, типа сохранения территории, культурного кода, презумпции внутреннего законодательства, гражданства высших чиновников, допущенных к гостайне. Особенно усилится эффект такого "промывания мозгов" во время объявленного домашнего карантина для избирателей-пенсионеров в Москве до 14 апреля (голосование 22 апреля). Само внесение таких поправок говорит о том, что Конституция в этих вопросах соблюдается плохо, и поправки тоже не гарантия, что далее будет с этим в подобных вопросах хорошо – правоприменительную практику и ангажированность КС (там тоже люди, зависимые по обеспечению от администрации Президента) ещё никто не отменял. Команда ведь вокруг Президента всё та же, о коалиционном правительстве с 2018 года (выборы Президента под обещания прорывов и перемен) и речи нет.  А  вот персональную поправку сами норовят вообще не упоминать, а другим - не давать обсуждать.  Пропаганда презумпции нужного власти выбора в навязываемом голосовании,  которое, фактически, «против собственных интересов»,  налицо (разновидность стокгольмского синдрома, как голосование-заклание  в пользу своих притеснителей).

Создание в обществе мифа о незаменимости правителя -  это навязывание ложной парадигмы мышления, что вершина власти – вершина мудрости и опыта (а опыт, как таковой,  может иметь и неприемлемую направленность), при которой Сам долго сидящий на вершине власти не замечает, как бронзовеет,  а в этом его «сиянии» творятся деяния мошеннического характера на грани преступлений, если и не перед формальным (от самой власти) законом, то перед интересами народа точно.

Добавление от 26.03.2020
День 150-летнего Юбилея Владимира Ильича Ленина, основателя СССР и, по правопреемству, РФ, не будет омрачён голосованием по капиталистической Конституции РФ 1993 года (Ельцинской)! Решение Президента хотя и объясняется складывающейся обстановкой распространения коронавируса COVID-19 в стране, но оставляет надежду, что в дальнейшем будет вообще отменено по юридическим и народно-протестным обстоятельствам, изложенным выше.

Добавление от 09.06.2020
Итак, голосование назначено на 01 июля (по норме Конституции положено через 30 дней от объявления 01 июня). Но добавлена и либеральная новация - можно голосовать также 7 дней  "до того", якобы из-за безопасности по коронавирусу. Но ведь все ограничения в Москве отменили уже после 09 июня 2020, с учётом... убыли такой опасности. И Парад 24 июня проводят - значит, совсем безопасно, народ будет ликовать и собираться в праздничные толпы! Так кому верить: ЦИК, или Путину, или Собянину?
 Опять путанка, характерная для либеральных властей: и то хочется, и противоположное тоже хочется. Что хочется ЦИК? Получить подавляющее "да". Семь дней предварительного, да ещё и дистанционного голосования (в Москве и Нижегородской области, где огромные мегаполисы), очень удобны для такого "получения".
Вопрос простой: где гарантия, что получаемые при голосовании "нет" будут накапливаться эти 7 дней, а не "незаметненько", системными программными средствами ангажированных сисадминов, аннулироваться? Ответа нет, кроме уверений Эллы Панфиловой с её известной "непогрешимостью".
Создаётся впечатление, что власти как бы намеренно и открыто нагло провоцируют сомнения и недовольство большого числа думающих избирателей, чтобы, после обнародования сомнительных крупных цифр "одобрямса" (ВЦИОМ уже и цифры это опроса для ориентировки дал: 67% явки, 61% "да" от пришедших, итого - 40% избирателей), получить спонтанный взрыв уличного протеста и задавить тот, как беспорядки от безответственных ("пиарствующих" - ходячее обвинение для всех заявлений КПРФ) элементов, на много лет вперёд, как и произошло (прецедент, по сути, от тех же либеральных властей) в 1993 году, что получило определение "малой гражданской войны в пределах Садового кольца и Останкинского телецентра". И закончилось всё (zic!) буржуазной американизированной Конституцией. Именно Её, уже показавшей наглядно свою декларативность по отношению к интересам народа, в том числе государство образующего, русского, ныне вознамерились  освежить тавтологическими Её тексту поправками, да ещё в Пакете(?!), и закрепить обнулением предыдущих 20 лет страны, в том числе авторитетом КС и Гаранта, опять и надолго.

Выбор, как всегда за народом. Результаты по принципу: глаза и мозги видели, что брали, ешьте, хоть вылезайте. Жаловаться не на кого и не на что, кроме как на себя и на свою дурость в ослеплении подачками, посулами и лицемерными обещаниями в неопределённом будущем.