15. Измена в семье друзей. Молчать нельзя сказать

Ирина Марк
  Как-то одна моя подруга спросила: А ты меня больше любишь или Машу? Я тогда ответила, что люблю обеих – каждую по-своему. А дальше она мне призналась, что у нее отношения с мужчиной Маши. Я уже описывала эту ситуацию здесь.

   Тогда я впервые столкнулась с таким выбором. Я вспомнила, как поступили когда-то со мной и поняла, что либо я молчу и никогда не скажу Маше правду, либо я говорю ей это сейчас.

  Нет, если быть честной, я помялась недели две. Когда маша начинала мне говорить, как у них с Игорем все плохо, я начинала агрессировать и настаивать на том, что надо его бросать пока не поздно. Маша удивлялась, с чего это я, потому что раньше я к Игорю относилась очень даже хорошо и в спорных ситуациях успокаивала подругу.

  А потом я поняла, что пока она ему не жена, и детей у них нет, их еще даже быт не заел и Маша в общем-то не успела его запилить. И если он загулял сейчас, то лучше она это узнает.

Я рассказала. Да, было тяжело. Да, все трое, что удивительно, мне звонили и пытались как-то объясниться. И естественно, без потерь не обошлось. Я до сих пор общаюсь на уровне привет-пока со всеми участниками тех событий, но дружу только с Машей.

  Это я к чему. Если бы это была семья с детьми – я бы все-равно сказала. Даже с детьми – а если муж не просто гульнул, а начал переводить имущество на родителей и совершать прочие приготовления к разводу? Я что, буду сидеть и смотреть, как кидают мою подругу? Моя хата с краю? Или если просто загулял – может надо ей как-то с мужем отношения налаживать пока поздно не стало?

  В общем да, я думаю, важно не забывать, кто на чьем поле играет в той или иной ситуации.

  Хотя, наверное, надо еще учитывать личность участников. Вот Машка сказала, что, если вдруг когда-нибудь я что-то узнаю –не скрывать ни при каких обстоятельствах. Я ее попросила о том же - тем самым мы друг друга избавили от сомнений и метаний, а вот как дальше распорядиться этой информацией – решать будем по ситуации, но пребывать в неведении я бы точно не хотела.