Вызов судьбе

Анатолий Аргунов
Из нового романа "Деликатная работа"
Глава 26.

Мария Димитриади благополучно приземлилась в аэропорту Неаполя. Встреча с родными и близкими была трогательной и душевной, но не долгой. Отец, Георгий Димитриади, нанявший усиленную охрану поспешил вместе с дочкой в морской порт, где их ждала собственная яхта, названная в честь дочери «Мария-Д», что означало Димитриади – древний, греческий род богатых купцов, дело которых переходило из рук в руки. Теперь, во главе большого клана стоял старший сын дедушки – Георгий. Современный руководитель крупной фирмы, располагающей филиалами  по всей Европе и за ее пределами. Небольшая, но хорошо оснащенная яхта,  с современными средствами навигации, собственным бассейном и уютными каютами выглядела  для Марии, как иллюстрации из сказок Шахерезады.  Все так было подобрано и отделано со вкусом в восточном стиле. Греки жили гораздо скромнее, но несравненно духовно богаче.  Все, что построено в Древнем Риме, это сделано руками греков. Мария понимала и, конечно же, поддерживала отца в его желании делать свой бизнес честным путем, в том числе с восточными странами.
Мария однако остановилась в каюте специально приготовленной для нее в греческом стиле, где ее окружали  древние амфоры с росписью, натуральные рисунки   художников  Эллады  на стенах и море цветов. Мария  постепенно приходила в себя от пережитого несчастья и волнений, и старалась как можно меньше думать о прошлом. Неожиданно Мария попросила направить яхту к острову Крит в Эгейском море. Ей захотелось окунуться в далекое детство, когда она маленькой девочкой бегала по каменистому берегу острова, вместе со своим дедушкой Зарихаром, который там ей подарил тот самый перстень. Ностальгия по детству была столь сильной, что когда они высадились на острове Крит у небольшого, но уютного домика на берегу моря, то она сразу же узнала его.  Дом, в  котором она, когда то в детстве играла с дедушкой и отдыхала со всей своей дружной семьей. Слезы радости появились на ее глазах и сердце защемило приятной истомой. Как это было давно и  словно совсем недавно.
А в России  следователь Бутылин перерыл все связи убитого Сергея Кумачова,  нашел проституток из борделя,  которые обслуживали его, но никаких прямых улик его взаимоотношений с Каем, предполагаемого заказчика убийства предпринимателя Дмитрия Батурина и мужа Марии Димитриади, у него не было.  Нити обрывались, как только он совсем близко подходил к этому умному и очень профессиональному убийце. Краткая характеристика, полученная от Интерпола, ничего нового не добавила.  Да, гражданин России, участвовал во многих операциях по ликвидации крупных лидеров преступного мира, выполнял спецзадания военных частных компаний, но нигде не засветился и главное, не было среди жертв убитых Каем  российских  граждан, а возбуждать дело по  подозрению в убийстве  крупного чиновника и предпринимателя в Санкт-Петербурге, он не мог.  Нет документального материала. Нельзя к делу приобщить анонимный звонок, сделанный через спутниковую связь, какой-то женщиной, сообщившей, что тело неизвестного мужчины находится на чердаке, на улице Петра Чайковского, в доме пять.
Милиция нашла и тело, и оружие, и документы на этого убитого. Предположили, что это был Кай, но кто его убил и за что – не ясно. Звонок исходил из Европы в  районе Средиземного моря, скорее всего с парохода или частной яхты. Точно засечь координаты не удалось. Он еще и еще раз прослушал запись звонившей женщины.
- Алло! Это милиция? Запишите мои показания и передайте куда следует. В Санкт-Петербурге на улице Петра Чайковского в доме пять, в третьем подъезде на чердаке, находится труп человека, убившего Бориса Раппопорта. Это все! Телефонный разговор на этом прерывался.
Кто мог позвонить из-за рубежа через несколько часов после убийства, найденного на чердаке человека, по их версии Кая, профессионального киллера, непонятно? Только тот, кто это сделал или заказал, а сам находится уже на удалении, или же очень быстро покинуть страну. Ну, как  за шесть часов оказаться в Эгейском море, у острова Крит – не реально. Хотя, кое что можно предположить.
Допустим, это работа Марии Димитриади, месть за убийство мужа и ее любовника Дмитрия Батурина. Тем более она бесследно исчезла в неизвестном направлении. Греческое консульство не подтверждало  факт выезда в Грецию и выдачу ей соответствующего паспорта на имя Марии Димитриади. Но, она могла воспользоваться другой фамилией и документами. Ее отец, как выяснилось, крупный и известный бизнесмен, миллионер с большими связями, в том числе и в России. Устроить выезд для дочери ему никакого труда не составило,  если он этого захотел. Скорее всего так и было. На авиарейсах в ближайшее время никто в Грецию по дипломатическим паспортам не вылетал и фамилия Димитриади не зарегистрирована ни в аэропортах Пулкова и Москвы. А вот три дипломата с греческими фамилиями вылетели вчера вечером в Италию, в Неаполь.
Пересмотрев все записи видеонаблюдения, ничего подозрительного в женщине и двух ее сопровождающих, не замечено. Паспорта настоящие, с дипломатическими номерами. Женщина, как будто специально одела шляпу с полями, скрывающую ее лицо. Но, ничего похожего на Димитриади  ни по фигуре, ни по фото на паспорте, предъявленного таможне, не выявлено.
Следственная бригада быстро установила, что труп на чердаке это действительно Кай, известный киллер, был отравлен каким-то веществом. При вскрытии оказалось, что это сильнейший яд кураре, который добывается и производится в Индии. Хранится вечно. Кто мог отравить такого опытного киллера, Бутылин не знал.  Если только предполагать, что это сделала сама Мария Димитриади. Но, это только предположения. Бутылин попытался абстрагироваться и предположить, что ядом снабдил  Марию ее отец, Георгий Димитриади.  В Питере уже открыты два магазина индийских пряностей, которые работают на поставках фирмы «Димитриади и К». Конечно, версия очень не простая, но вполне пригодная для следствия.
Только, как его вести, если все участники или убиты, или находятся вне зоны юриспруденции России. Никто, ни Интерпол,  ни правительство Греции не будет заниматься без доказательных  аргументов  расследованием убийств. Тем более, если речь идет  о дружественной нам Греции, с которой Россия всегда поддерживала особые близкие отношения.  Потом, зачем Марии Димитриади убивать Кая, допустим киллера ее мужа, только при условии, что она сама была заказчиком. Причина простая – любовный треугольник. Дмитрий Батурин, красавец мужчина, в которого можно влюбиться не менее красивой женщине, как Мария Георгиевна. Оба художественные натуры.  Бутылину почти удалось доказать, что Дмитрия и Марию связывали интимные отношения. Они были любовниками, тут у него сомнений почти не осталось. Дмитрий вряд ли смог бы быть заказчиком убийства Бориса Раппопорта, мужа Марии, а вот заказать убийство Кая, который реально мог быть исполнителем убийства чиновника – это вполне допустимо.  Кай достиг этой цели, но не смог переиграть основного игрока – Марию Димитриади.
Ну, что ж, дело придется закрыть за недоказанностью  конкретного исполнителя убийства. Мария Димитриади, которая могла бы пролить свет на это преступление больше в России не появится, и к сожалению, никто и никогда не разрешить ее допросить. На этом можно было бы поставить точку. Но, жизнь произнесла еще один сюрприз. Через 16 лет, осенью, когда Петербург особенно красив в своем пышно-золотом убранстве скверов и парков, на Волковском кладбище появилась группа из четырех интуристов.
Красивая и статная женщина с выразительными глазами, рядом с ней молодой человек, лет шестнадцати и двое в костюмах и темных очках – явно охранники.
- Мама – спросил юноша женщину по-гречески. – Это кто? И он удивленно смотрел на могилу, хорошо ухоженную из серого мрамора и барельефом молодого мужчины.
Женщина  попросила охранников отойти, те послушно ушли.
- Димитр, это твой отец!  Дмитрий Дмитриевич  Батурин.
Юноша посмотрел на мать, потом на барельеф на памятнике,  побледнел, слезы невольно выступили на его глазах.
- Как это случилось? – тихо спросил он мать  на русском языке.
- Его убили. Он очень любил меня, и враги отомстили ему – ответила мать сыну.
- Он знал, что я  есть? – спросил юноша.
- Нет! Слезы медленно поползли по ее щекам.
- Мама, можно я останусь в России? Я хочу здесь жить и обязательно отомщу за отца,  - неожиданно задал вопрос юноша на русском языке.
- Это не нужно делать. Твой отец отомщен! Жить ли тебе в России, нужно подумать.
Женщина, взяв сына под руку, пошла к выходу, где их ждала машина с дипломатическими номерами.
На кладбище, где был похоронен ее настоящий муж, она не появилась.
PS: Так закончилась эта трагическая история по резонансному убийству в Санкт-Петербурге, когда-то совершенного давно, но имевшая продолжение уже в наши дни. Полковник Бутылин вышел в отставку, не раскрыв это дело, и на мой вопрос: - Кто же все же совершил убийство?  Ответил коротко: - Женщина!
Да, как говорит французская пословица «Ищите женщину». Но, этому известному выражению не всегда следуют. Хотя эта версия исходила от  многочисленных знакомых и родственников пострадавших, которые не переставали искать истинного убийцу, но,  так ничего и не нашли до сих пор.
 О судьбе сына   Марии Димитриади - Димитра,  я расскажу в следующей книге. На этом я прощаюсь с вами дорогие читатели.