Три года во сне

Андрей Притиск
Три года во сне. Диагноз — шизофрения?
Сон — такая же иллюзия, как и жизнь. Нагваль Модест.
Насколько реальна жизнь? А я сам в ней? Вся моя жизнь — это только воспоминания о ней?

Сон, в котором я прожил три года. Чужой жизнью. Семья, дети, работа, близкие и знакомые люди. Это только ощущения, которые я запомнил. Время, которое пролетело за одну ночь, три года за один сон.

Я проснулся, но часть меня была еще там, во сне, там была моя жизнь, другая, с другой памятью о себе, с другими людьми, с другой женщиной. Я долго приходил в себя, вспоминая себя здесь, в этой реальности. Но та, другая долго еще держалась и иногда еще напоминает о себе, как и сейчас.

Представьте, что у вас идут две жизни параллельно, одна наяву, другая — во сне. В них вы живёте, действуете, думаете, разговариваете, работаете и т.д.

Какая из них будет настоящая? Ведь ощущения и чувства везде одинаковые? Вы засыпаете там, просыпаясь здесь или засыпаете здесь, просыпаясь там? Шизофрения чистой воды.

А кто ею не болен? Соответствует ли личное представление человека о себе самом, действительному его состоянию? Кто не живёт в плену иллюзий? Какая она настоящая жизнь, а не придуманная?

Диагноз неоднозначный. Восприятие играет в свои игры. Оно с легкостью, во сне, может одеть любую личину и моментально, вжившись в роль, играть по её правилам. А где в этот момент нахожусь я, настоящий?

Также, как и в реальность, я погружен с головой в очередную иллюзию? Я просто универсальное восприятие, которое не содержит в себе ничего своего? С готовностью отдаваясь на чужую волю, воспринимая любую иллюзию, как единственную реальность?

Во сне, в придачу к восприятию, полагается и память о всей моей «новой» жизни, воспоминания детства и т.д. Я перехожу с одной сцены на другую, и не только начинаю играть новую роль, но и забываю старую. И просыпаясь в одном сне, переключаюсь с ходу на другой.

Во всех случаях, я не управляю своей жизнью, двигаюсь по течению, хотя и не замечаю этого. Каждая иллюзия настолько полно подстраивает меня под себя, что я даже не делаю попытки, что-то в ней изменить. До определенной точки.

Я просыпаюсь во сне и понимаю, что это сон. Иллюзия взрывается яркими красками и насыщается полной гаммой ощущений. Она уже не такая захватывающая. Теперь я вижу, что ею можно управлять. В ней можно менять всё по своему разумению.

Она пластична и податлива, когда я начинаю сам управлять своим восприятием. И это уже не сон, а моя жизнь, здесь и сейчас. Пока я спал, она играла со мной в свою игру. Когда я проснулся, игра стала моей, с моими правилами.

Вы еще спите?

Андрей Притиск © Нагваль Модест 2020