Коронованный Вирус

Дионмарк
— И эти туда же… тьфу… — сплюнул Сергей Иванович в сердцах, и недобро посмотрел в спину вслед удаляющейся пенсионерке, только что вышедшей из супермаркета с переполненными сумками в обеих руках. — Ну, бабки… всё панику наводите, а потом удивляетесь… Коронавирус… коронавирус… в головах у вас коронавирус…

Для наглядности Сергей Иванович постучал по своей голове. Была у него такая безобидная странность, все свои мысли он проговаривал вслух. Сторонний человек, оказавшийся рядом, насторожился бы от такого разговора с самим с собой, но соседи, друзья и знакомые, принимали его, такого, как есть. Ведь человеком Сергей Иванович был хорошим и безобидным, хоть и одиноким на старости лет, так сложилось, бывает…

— Да что же это такое!.. — опять пробубнил Сергей Иванович, двери открылись, и навстречу выплыла семейная пара уже предпенсионного возраста, катя перед собой две переполненные тележки. — Макароны… наверно пачек двадцать?.. Зачем вам столько мучного? Солить будете на зиму?!..

— Ненормальный… — женщина с мужем шорохнулись в сторону от подозрительного и разговорчивого Сергея Ивановича. И у него и у неё, на лицах белели медицинские, марлевые маски.

— И я ещё ненормальный… — закипал Сергей Иванович, входя в магазин, — а вы нормальные?.. Ладно, эти горе-европейцы, будоражат мир своими сказками про коронавирус… — никого уже рядом не было, но дедушка не унимался, — …но мы то русские, привыкшие ко всему и тоже паникуем?!..

— Вы мне? — молодая девушка с корзиной, остановилась и сняла наушники и вопросительно посмотрела на деда.

— И вам тоже! — немного обрадовался вниманию Сергей Иванович, — вы наверно тоже пришли сметать продукты с полок?!

— Не понимаю… зачем?..

— Ну, здрасте! — ещё более воодушевился старичок, — коронавирус в мире, так-то… если что…

— Аааа! — немного пренебрежительно махнула рукой девушка и вставила наушники обратно, в уши.

— Ох… ну молодёжь… а этим всё равно… — покачал головой Сергей Иванович, немного с тоской провожая глазами удаляющуюся девушку, — в мире гибнут тысячи и тысячи, а им плевать… Хотя, с другой стороны, может так и надо относиться к этому коронавирусу… а то эти бабки панику наводят, будоражат простых граждан…

Зло зыркнул на рядом проходящую бабулю, так же с тележкой всяких круп, соли и с пяток банок тушёнки…

— Килограмм, наверно, восемь соли прихватила? Ааа? Старуха, тебе-то, зачем столько соли? Ты её ложками, что ли, ешь? — всё не успокаивался Сергей Иванович.

— Тебя не спросила… СТАРИК! — особо подчеркнула последнее слово женщина, бросив испепеляющий взгляд на деда.

— Ой, ой… какие мы… — и тут глаза у Сергея Ивановича расширились от удивления. Он увидел парня лет двадцати, скользящего между рядами и везущего в покупательской тележке горой возвышающий всякий, разный, продуктовый запас. — Боже мой!.. Ладно, мы старые, идиоты… а этот то… куда? Эй… молодой человек!

— Вы мне? — мальчик со скрипом остановил свою перегруженную технику на скрипучих колёсиках.

— Вам, вам… сударь, вы сумасшедший?

— Не понимаю…

— Да всё вы понимаете… мы старики, нас понять можно… ну а вы то, что творите? Вам зачем столько туалетной бумаги?..

— Но я…

— Не прерывайте меня!.. — прокричал Сергей Иванович, негодуя от наглости парня. Глубоко вздохнув и немного успокоившись, дед продолжил: — Вот ответьте мне, у вас муки килограммов двадцать, она же у вас дома испортится и жук заведётся… Уж я то наученный жизнью и мне можно верить… Ведь не война, а какой-то непонятный коронавирус, которого возможно на самом деле вообще нет… Это же всё профанация, мировой заговор!!! Нас, старых пердунов можно понять, поддались этой глупой панике, а вы!? Вы же - молодой человек… не стыдно вам?

— Вы всё? Выговорились?.. — парнишка по-доброму улыбнулся.

— «Выговорились»… — передразнил Сергей Иванович, — да только начал…

— Не надо… можно я продолжу выкладывать товар? — парнишка ещё сильнее растянул в улыбке губы, после чего покатил дальше между рядами своё добро, оставив в недоумении Сергея Ивановича…