Хор синичек

Вера Мазухина
    Надоела зимняя хандра, хмурое набрякшее небо, сеющее, как из решета на замёрзшую землю то дождь, то снег.
А сегодня к всеобщей радости погода внезапно прояснилась, серые тучи разбежались, брызнуло лучами  ослепительно яркое солнышко, пронзительно засинели  небеса. Мне очень захотелось прогуляться на природе  –  так и манил степными запахами ветерок!

    Направилась по узкой тропинке, которая вывела на дорогу к старому пруду. С одной стороны с мелким кустарником и вербами простирается лужок, с другой –  густая лесная посадка, обросшая по краю непролазными терновыми зарослями. Кажется, что после современной поселковой обыденности попадаешь в другой мир. Свежий воздух пахнет мокрой корой деревьев и старыми отжившими травами, отдающими последние ароматы прошлого лета.  И висит тишина… Та тишина, которая бывает только в природе без человеческого присутствия. Я тоже старалась тихонечко ступать, чтобы не нарушить своим вторжением природную идиллию.

    Вдруг рядом раздался скрипящий крик фазана, даже испугал  –  это значит, что зашла на его территорию.
 – Не скрипи! Лучше покажись, сфотографирую на память! –  смеясь, проворчала я. Но возмущённый фазан позировать не захотел, только молниеносно мелькнул за кустами его черный с зеленым отливом хвост.
На старой поникшей вербе о чем-то шушукались сизые горлинки, увидев меня, затихли, а потом и вовсе улетели.

    Вдруг уловила необычный звонкий рой птичьих голосов. Интересно! Пошла на звук и увидела –  в лесной посадке ветви высоких деревьев буквально облеплены мелкими желтобокими птахами, наверное, несколько сотен. Синички! Их дружный многоголосый писк весело и радостно звенел в весенней тишине. Такого восторженного птичьего базара мне не приходилось слышать.
 
    Неожиданно у меня появилась идея записать на видео этот удивительный птичий галдёж. Стала тихонько подходить ближе. Но под деревьями ещё лежал рыхлый снег, и под моими осторожными шагами он хрустел, как спелый кочан капусты.  Чуткие птахи, уловив посторонние звуки, вмиг замолчали, потом тревожно твинькнули, мгновенно снялись и с шорохом улетели. Синичий фурор закончился.
    А я унесла домой приподнятое весеннее настроение!

Фото из Инета