Змеедева. Глава 18

Александр Михельман
- А ну выходите, - приказал аристократ.


Я вытащил свиток, подтверждающий, что являюсь охотником за нечистью, выбрался первым, помахал им, показывая предводителю.


- Ты ещё кто такой? - поинтересовался аристократ.


- Тонда Миротворец, охотник за чудовищами, - представился я, - прибыл, чтобы поймать Когтистого Буддуру. Это ведь не запрещено?


- Поздно спохватился, теперь я взялся за дело, - лидер воинов надул щёки, - и обязательно изловлю и прикончу хищника!


- Теперь и я это понял, - я вздохнул с самым удручённым видом, - значит, остаётся мне искать иной добычи и в другом месте.


- Там кто-то есть, - видящая снова ткнула пальцем в кусты.


- А это моя соратница, лучше её никто не умеет рвать адских тварей, - я кашлянул, - поскромничала и не вышла, дабы никого не пугать. Но, она очень милая и добрая. К тому же, недавно покушала, не станете нападать, и никто не пострадает.


Соратница показалась, воители забеспокоились, даже шаг назад сделали, змеиные глаза, горевшие из-под капюшона, могли любого напугать.


- А это твое, гхм-м-м-м, чудище может одолеть Когтистого? – уточнил собеседник.


- Я на это надеялся, но хищник оказался коварным, спрятался, целые сутки гоняемся и всё без толку, - я пожал плечами и развёл руки в стороны, - совершенно бесполезны. А при вас такие храбрецы и ещё мастер – поисковик.


- Ещё утром я чувствовала три практически безграничных источника тёмной энергии, - вмешалась в разговор слепая, - а ныне остался лишь один, самый мощный и он передо мной. Куда остальные делись, не ведаю.


- Хочешь сказать, что перед нами Буддуру? – аристократ повернулся к своей подручной, но та лишь пожала плечами.


- Я что похожа на волосатого хищника? – возмутилась змеедева. – И посмотрите, коготки совсем коротенькие и аккуратные! Не стыдно обижать женщину столь нелепыми сравнениями? И вообще, я людей не ем, обычно, спросите Тонду.


- А это уже суд решать будет, - аристократ обнажил свой меч, - отправитесь с нами. Но не обещаю, что вас не поджарят до хрустящей корочки, или не отправят на вечное заточение.


Я последовал примеру глупца, но совсем с иной целью.


- Согласитесь, достопочтенные, - начал я, - что пока вы тут теряете время, угрожая невинным, Когтистый творит свои чёрные дела и поедает деток, стариков и убогих. Советую отправиться в путь дальнейший.


Простые воины вправду повернули к дороге, но их предводитель и видящая с места не двинулись, к сожалению.


- Мои доспехи защищают от любых чар, - хмыкнул аристократ, - тем более, от таких слабых. Бросьте оружие или умрёте!


- А так надеялся, что обойдётся малой кровью, - я вздохнул, - согласитесь достопочтенные, что для вас в жизни нет никого страшнее, чем моя соратница, скушает полностью, и даже грязи из-под ногтей не оставит. Советую спасать свои шкуры.


Воины, позабыв про оружие, сорвались с места и побежали прочь, воя от страха. Не прошло и нескольких минут, как не осталось никого, кроме парочки, защищённых от моей магии. Причём, девушка не казалась опасной.


- Ну, господин хороший, - я выставил перед собой оружие, - закончим эту нелепую ссору или вы принципиально не желаете сохранить свои руки и ноги в целости. Теперь, когда лишних не осталось, доложу, что Когтистого мы прикончили, уже, оттого ваша видящая потеряла след, но, коли проявите здравый смысл и сложите меч, разрешу приписать себе сей подвиг и прибрать награду. Полагаю, расклад не так и плох? Позорное поражение или полная победа.


- Кем бы вы ни являлись и что не совершили, всё одно вижу перед собой лишь тьму и собираюсь её извести, - слепая соединила ладони, развела в стороны, меж пальцами возник белый шарик из энергии.


- Так, милая моя, - я прикусил верхнюю губу, - поиграй пока с воином, только не ешь, волшебницу на себя беру. Не хочу, чтобы тебе навредили случайно. Не только у аристократа с собой антимагические вещи есть!


Воительница прыгнула и сбила недруга с лошади, ударом выбила клинок, принялась срывать части доспехов, как орех очищала, видящая увеличила шар втрое, бросила в меня, я увернулся, прыгнул вперёд, схватил женщину за руку, и ткнул мечом в зеркало, по поверхности его побежали трещины, соперница застонала и начала заваливаться, чудом поймал и положил на землю. Несчастная за свой артефакт схватилась, глаза её прояснились, зрение вернулось полностью.


- Моя сила, что с ней, куда делась? – ужаснулась проигравшая.


- Не знаю, кто тебя ею наделил, но умом точно не блистал, - я поморщился, - ты же не различаешь, где враг истинный, а где просто принцесса заколдованная, вместо хищника привела воинов к нам. Да и выжили ли простые бойцы в схватке с Когтистым? Моя соратница демонами питается, оттого легко управилась, а от вас мокрого места не осталось, тем более, под руководством вон того пискливого господинчика. А кто использует могущество во зло, теряет его и повезёт, коли жизнь сохранит.


- Да зачем мне такая жизнь? – возопила прозревшая. – Тем лишь и жила, что нечисть находила и помогала истреблять!


- Вот и я об этом, - я передёрнул плечами, - не истреблять надо, а разбираться. Из малого народца хорошо, если треть действительно злы, безумны и кровожадные, остальные или шутить любят слишком, или люди с ними жить не умеют рядом. То, что кто-то мешает, или усложняет жизнь, не значит,  что его сразу на тот свет отправить необходимо. Не хочу хвастаться, но, благодаря такому подходу, и прожил втрое дольше, чем многие другие охотники, и считаюсь одним из самых эффективных, и средь противников пользуюсь уважением. Советую найти себе новую цель в жизни, более достижимую.


- Знаешь, отчего я такой стала? – девушка кулаки сжала.


- Догадываюсь, - кивнул я, - близких потеряла или любимого. Сочувствую, у самого родителей людоеды съели, но разве озлобился? При любой ситуации необходимо оставаться человеком и опираться на разум, логику и здравый смысл. Ненависть губит душу и превращает сердце в камень. Задумайся, или так и будешь лишь терять – терять – терять, пока не останется совсем ничего. Давно занимаешься поисками?


- Это было моё первое настоящее дело, до того лишь деревенским помогала, с домовыми, призраками и прочими, - собеседница лицо закрыла ладонями, - пять лет в храме проходила обучение, молилась, постилась, пока не заслужила право носить зеркало. Когда ко мне обратились с просьбой помочь с Когтистым, так обрадовалась и вдруг потеряла всё.


- Плохо учили, недостаточно искренне молилась, а посты вовсе ерунда полная, - я скрестил руки на груди, - мне кажется, Единый послал тебе испытание, чтобы поняла некоторые вещи, заслужила могущество истинное и творила добро. Ненормальных фанатиков и так пруд пруди. Вспомни легенду о гоблине Орке и «Рыцарях Света». Воины сражались, как ты, перестали видеть разницу и всё потеряли. Возвращайся обратно в храм и продолжи обучение, с учётом новых знаний.


- Если меня на порог пустят, - проигравшая повернулась и побрела к дороге, лошадь за ней следом направилась.


- Надеюсь, дошло хоть что-то, - я бросил меч в ножны.


- А с этим что делать? – спросила змеедева, указывая на аристократа, бившегося на земле и пытавшегося вырваться из железной хватки воительницы. Пленник остался лишь в исподнем, да и то изорвал.


- Дай ему пинка под зад и пусть катиться на все четыре стороны, - я подобрал кирасу антимагическую, - а латы, меж тем, пригодятся.


- Они принадлежат моему роду уже шесть поколений! – возопил проигравший.


- Ты потерпел поражение? Потерпел, - я хмыкнул, - помешал мне с возлюбленной прогуливаться, помешал, вот и не хныкай. Тем более, для важного дела беру. Предстоит схватка с демоном, являющимся воплощением смерти. Глядишь, благодаря костюму, проживу на пару секунд дольше. Так что возрадуйся, своей жертвой спасёшь всё человечество, животный и растительный мир. Не веришь, отправь жалобу нашему магистру, главе ордена, он подтвердит, возможно, компенсацию заплатит. Но, скорей всего, ещё и штраф наложит, за препятствование официальному лицу при исполнении обязанностей. Мог, своими глупыми действиями, помешать моей спутнице, избавиться от чар, создал из героини самую страшную проблему для планеты. Так что поднимайся и шагай отсюда, пока я добрый. Или можешь с нами пойти, поглядишь, как выглядят истинные враги рода человеческого. Если со страху не помрёшь сразу, может, отвлечёшь недругов.


Но, после знакомства, с моей напарницей, аристократ как-то боевой дух растерял полностью, ничего так не хотел, как сбежать и вернуться домой. Думаю, ни в одно дело, страшнее местного соревнования конных, пеших и лучников, не полезет, до конца дней. Разве какую ведунью или деревенскую лекарку надумает сжечь, которые о настоящей магии и не слыхивали и сопротивляться не способны.
Я же собрал части антимагических доспехов (союзнице трогать их было опасно), убрал в обычный мешок, который с собой носил для подобных случаев, за спину закинул.


- Быстрее бы карта активировалась, - змеедева отряхнулась и оправила одежду и плащ, - пока простые вояки не вернулись. Надоело драться с глупцами.


- На самом деле, хотел тебя сводить в одно милое местечко и показать кое-кого, - я кашлянул, - никак не рассчитывал ни на хищника, ни на фанатиков, испортили все планы и настроение подпортили. Но, у нас ещё есть время.


- Это съедобное? – оживилась чешуйчатая.


- Нет, вряд ли ты станешь кушать подобное, - я вздохнул, - а съешь, огорчишь безмерно. Некоторыми надо просто любоваться.


- Тогда неинтересно, - воительница поморщилась, - но, ты ведь не отстанешь, пока своего не добьёшься?


- Можно подумать, я тебе, когда-нибудь, предлагал что-то плохое или неинтересное, - я надул губы, - просто не спеши с выводами, пока не увидишь.


К счастью, далеко идти не пришлось, предстала перед нами довольно большая полянка, на которой паслись, поедая траву, цветы и листики некие странные и удивительные существа. Более всего походили они на тушканчиков, только размером с крупную собаку с тёмно-зелёной кожей и салатового цвета пышной шёрсткой. Огромные ушки напоминали листики, большие голубые глаза, передние лапки как у обезьянок, на кончиках хвостов росли бутоны, как у цветов. Вероятно, они могли и раскрываться.


- Ой, кто это такие? – пролепетала моя подруга.


- Эльфийские тушканчики, - я улыбнулся, - очень тесно связаны со светлыми альвами, чуть ли не в симбиозе с ними состоят. Годятся лишь как домашние животные, вроде кошечек, но так добры и милы, что не полюбить невозможно в принципе. Единственно, ухаживать сложно, слишком много всего требуется, как дети малые.


- А если подманить, смогу погладить? – спросила моя спутница.


- Я боялся, что спросишь, нельзя ли съесть? – я подмигнул красотке и вытащил из сумки большое яблоко.


- Обижаешь, - чешуйчатая надулась, - как можно обидеть таких очаровашек?
Девушка осторожно приблизилась к стаду и вытянула руку. Ближайший тушканчик задёргал носиком, учуяв вкусняшку, повернулся, заробел, но угощение казалось слишком привлекательным, приблизился, взял яблочко передними лапками и принялся поедать громко чавкая. Спутница провела ладонью по пушистой головке. Зверёк, не переставая жевать, заурчал.


- Какой доверчивый, - змеедева хихикнула, - совсем не боится, что обижу, любой другой уже сбежал, воя от страха.


- Искренне не посоветовал никому обижать сих тварюшек, - я покачал головой, - поверь, они способны ТАК ответить злом на зло, что даже такой, как ты не поздоровиться. Как-нибудь поведаю историю юной волшебницы Мианы и её тушканчика Ани Сьи…