лавандовая веточка

Софья Лаухина
Я очнулась практически в самом сердце нашего города, рядом с лавкой, продающей некогда очки. Взрывы всё еще звучали и оглушали своими волнами. Страшно… Даже не помню как оказалась здесь. Еды уже не было 10 дней, всё чаще стала впадать в беспамятство и бесцельно  гулять даже во время бомбежек. Уже никто не прячется. Убьют, так убьют. Терять больше нечего. Лучше откину концы, чем лишусь еще кого-нибудь. Хотя погодите, ведь уже погибли все. Отца и брата убили на войне, младшенького заморил голод, а мать не смогла смириться с утратами и покончила с собой. Теперь я совсем одна, остались только душа и кости.
Так я давно не видела солнца…Всё небо покрыто копотью и кровью, воздух пропитался запахом гниющих трупов, которые валяются на каждой улице, цветов как-будто никогда и не было, даже простых одуванчиков и тех нет. А помню, в последний мирный день Антон принес мне охапку лаванды, а я, как дурочка, кинула ему их в лицо и сказала катиться к чертям. Где он сейчас… Наверное, взят в плен или убит пулей прямо в грудь. Не знаю.
Немного оклемавшись, я решила пойти прямо к реке. Странно, тут очень много народу, взрослые мужчины и женщины, с острыми ярко-выраженными чертами лиц, густыми черными волосами и длинными ресницами. Нет… они точно не из нашего города. Они стояли поодаль от меня, спускаясь вниз по той самой реке. Вода куда-то убывала и береговой выступ продлился еще примерно на 200 метров. Щеки их были красными, тела упругими, а в глазах бешеный огонь. Ну нет, точно не наши, у наших то сил больше нет, дохнут как мухи. Скоро и я… Звезда.
В небе мелькнула звезда. Я точно видела её. Поздно. Но я всё же загадаю желание, одно маленькое желание, желание увидеть их, мне больше ничего не нужно. Одну веточку лаванды. Почувствовать её запах, ощутить прекрасное…
Я снова потерялась в пространстве. По-моему, настал следующий день. Сегодня небо другое, больше похожее на куски горящего зефира, облитые красным джемом. Я оказалась рядом с машиной в каком-то грязном углу. Подняв глаза, я услышала громкий низкий голос мэра, он кричал что-то, но не мне, а им, тем горячим «не нашим» людям.
-Отдайте им реку!,-грубо и вызывающе командовал мэр, -я вам говорил, что не буду защищать вас, если они потребуют её обратно! Я сразу сказал, что это не наша территория, верните её им или защищайте сами!
За спиной мэра была армия, страшная армия еще более «не наших». У машины, рядом с которой я лежала, загорелись фары. Машины, стоящие вдоль этой улицы вдруг выстроились в два ровных ряда и тоже остветили дорогу. Я побежала, побежала по ней, вверх и увидела…поле. Оно было таким прекрасным! Лавандовые длинные грядки были вытянуты на километры вперед, они благоухали, искрились и переливались. Их запах ударял в голову и пьянил. Солнце! Там было много солнца, солнечные зайчики прыгали с одного лепесточка на другой, звали, кружили и веселили. Кажется, я еще никогда так счастлива не была. Я бежала, бежала, но в один момент солнце ушло, поле тоже пропало. Я спускалась в реку, пули звенели над моей головой. Люди с криком бросались в бой. Кто-то тонул, кто-то выстреливал в себя сам, а я бежала, бежала. Я знаю, оно там, чуть дальше, еще чуть-чуть и я снова окажусь на поле. В долю секунды стало жарко. Это струйка пота пробежала у меня по спине? Ах, нет… Пуля пронзила мою кожу, а струйка-это липкая кровь. Ни плыть, ни бежать я больше не могла. А может поле не впереди? А там, внизу, под водой?Сил больше не осталось, снова клонит в сон я, кажется, снова засып…