Подводя итоги жизни -5... и вновь о военной тайне

Татьяна Латышева
  ПОДВОДЯ ИТОГИ ЖИЗНИ -5... И вновь о "Военной тайне" судьбы....               
       Я знаю  своё  главное профессиональное достоинство, оно же  редкое  качество для жизни вообще, которое   могло  бы  (Планида помешала, как многому другому) сослужить хорошую службу: я умею пользоваться чужими  мудростями, не  изобретать велосипед там, где он не нужен (изобретать,  к слову могу тоже  -  весьма неплохо, креатива,  идей  с детства  на много жизней бы хватило).  Не спорю с профессионалами.               
 Допускаю, что у моего оппонента  в аргументах может быть рациональной  зерно,  даже если  по сути не согласна с ним и разобью при желании в пух и прах. Но…  в наших реалиях это не есть хорошо (сколько неоправданного бисера перед  больными самолюбиями!)
 
     Я  - способный (без ложной скромности) компилятор (тому немало подтверждений, соврать  не дадут свидетели, даже не из числа доброжелателей ).  Со страницами печатными - тематическими  и  авторской  газетой для души, и  в инете - с группами, авторскими  страницами…  Отобрать самое лучшее, вкусное, самое  сочное  и  интересное  из того, что уже было написано и прочувствовано  другими людьми,  разложить по полочкам-рубрикам - темам-альбомам (чтоб прицел точнее) –  и пользуйтесь,  люди добрые! 
 
   Мне  на пользу пошёл урок главной  героини из зоринской пьесы в Русском театре Киева в далеком январе студенческих каникул. "Варшавская мелодия"...  Лучшая Геля  всех времен - Ада Роговцева.  Артистка   была уже  в возрасте последнего акта  второго действия(когда круг замкнулся: герои снова  встретились  в  Московской косерватории, на этот раз - на концерте прелестной польки), но и  в образе юной Гели ей  безоговорочно верилось - обычно сильно мешает несоответствие: «Я смотрю вокруг и все примериваю на себя. Это мне не годится, а это мне подойдет! Красивая прическа — немножко задор, немножко поэзия, немножко вызов — беру себе! Или вижу — красивая походка. И грациозно и очень стремительно — почти полет…. Такая походка, и не моя! Она будет моя! Я ее беру. Потом я встречаю девушку — у нее задумавшийся взгляд, он показывает на глубокую душу — очень хорошо, я беру этот взгляд».               
 
   Геля – о женском шарме - она артистка.  А  я  всегда,  до той киевской  19-й своей зимы с  ее  главным и сильным   в моем жизни театральным впечатлением  (хотя  могу назвать себя достаточно накормленной  театральными впечатлениями по жизни), буквально  с рождения,  готова была отбирать главное, изюм жизни и жизненные мудрости.   
   
  Накануне своих  18-ти  приставала ко всем старшим подряд на тему «В жизни раз бывает 18 лет»: "Что бы вы сделали, если б  сейчас вам было 18?" Чтоб не пропустить! Ничего в жизни. Я готова была учиться на чужих ошибках. Особенно, если мне аргументировано и емко рассказали о них. Мне интересны были старики и старушки. О, эти киевские старушки (осколки  ТОЙ, канувшей в Лету, интеллигентности!) в "Софии" и в Ботаническом саду! Я подсаживалась к ним на скамейки, слушала разговоры, прикрывшись книгой, а с теми, кто был один, ненавязчиво затевала беседы.               
   
    Я хотела прожить жизнь, используя опыт веков и живых людей, беря на вооружение лучшее в нем и в них ("Я вижу - такая шикарная походка – и не моя!".. Нет, это не было сильно интересно - другое…)  Но – Планида. Да и люди все скучней, незамысловатей. И душевно, и интеллектуально. Плюс - Курская аномалия. Не баловала меня судьба личностями. Но из книг, кино,  театра, поэзии  и всего, что попадало в орбиту дня (глаз и уха, души) я извлекала изюм, брала себе в копилку и пользовалась. И отдавала другим. Жаль лишь, что благодаря  изощренности Планиды, это всегда было: шаг вперед и 10 назад. Противостояние Дисгармонии было уж слишком велико. Всегда.
 
  «Пан не хочет, чтоб я была, как все. Это мило. И натурально. Мы ценим правила, а любим исключения.  Очень жаль, я ужасная обезьянка».  «Ах, пане-панове, а тепла нет на грош!».  И, что характерно:  ОЧЕНЬ  мало было вообще в жизни  тепла, понимания, ответной  доброты! Простой адекватности. К вопросам  о  «Военных  тайнах» экслюзивных судеб и «Как все»…
               
  …Впрочем, все гораздо глобальней  в  масштабах  Планеты людей. (Полгода  назад  я смутно догадывалась, что добром всеобщее помутнение разумов и одичание нравов кончиться не может).  И Земля это убедительно доказывает сейчас.  Но… тем не менее… Дает людям шанс.