Бублик Диониса

Виктор Буйвидас
Какое отношение к математике имеет литература? Прямое. Что такое классический детектив? Это уравнение с многими неизвестными. Ответ вскрывает настоящего убийцу. Но по пути к финальному прозрению Агата Кристи и Конан Дойл подсовывают нам с дюжину ложных иксов, игреков и зетов. Как это им удается? Как Перельман нащупал неуловимое решение гипотезы Пуанкаре?
Эластичную петлю, растянутую на двумерной сфере, можно теоретически стянуть в точку. Любая двумерная поверхность без края, на которой можно сделать то же самое, с точки зрения топологии эквивалентна двумерной сфере. То есть поверхность дыни эквивалентна поверхности арбуза, а вот поверхность бублика не эквивалентна поверхности яблока. Гипотеза Пуанкаре заключалась в том, что аналогичное утверждение справедливо для трёхмерной сферы. Именно это и доказал Григорий Перельман. 
При написании триллера, я уверен в постулате, нужно сначала доказать себе свою теорему. Необходимо иметь в уме готовые куски: начало, середину и финал произведения. После остается расписать фантастичную историю, а это дело уже отлично отлажено. Беру, например, «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Это любовный треугольник, усиленный сражениями во время гражданской войны. Посмотрите на блокбастер «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Незабываемый любовный роман времен американской Гражданской войны. В обоих случаях писатели ничего не выдумывали. Они честно отразили виденное в жизни. Отзеркалили историческую реальность. Сегодня же читателю/зрителю подавай фэнтези, мистику, ужасы. Кино без вампиров, маньяков, киллеров и шпионов никому не интересно. Забудьте классику. Да здравствует чертовщина и фантастика!
Драматургия развилась из ритуального действа (драма — слово греческое и означает действо) в честь бога Диониса. Они обычно сопровождались хороводами, пляской и песнями (дифирамбами). Содержанием этих песен являлось сказание о похождениях Диониса, а также за основу брались мифологические сюжеты. Исполнители танцами и мимикой воспроизводили эти сказания. Затем из среды хора выделился ведущий, которому отвечал хор. Роль его часто исполнялась существовавшими уже тогда профессионалами-актёрами (плясуны, разные потешные мастера и т. п., они увеселяли обычно толпу на сборищах). Некоторые исследователи полагают, что в глубокой древности о страданиях бога Диониса рассказывал жрец, приносивший при этом на алтарь в жертву козла (козёл по-гречески tragos, отсюда — трагедия).

Глен Хед, Нью-Йорк.
В злосчастной квартире на Роджерс-авеню шатен и брюнет вкололи пленникам по три куба морфина. Они спустили по одному тяжелых гангстеров вниз, загрузили крепко спящие тела в микрик. В промозглой февральской ночи фургон «tourneo connect» проехал Куинс и Минеолу. Остановился на Глен-Хед-роуд. Арендованный двухэтажный кирпичный коттедж ничем не отличался от остальных домов на улице. Брюнет открыл ворота в заборе из рабицы. Шатен завел автофургон «форд» под навес. Не включая свет во дворе, они перетащили вырубленных пленников в пыльный подвал, заставленный всякой старой мебелью. Одну кровать с панцирной сеткой установили на попа. К ней привязали грузного и плотного бандита. Парня помоложе плотно прикрутили капроновой веревкой к стальному стулу. Затем душегубы достали из карманов балаклавы, натянули на головы маски с прорезями для глаз. Только после всех перечисленных приготовлений Брюнет щелкнул выключателем. Под потолком загорелись три голые лампочки. Шатен поставил ведро в рукомойник, открутил кран, наполнил водой ведро. Деловито подошел к первому подопытному и окатил его холодной водой. Киллеры практически не говорили друг с другом. Они давно работали в паре и обходились почти без слов. Брюнет сорвал полоску скотча с обветренного лица боевика. Сорокапятилетний Эдуардо вздрогнул и застонал. Глаза открылись, и он разразился громкими гневными ругательствами:
- Что за гадство! Кто вы такие? Говноеды хреновы! Вас всех пришьют уже сегодня!
Крепыш Брюнет залепил ему кулачищем в скулу. Шатен с другого бока всадил тяжелую рукоятку пистолета в брюхо.
Эдуардо закричал от боли, застонал и сказал примирительно:
- Ладно, хорош. Что надо?
- Всего пара вопросов. – Шатен отошел на три шага и показал оружие с глушителем. – Или ты правдиво отвечаешь, или подыхаешь.
Брюнет встал рядом с приятелем и спросил: 
- Где нора вашего хозяина? Отвечаешь и гудбай.
- Я примерно знаю, где он живет, - хрипло ответил тот. – Но на самой вилле не был. Не пришлось. Я простой боец, охранник клуба.
- Какой «ночник»? Где находится?
- Первый был в Альбукерке. Там у Чарли клуб «Фантом-215». Затем здесь в Большом Яблоке. В «Гробнице фараона».
- Чарли – это кто? Чарльз Блумингам? Испанец?
- Yes, мы оба работаем на него.
- O’key, а имя Роберт Эллисон тебе знакомо?
- Нет. Верней, я слышал. Была заваруха в Нью-Мексико, но это было давно…
- Когда?
- В пятом или шестом году. Кто-то завалил губера. Копы тягали на допросы Чарли и наших. Там всплыло это имя. Кто-то раскололся, что якобы Эллисон у нас главный. Но потом он сдулся и всё заглохло.
- Как это сдулся?
- Умер. Джон, по-моему, Кобанофф. Как-то так.
- Сам или помогли?
- Он был под программой. Охраняли федералы. Заказали пиццу. И все бросили копыта. Больше про фамилию Эллисон никогда никто не звонил.
- А где живет Чарли?
- В Альбукерке. Вроде Зуни-роуд. Парни говорили. Мы всегда находимся около клуба. Жили в домах поблизости. Чтобы в случае бычки быстро придти на подмогу.
- Понятно.
Шатен поднял дуло пистолета, выстрелил от бедра. Пуля попала точно в сердце. Голова Эдуардо свесилась на богатырскую грудь. Бандит замолчал навсегда.
Брюнет сорвал липкую ленту со рта более молодого Дэнни. Парень что-то твердил про себя. Видимо, молитву. Губы беззвучно ходили ходуном. Он смотрел на мертвого коллегу глазами, полными ужаса.
- Как ты понял, дружище, мы не шутим, - спокойно произнес Брюнет. – Но шанс всегда есть. Нас интересует Роберт Эллисон. Что можешь добавить?
- Я недавно у Чарли. Никогда о таком не слышал.
Шатен молча наставил на него дуло «магнума». 
- Но я знаю о каком-то деле в Бронксе. Чарли приказал мне сначала зарядить бомбой тачку у музея. Я должен был устроить пумс для отвлекухи. Он перебросил меня сюда из Уильямса. Но потом все переиграли. И я попал в засаду на Роджерс…
- Так, ясненько. Это всё?
Дэнни в страхе зажмурил глаза и заплакал. Слезы потекли по румяному мясистому лицу, щеки затряслись в судорожных стенаниях, из ноздрей булькнули сопли. Он энергично задергался, надежно прикрученный веревками к железному стулу.
- Не убивайте, мужики… Мне всего тридцать четыре… Я буду работать на вас!..
Шатен нажал на курок. Пара неизвестных убийц не имела права оставлять свидетелей на бренной земле. Слишком огромный актив стоял на кону. Никчемные жизни простых людей в этой большой игре никак не котировались. А вот выживший за спиной киллеров какой-нибудь безмозглый битюг Испанца мог раскрыть некстати вонючую пасть и обрушить своей болтовней очень масштабную операцию совершенно секретной спецслужбы. А на неё уже были потрачены многие тысячи долларов. И за оглушительный провал тогда спросят с них – с Шатена и Брюнета. Нет, вышколенные ликвидаторы так глупо подставляться не собирались. Они засунули мертвецов в черные полиэтиленовые мешки, погрузили тела в фургон. Ночью отправились на грязный и пустынный берег судоходного пролива Ист-Ривер. Здесь подельники полили трупы бензином из канистр, обложили старыми покрышками и подожгли. Опознать в обугленных останках двух охранников развлекательной империи Чарльза Блумингама будет уже невозможно.

Улица Академика Варги, дом 38, район Теплый стан, Москва.
Операция «Голос» возникла в умах аналитиков МИ-6 сразу после вселения в закрытый поселок ГРУ Сергеевка-1 артиста Евгения Булавина с супругой. Вторая половина Евгения также была актрисой. Елена Вострикова играла на сцене московского театра Ленкома. Это была несомненно талантливая юная артистка, хотя по известности она сильно уступала своему мужу – кумиру женской части населения страны.
В миру МИ-6 принято обозначать словечком «Театр», ЦРУ называют «Компанией». Российскую спецслужбу ФСБ кличут «Конторой», а военную разведку ГРУ – «Службой». К СВР почему-то прилепилось погоняло «Вокзал».
Театр решил, что в структуре Службы появилось слабое звено в лице семьи Евгения Булавина. Через это открытое окно можно было черпать хоть какие-то крохи информации о деятельности ГРУ за границами России. Агент в Москве с позывным «Тридцать четыре» получил задание сблизиться с артистическим оазисом, вдруг образовавшимся в непробиваемом бастионе ледяной осмотрительной Службы. Никто в Театре не предполагал такого бурного развития сюжета, при котором «34» установит жучки и даже «шептальник» в доме соседа Евгения полковника ГРУ Говорова, но обстоятельства для «34» сложились крайне благоприятно, и актор Театра не побоялся ими воспользоваться. Так, практически экспромтом, родилась опера «Голос», просуществовавшая год и четыре месяца до обнаружения подслушивающей аппаратуры оперативниками «Совы».
13 июля прошлого года «34» или Москвич, как его прозвали в «Сове», установил жучки в спальне и кухне полковника ГРУ. Также он вмонтировал в видеоняню чип управления. Теперь Москвич мог передавать свои сообщения электронно-модифицированным голосом через динамик видеоняни в спальню супружеской четы Говоровых. В коттедже Булавина он зарядил систему «Умный дом» станцией, откуда информация уходила в интернетное облако, затем она поступала с облачной платформы через сервер в Голландии на московский компьютер в квартире агента «34». Таким образом, Москвич оставался невидим Службе даже в момент неизбежного провала. Агент «Тридцать четыре» изначально был озабочен подготовкой схемы отхода, ведь теоретически даже жена Говорова Валентина могла найти  микрофон в кухне в любой день, просто отодвинув напольный шкаф при уборке. И ожидаемая засветка, наконец, произошла…
Приемник в виде стационара ПК в двушке «Тридцать четвертого» выдал сакраментальную фразу. Она прозвучала из уст психолога «Совы» Наташи Зубовой: - Валентина Викторовна, вы можете вспомнить некоторые события, имевшие место быть 13 июля в прошлом году? 
«Всё, я спалился, - «34» плюнул с досады на пол. Он снял с пшеничной вихрастой головы наушники. – Теперь нам надо постараться не попасться в лапы Конторским палачам». Москвич привык болтать сам с собой, становясь alter ego в третьем лице. Москвич давно скрупулезно продумал свои действия в рамках темы «Отход», причем он благоразумно решил не пользоваться вариантами Театра, ведь его лондонские хозяева вполне могли включить уничтожение актива, не представлявшего отныне большой ценности.
Москвич первым делом удалил все звуковые файлы прослушки коттеджа Говорова в компьютере, вынул жесткий диск из системного блока, бросил его в микроволновку и подождал, пока винчестер начал трещать от жара. За окном печки плоский приборчик активно задымился и наружу вырвалась дымная струйка. В гостиной пронзительно запахло химической гарью.
- Ну, вот. Память компа безвозвратно сгорела, - Москвич констатировал себе под нос с некоторой грустью. – А жаль. Но это реальная жизнь: в ней всё имеет начало и конец. Шпокать Ингу тоже было кайфово, а теперь пора любви прошла…
После философского заключения белесый Москвич выхватил плоскогубцами из печурки горячую деталь компьютера. Затем в трениках и майке «Адидас» он выскочил из квартиры №137 на двенадцатом этаже китайской стены. Жилой двадцатиэтажный массив находился недалеко от Торгового центра Тропарёво. Москвич прошел пустым коридором до лестничного колодца и отправил расправленный внутри винчестер в зев мусоропровода. Жесткий диск полетел вниз в железной трубе, диск долго пикировал с приглушенным грохотом от битья по вонючим стенкам.
«34» вернулся бегом в свою стандартную двушку, прошел на кухню и открыл дверцу холодильника. Москвич решил как следует подкрепиться. Он достал ветчину, свежие помидоры, яйца. «34» поставил на электрическую плиту сковородку фирмы «Тефаль». «Пожру и пойду вершить пункты, - буднично подумал Москвич. – Контора теперь на меня никак не выйдет. Я спокойно всё тут доделаю и уберусь из страны». Москвич плеснул на сковороду оливкового масла и разбил в шипящее озерцо три яйца.
Агент Театра имел пять паспортов и комплектов всех документов на разные имена: Эдуард Нефедов, Николай Сырцов, Андрей Федоров, Константин Лашкин и Виктор Кожин. Для ухода за кордон он воспользуется одной из этих личин. В документ брюнета Константина Лашкина вклеена фотография его измененного, загримированного лица с темными волосами. Москвич перекрасится в кардинальный угольный цвет, и никакие полицейские его не узнают.   

Книги Виктора Буйвидаса
Блог Буйвидаса: https://buividas93.livejournal.com/
Итальянское убийство: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/italyanskoe-ubiystvo/
Пробивка: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/probivka/
Пьеса для шпионки: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/pesa-dlya-shpionki/
Тройной капкан: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/troynoy-kapkan/
Угол смерти: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/ugol-smerti/
Формула удачи: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/formula-udachi/
Сумасшедшее рандеву: Книги на всемирном Amazon: https://www.amazon.com/