Фелиция - Феля

Лариса Сидякина3
       - А  давай – ка  напишем  рассказ о Феле ? -  спрашиваю я у  кошки  Ники.
- Мрря, -  изрекает та,по хозяйски устроившись у меня на коленях. В переводе с никушиного это означает: « Да».
- Тогда приступим, потом я тебе его прочитаю, - резюмирую и погружаюсь в воспоминания…
   В метельный и промозглый январский день промелькнул в зарешеченной  двери входа  в подвал крошечный чёрный комочек. Промелькнул и исчез – может быть  показалось? Не удержалась, подошла проверить –  не очередной ли подкидыш из семейства кы?
- Кис, кис, кис.
- Мав, маав, - еле слышно пискнуло со ступенек, ведущих вниз.
   Точно, котёнок – подбросили мне «подарок» в Новый год. Присмотревшись, разглядела маленький чёрный комочек, похожий на выброшенную грязную игрушку. Жильцы нашего  подъезда совершенно не страдают любовью к животным, значит надежда только на меня.
  Побежала за едой. Позвала – не подходит, значит,  уже успели кроху напугать… лучше отойти, пусть поест…
  Так и появилось в моей жизни это чудо – чудное  Фелиция , Феля ( так назвала её моя дочка, приехавшая уже позже -  на пару выходных в марте).
   Моя любимица кошка Ники считает меня своей собственностью, на новых постояльцев шипит, хотя сама переживает так, что даже отказывается от еды.  Кроха от такого не ласкового приёма и молоко пролила, и даже пыталась удрать через окно, не понимая, что там стекло, ударившись об него при безуспешной попытке к бегству. А Ники угрожающе шипела, буд  – то из мирной кы желала превратиться в ядовитую змею и извести предполагаемого соперника наверняка.
  Никушка  – серый пуховичок с янтарными глазами, плюшевая гламурная леди британской породы. Аккуратная , очень вальяжная, и вдруг  такое…
   - Хорошо тебе, Ники, ты  на диване нежишься, а как там чёрненькая? –
сокрушалась я ветреным январским вечером.
- Мрр, маа -  ва, мав,  - отвечала та , утыкалась мне в ладонь мокрым серым носом ,потом поднимала на меня жёлтый взгляд, с лёгким укором глядела , как на изменницу.
  А я одевалась и  спускалась на улицу, искать черное на белом, или черное на чёрном , твердя: «Не дам пропасть, не дам…не могу».
  Говорят что у кошек девять жизней, имея в виду их способность,  излечивать себя, выживать, выползая из передряг и болезней снова и снова. Возможно, это не раз  спасало и  мою бродяжку. Она сильно простудилась или подхватила на улице какую – то тяжкую кошачью инфекцию. С почти не открывающимися воспалёнными глазками, выкатилась ко мне под ноги и мурчала, мурчала. Мурчала - откуда силёнки взялись?
- Спаси меня, я очень хороший зверёк,- это я поняла и без перевода с мудрого языка кы. Комочек свалявшейся шерсти хрипел при любом вдохе и выдохе, из маленького носика текло, есть, как выяснилось, он тоже не мог.
- Так, терять нам нечего, будем спасать,-  решительно сказала я, хотя слёзная мысль - за что, это тебе, за что…отвлекала и мешала, поэтому, отбросив сентиментальность,  набрала в шприц антибиотик и решительно влила в рот котёнку. Он не сопротивлялся, сидел на руках, закутанный в старый махровый халат, захлёбывался хрипом, задыхался, но мурчал, мурчал, мурчал…
- Счастье моё несчастное, - сказала я и набрала в шприц тёплого молока.
  Так  и вылечила кысю! Ники наконец- то вышла из изоляции в своей комнате и вновь с удовольствием ощутила себя единоличной собственницей мамки, то есть меня. А чёрное, безымянное,  пока что кошачье существо осваивалось в подвально - бродячей жизни, подросло, окрепло.
- Так себе кы, - оценила её приехавшая в гости дочка, но имя ей озвучила, как и обещала – Фелиция, Феля. Так и осталось, на кис- кис Феля больше не отзывалась. Кис – кис, это для всех, а она такая одна – маленькая пантерка с зелёными, как свежая трава глазищами.
  У меня под окном растёт раскидистый клён, под ним и устроила ей домик.
 Лето выдалось жарким, а  прохладными вечерами мы прогуливались с Фелей недалеко от дома, под ревнивыми взглядами  Никухи -   вытянув шею, она  наблюдала за нами с балкона, периодически вставляя своё протестующее « мыыыаааф»!  Несколько безуспешных попыток одомашнивания потерпели крах – как только за ней закрывалась дверь квартиры, малявка , беспокойно мяукая, на полусогнутых лапках в панике  устремлялась к двери, игнорируя расставленные для неё яства и вкусняшки.
- Вот так, Ники, тебя страшнее в мире нет, - вздыхала я, проводив беглянку.
- Мав, мааа - мя, маа- мяяя, - соглашалась та, падая в театральной позе на ковёр, изображая полную и безупречную невинность.
- Скоро осень,- думала я, - надо будет что- то делать, я не оставлю  Фелю, подыщу  ей добрых хозяев, или заберу к себе - будь что будет.
  Жизнь порой сама за нас решает  даже  сложные задачи бытия, и  независимо от нас происходят события  катализаторы – ускорители наших жизненных процессов. Так и вышло. Мне пришлось уехать на несколько дней из дома, оставив кошку на попечение женщины из соседнего дома.
- Как там моя Феля?- замирало сердце, предчувствуя беду, - и не ошиблось.
Возвратившись, я нашла её в домике под клёном, но она не выбежала ко мне, как обычно - она не могла ходить и даже стоять.
- Никушка, прости, но Феля очень болеет,  и  поэтому побудет у нас, - строго и даже жёстко, сказала я Никухе, вышедшей было подразобраться с соперницей.
Та сразу всё поняла, и  сочувственно глядела на больную. Утром я обнаружила под клёном большую палку …вот и причина нашей беды…
 Не забывайте – у кошки девять жизней! И моя чернушка пошла на поправку.
  - Не для улицы ты, сокровище моё, будем семью тебе искать, красавица, - сказала я Фелиции, мурчащей у меня под боком на диване. А Ники, страдальчески поглядывая, признала полное поражение и почти перестала есть.
-  О, великий интернет, ты должен нам помочь,- и я поместила   фото мурчалочки  на сайте  помощи животинкам.
 Очень скоро раздался звонок:
- Здравствуйте, Вы не передумали отдать чёрную кошечку?-  спросил приятный женский голос.
- Нет, - немного помедлив, выдохнула я.
Наверное  в моём голосе она уловила многое - и радость , и надежду, и тревогу…
- Не беспокойтесь, я очень люблю кошек, да и муж их просто обожает, всё будет хорошо, - пыталась победить мою тревогу Лена – так зовут эту милую даму.
- Хорошо, я привезу кису, как только она окончательно поправится.
   Феля доверчиво пошла в переноску и всю дорогу, не беспокоя пассажиров  автобуса ,просидела молча, не выдавая тревоги – умница девочка!
   - Люблю не могу, - звонит мне Лена, - мурчалочка  добрая, ласковая, радость наша глазастая…
 Имя поменять хотели, но не удалось – не прилипло новое, не пришлось к кошке.  Фелиция,  Феля – как пропечаталось в её незримой метрике. Считается, что имя делает судьбу, возможно и  имена наших питомцев тоже прописаны на скрижалях их  судеб. Имя Фелиция означает -  счастливая, а значит приносит его обладательницам счастье и удачу!
                коллаж автора