Исповедь

Евгений Френкель
1. Предсказания. Сбывшиеся предсказания – аргумент в пользу реальности духовного мира.

2. Древность Библии. Палеографический и лингвистический анализ Танаха, в частности, и Библии, в целом, доказывает, что тексты библейских книг так же древни, как говорят о себе. Библия – древний, сохранённый на языке оригинала путём тщательного переписывания, священный текст.

3. Карл Поппер. Осмысливая ситуацию, сложившуюся в науке в начале ХХ века, известный философ и социолог Карл Поппер сформулировал принцип фальсифицируемости (опровергаемости, принципиальной опровержимости) теории,  как критерий её научности. Теория является научной, если есть возможность её опровержения путём проверки в опыте или в эксперименте. Поппер не оригинален. Марксизм также находит критерий истины в жизни, опыте, эксперименте, практике. Но и Маркс и Энгельс не новы. Вт.18;22; «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей,- не бойся его». 

4. Достоверность Библии. Неизменное исполнение точных в отношении событий, места, деталей, последовательности и, часто, сроков исполнения, уникальных, простирающихся на тысячелетия, охватывающих территорию всей Земли, Божиих пророчеств указывет на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истину Его слова. Исаия пишет (Ис.42;9 / 41;20-24): «Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам... чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие... Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги... но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас». Пророк утверждает, что неизменное исполнение Божиих пророчеств доказывает существование Бога и истину Его слова и что отсутствие подобных пророчеств в языческих религиях и философиях – это доказательство их неистинности и ничтожности. Божие доказательство существования Бога и истины Его слова научно, так как отвечает принципу фальсифицируемости (критерию научности) Карла Поппера. Бог есть, слово Его – истина. Священное Писание – правда и не простит неразумного, несерьёзного, уничижительного, пренебрежительного, легкомысленного, поверхностного к себе отношения.

5. Обыкновенный человек. Я, обыкновенный, грешный, плотской – проданный греху, никого не убил, ни с кем не прелюбодействовал, не крал, не клеветал, не завидовал, как мне кажется, но узнав, что и отдельные случаи непочтения к родителям и непослушания им – это грех, что осуждение другого, озлобление и гнев на него – такой же грех, как убийство и что взгляд на женщину с вожделением – такой же грех, как прелюбодеяние, зная за собою всё, испытал ужас своего греховного состояния.

6. Мы согрешили. Адам и Ева согрешили в Едеме и умерли, были изгнаны из рая, и вместе с ними умерли и были изгнаны мы, потому с ними и мы согрешили.

7. Грешные и мёртвые.  Все мы согрешили в Едеме (Рим.5;12), приобрели греховную плотскую природу (Рим.7;14), болезненную склонность к злым делам (Кол.1;21), оказались во власти сатаны (Еф.2;2), в рабстве греха к смерти (Рим.6;16); ушли от лица Бога (Быт.4;16), построили свой греховный мир, в котором всё – вожделения плоти, зависть и житейская гордость (1Ин.2;15,16), и оскверняемся от этого мира; все грешны и мертвы по закону Моисееву (Рим.7;9-11). Нет праведного ни одного. Все, и иудеи, и язычники грешны и мертвы от Едема - по рождению, от своей греховности - по месту своего обитания, от заповедей закона - по своим собственным грехам и преступлениям.

8. Закон. Закон Моисеев определил грехи, но не избавил нас от них. Мы грешны и повинны смерти.

9. Проблема искупления. Находящиеся во власти сатаны и в рабстве греха к смерти, мы нуждаемся в искуплении, нуждаемся в том, чтобы кто-то нас выкупил из-под власти сатаны, из рабства греха к смерти, омыл и очистил наши, осквернённые грехом, тела, души и сердца. Иер.17;9: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено». Животные жертвы, приносимые по закону, могли искупить и очистить только наши тела, оставляя осквернёнными наши сердца и души. Искупить нас может только на сто процентов чистый, святой, праведный человек. Но среди людей таковых нет. 1Цар.2;2: «Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш». Нас не очищают ни добрые дела, ни закон, ни время – нас может очистить только Бог, ставший человеком для того, чтобы совершенной жертвой умереть за нас.
    
10. Весть оправдания. Бог Иегова Спасающий, явился в подобии плоти греховной, оправдал Себя в Духе, был предан на поругание, страдание и крестную смерть за наши грехи, и ныне те, кто приняли Его, уверовавшие в Его имя оправданы смертью Его не по делам, чтобы никто не хвалился (Еф.2;8,9). Теперь мы можем оправдаться верою в Того, Кто оправдывает нечестивого (Рим.4;5), но не для того, чтобы сделаться оправданными бездельниками.

 11. Весть спасения. Своею крестной смертью Иисус Христос искупил нас от власти над нами сатаны (Еф.2;2), от нашего рабства греху к смерти (Рим.6;16), по Своём воскресении явился многим (1Кор.15;5,6), вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Бога на небесах (Мрк.16;19), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14;16), чтобы познать нас, достигнуть нас, чтобы Отец и Сын пребывали в нас Святым Духом, чтобы мы водились (Гал.5;18), ходили духом, поступали (Гал.5;16), жили по духу, а не по плоти (Рим.8;1), во Христе Иисусе делали «добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2;10), служили Богу духом (Флп.3;3), и мы, оправдавшиеся смертью Иисуса Христа, спасаемся жизнью Его (Рим.5;9,10), пришедшего в нас Духом Святым. Ин.14;18-20 «Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас».

12. Бог не хочет смерти грешника. Для того, чтобы для меня это стало действительностью, Бог послал ко мне проповедующих, дал им слово благовествования; открыл моё сердце внимать слову; открыл мой ум разуметь слово; дал мне слышание от слова Божия и веру от слышания.

13. Вера. Я уверовал в то,  что я грешник, по своим грехам и преступлениям достойный смерти (Еф.2;1); что мои согрешения – следствие  греховности, унаследованной мною из Едема; что я не устою на суде перед великим, грозным, святым, праведным судиёй, Богом; что Иисус Христос, Бог Спаситель, явился в подобии плоти греховной (Рим.8;3); оправдал Себя в Духе (1Тим.3;16); умер за мои грехи и воскрес для моего оправдания (Рим.4;25); освободил меня от власти надо мною сатаны, от моего рабства греху к смерти; вознёсся во славе; воссел одесную Бога; умолил Отца, дабы дал мне Духа Своего Святого; чтобы я водился духом, жил и поступал по духу; что мне надлежит быть благодарным Богу; кротким и послушным Ему.
 
14. Святой Дух. Когда Бог дал мне веру и я принял её от слышания слова Его, Бог запечатлел меня Своим Святым Духом. Еф.1;13: «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом». Этот самый день стал днём моего искупления. Не стану оскорблять Святого Духа Божия, которым запечатлён в день искупления (Еф.4;30). В этот день я был рождён от воды (Ин.3;5) – слова благовествования (1Кор.4;15) и Духа, то есть был рождён свыше (Ин.3;5,3). Бог вселился в меня Своим Святым Духом, я стал храмом живого Бога (2Кор.6;16). Бог во Святом Духе дал мне три драгоценных подарка: умиление, страх Господень и желание служить Богу.

15. Умиление. Умиление – данное мне по благодати Богом, сверхъестественное состояние сердца, включающее в себя: глубокое, сердечное сознание мною моих согрешений (Пс.50;5); моей греховности (Рим.7;14,18); мои ужас, страх, трепет, сокрушённость перед грозным, праведным судиёй, Богом (Деян.9;6); изумление пред любящим Богом, Который (Рим.5:8) «Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»; смирение – доверие к Богу; благодарность Богу; кротость – послушание Богу (Деян.9;6).

16. Страх Господень. Страх Господень – жажда, стремление делать угодное Богу.

17. Желание служить Богу. Желание служить Богу – это желание из благодарности Богу стать Ему рабом: отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом (Мтф.16;24) куда бы Он ни пошёл (Отк.14;4).
   
18. Покаяние. Из умиления Бог дал мне (2Тим.2;25) покаяние (Деян.2;37,38). Покаяние должно быть 1) истинным, 2) правильным, 3) искренним, 4) глубоким, 5) серьёзным, 6) полным и 7) законченным. Истинным, происходящим из умиления сердца, из желания служить Богу, из страха Господня. Правильным, представляющим собой молитву к нашему Небесному Отцу во имя нашего Спасителя и Господа, Иисуса Христа с исповеданием грехов, с прошением простить все мои грехи, с обещанием отвратиться от греха, как такового, от греховности, от всякой нечистоты и неправды, обратиться к Богу, служить Ему и в доброй совести делать угодное Ему.  Искренним – от чистого, не замутнённого иными, кроме Божиих, мотивами, сердца. Глубоким – с желанием отвратиться от греха, как такового, от греховности, от всякой нечистоты и неправды; Серьёзным - Иоил.2;12,13: «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии». Полным, которое есть не только отвращение от греха, но и обращение - обращение к Богу в желании служить Ему и делать угодное Ему. Законченным – со свидетельством в моём умилённом сердце мира Божия, с внутренним свидетельством от Бога в том, что беззакония мои прощены и грехи мои покрыты (Рим.4;7,8), в том, что я праведен (Евр.11;4). По моём покаянии, Иисус Христос, Святым Духом пришедший в моё сердце, засвидетельствовал мне Своею любовью, миром и радостью о моём спасении, о том, что я искуплен, рождён свыше, стал Божиим, что мои беззакония прощены и грехи мои покрыты.  Если этого не произошло, то возможно, моё покаяние было не искренним, происходило не от чистого сердца, а от сердца, замутнённого иными, кроме Божиих, мотивами (Мтф.3;7-10. Деян.8;12-25).
 
19. Жизнь покаяния. Для правильного покаяния я должен был получить правильное учение о покаянии. Каяться мне надлежало сознательно, по слову Божию. Если мы совершаем такое покаяние с исповеданием грехов, то Бог (1Ин.1;9) «будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Не смотря на то, что при первом своём покаянии я не видел и сотой доли своих согрешений и своей греховности, и потому не мог исповедаться во всём, Бог простил мне все мои грехи (Кол.2;13), при этом глядя не на полноту моего исповедания, не на качество и накал покаяния, а исключительно на совершенную жертву Иисуса Христа, которой мы обрезаны в Нём нерукотворённым обрезанием, совлечением греховного тела плоти (11). Отныне моё стремление – не согрешать, а если согрешу, то имею Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника, Который есть умилостивление за грехи мои, и не только за мои, но и за грехи всего мира (1Ин.2;1,2). Бог привёл меня к покаянию, простил мне мои грехи и ведёт меня к покаянию. Отныне моя жизнь – жизнь покаяния. Истинное, правильное, искреннее, глубокое, серьёзное, полное и законченное покаяние влечёт меня ко крещению (Деян.2;38).

20. Крещение. Крещение должно быть истинным, правильным, искренним, глубоким, серьёзным, полным и законченным. Истинным – происходящим из истинного, правильного, искреннего, глубокого, серьёзного, полного и законченного покаяния. Правильным – сознательным, совершаемым по слову Божию. Крещение – обещание Богу доброй совести (1Пет.3;21), обещание стать Богу верным и добрым рабом – отвергнувшись себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. По моём крещении Святой Дух, обитающий в моём сердце, даёт мне дар (Деян.2;38), служение, действие, проявление Духа на пользу (1Кор.12;4-7) и присоединяет меня к телу Церкви (Деян.2;41).
Иисус Христос, Святым Духом пришедший в моё сердце, познал меня и достиг меня, дал мне желание познавать Его так, как я познан (1Кор.13;12), и достигать так, как Иисус Христос достиг меня (Флп.3;12).

21. Что значит познание Иисуса Христа? Познание Иисуса Христа – не умножение знаний о Нём, а слияние, съединение с Ним в Святом Духе Божием. Ин.14;19,20: «Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Познавать Иисуса Христа значит: достигать Его; исполняться Им и пребывать в Нём.

22. Польза пребывания в Иисусе Христе. Только пребывая в Иисусе Христе, вселившимся в меня данным мне Святым Духом, я могу разуметь Божие, разуметь Священные Писания (1Кор.2;14), поступать, жить по духу, духом умерщвлять плотские дела, получать от Бога обличения, наставления, назидания, ободрения, утешения, идти крестным путём покаяния, освящения, умерщвления греховного тела плоти, распятия своего ветхого человека, делать добрые дела, которые Бог предназначил мне исполнять, служить Богу духом, владычествовать на земле, возделывать и хранить свой сад и себя в нём, наполнять землю Божиими людьми.

23. Как познавать Иисуса Христа? Мне надлежит познавать Иисуса Христа пребывая в страхе Божием; в учении; в общении святых; в хлебопреломлении; в молитвах; в поклонении; в преклонении; в славословиях; в духовных песнопениях; в благодарении; в хвале; благотворении; общительности; идя крестным путём освящения.

24. Для чего я прихожу к Богу? Я прихожу к Богу, чтобы взыскать Его; призвать Его имя; возжелать причаститься к Его естеству, к Его народу и к Его творению; поклониться Богу и преклониться пред Ним; восславить, восхвалить, возблагодарить Его; взыскать Его Царства – Его любви в Его Святом Духе; исполняться Им; взыскать Его мира, Его слова, водительства Его Сына, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа; Его праведности; преклониться пред Его Царством, силой и славой, уповать на Его Царство, силу и славу, принять Его Царство, силу и славу. В этом состоит часть содержания молитвы «Отче наш».

25. Молитва «Отче наш». Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.