Зона zero глава 17 - 21

Александр Аврин
  Глава 17. Никодим

  Когда Старик, предложил Павлу, заночевать у него, тот  решил, не отказываться. Солнце действительно катилось к закату. Пытаться снова перейти речку в темноте, в надежде попасть обратно в свое время, тогда Павлу действительно показалось не разумно, да и словоохотливый старичок, мог, еще кое, что рассказать. К тому же Павел, не терял надежды выяснить, если не в каком году, то хотя бы в каком веке, он сейчас находится. То, что не в двадцатом, у Павла никаких сомнений не было.
  Оказалось, что этот старик и сам когда то в молодости, рискнул перейти «чертову речку».
-Встретились мне, как то «недобрые людишки», да чуть не порешили – Рассказывал дед. – Вот и решился от них убежать. А бежать было не куда кроме как рискнуть через речку. Все одно пропадать, хоть так, хоть эдак. Так и оказался на острове. Злодеи, через реку, догонять, видно побоялись.
  Оказавшись на другом берегу, Никодим (так звали старика), не сразу понял, что находится на острове. Сначала он долго бродил, по незнакомой местности, не зная, куда податься, пока не заметил, что куда не пойди, везде река. Тогда до парня, дошло, что это остров.  Через несколько часов, осознал, что деваться ему некуда, кроме как вернуться назад. Да к тому-же, вроде как,  жив и здоров, ни каких чертей нет, ни кто его тут не держит, да и за ним давно ни кто не гонится.  Решил вернуться обратно на свой берег. 
- Тока, вот када, через речку то бежал, мене как дернуло. Тряхануло, потом в глазах все красное стало, как на закате. – Рассказывал Павлу дед. – Ну а, куды деваться? Не сидеть же там, на острове всю жисть, а там и не особливо - то проживешь. Ни зверья, ни какого, ни птахи малой. Вот и решился возвертаться. А уж кады на берег то вылез обратно, гляжу, а местность, вроде как другая. Вроде тоже, все, да тока не так. И деревья больше и кусты вроде не те. 
  Когда Никодим, нашел дом, где жил до этого, со своими Родителями, то дом, тоже оказался, каким–то обветшалым и все в доме том, было в полном запустении, будто, давно никто не живет. Подумал Никодим, что дом ограбили « лихие люди», да только куда отец с матерью подевались, не мог понять.
  Долго бродил по лесу и встретил парня. Парень, вроде знакомый, да, вроде, старше лет на десять, а были они ровесники. И парень этот узнал Никодима. Разговорились. Рассказал это парень, что уже лет десять как, пропал Никодим и родичи его, мать и отец уже и не чаяли его отыскать. Подумали, что или лихие люди, его погубили, или звери задрали. После того, как Никодим пропал, мать его вскоре заболела и умерла, а после нее и отец недолго пожил.  Затосковал один и умер. Дом так и остался стоять, как и раньше в лесу на отшибе. Хозяйство, конечно, разобрали по домам кому, чего пригодиться, не пропадать же добру. А добра то и было не много, кой какая посуда, из одежды кой чего, инструмент, хозяйственный, да приспособы для охоты, силки, разные да капканы. Схоронили их как и положено, да только могилки уже и не найдешь, все травой поросло.
  Конечно, о том, что Никодим ходил на другую сторону, чертовой речки, он не признался, сказал, что похитили, его недобрые люди, долго держали рабом, а потом ему удалось бежать.
  Сам-то, Никодим, понял, что каким то образом, очутился он в родных краях, только на много лет позже. И в голове его такое не укладывалось, но и глазам и ушам своим, не верить тоже не мог. Так и стал жить один в родительском доме. Промышлял охотой, ягоды, грибы собирал. Травки разные, лечебные. Отец учил его разбираться в травах. Как-то так случилось, что люди стали считать его, не то колдуном, не то ведьмаком, избушку его обходили стороной, а самого его прозвали «Лешим». Были, такие, которые приходили к нему, за травами от хворобы, а он с превеликим удовольствием и добротой, помогал, кому мог, но  сколько он не помогал, людям, все одно его опасались, и дружбы с ним не водили.
 
  Тогда, Павлу, показалось забавным совпадение, что прозвище деда Никодима, оказалось «Леший». – Надо же, два леших повстречались – подумал тогда Павел.
  Еще рассказал дед Никодим, что встречал он как-то, человека, который, как он понял по одежде и вещам, тоже попал, не в свое время, перешел, через речку. Но, человек этот, по словам старика, перешел, речку не случайно. Он знал, что попадет, в другое время и совершил это переход, сознательно. Этого человека, Никодим, называл мудрецом, но Павел, понял, что это был какой–то ученый, который, видимо, занимался изучением, феномена, этой реки.
- Вот слово такое сказал мудреное, « хвеномен» - Пояснял дед – я, хорошо запомнил, то  слово, только не понял, што оно значит. Он-то мне сказывал, да только я все одно, не вразумел.
  Из какого времени, этот ученый появился, Никодим тоже сказать не мог, но Павел, подумал, тогда, что из будущего, о котором сам Павел, еще, ни чего не знает.  Этого, ученого, Никодим, так, же как и Павла, пригласил в свой дом. Тот с радостью согласился. В доме старика, ученый прожил несколько, дней, много расспрашивал, записывал, много рассказывал сам.
- Диковинные штуки, сказывал – изумлялся Никодим – вот говорит, придумали, самоходные повозки и ишо по небу говорит, люди летают, тоже в повозках. Ишо, сказывал, што, люди, научилися к звездам,  летать, до луны достали. 
- Вот, ты отец, сказал, что первый раз, человека, из другого, времени, встретил, еще до царя Ивана?
- Сказывал, было дело.
- А какой же сейчас царь правит?
- Так известно, какой, царь Борис. 
- Царь Борис, это, что же, Годунов?
- Он самый, других, то Борисов не было ишо.
- А какой год, сейчас, значит, не знаешь?
 - Не знаю сынок.   Чаво не знаю таво, не знаю. Я же грамоте не обучен. Да и зачем мне, года то знать. Живу себе и живу, а помру, так помру, на то воля божья.
  Многое еще рассказал Никодим, и многое из того, что записал Павел в своих дневниках, было записано со слов  Никодима. Большую часть, того, что старик рассказывал Павлу, он узнал от ученого, но кое, чего, узнал сам, а до чего–то просто додумался, не смотря на свою неграмотность.
- И, что же, так всю жизнь и живешь один? Ни жены, ни детей? – Спросил Павел
- Почему, же?  Была у меня жена и сын есть. Тока, старуха–то померла давно. Ишо молода была. А сын остался. Я его один рОстил. Тока, када женился, решили они с невесткой отделиться от меня. Не захотела она в лесу жить. Вот они свой дом поставили в деревне. Тама и живут.

  В доме Никодима, Павел переночевал, а утром собрался было вернутся к реке, но старик, уговорил, его переждать, и пойти на реку, после обеда. Ближе к вечеру, но до того, как начнет смеркаться.
- Тебе, сынок, лучшее, обождать. Днем люди разные ходют, кто охотится, кто по грибы, ягоды, а тебе на глаза им, пападаться не надо. Народ то у нас, диковатый, чижаков не жалуют, могут и пришибить, не по злобе, так со страху. Вот апосля, кады, солнышко, к земле потянется, тады, я сам тебе и спроважу.
- Так, я пока до речки дойду, уже темнеть начнет. – Возражал Павел. Он понимал, что дед прав, но надеялся дойти до реки,  ни  кем незамеченным. К тому же большего количества людей, вроде и не наблюдалось.
- Не думай сынок, я тебя короткими, тропками доведу.   Ишо  до темна, поспеем,  до вечерней зорьки.
  Павел, послушал мудрого старика и,  судя по солнцу, к реке, они вышли, около шести вечера.  Вышли, как раз к тому месту, где Павел накануне вышел на берег.  Он попрощался с дедом и, не оборачиваясь, решительно направился к реке. Дед Никодим, молча, глядел ему в спину. Когда Павел, начал спускаться к реке, старик, перекрестил, его удаляющуюся фигуру и немного постояв, повернул к дому. 



  Глава 18. Новые и не новые сведения.

  Дмитрий Михайлович, просматривал историю болезни, одного и пациентов. Внимательно изучал назначения лечащего врача Андрея Филиповича Евпатова, который сидел тут же рядом, с противоположной стороны стола.
- Ну что, мне кажется, ваши назначения вполне адекватны, не вижу повода для сомнений.
- Меня смущает "аффективный психоз" пациента, который я наблюдаю, последние несколько дней – Отвечал Евпатов.
  Это был молодой доктор, который работал в клинике Полунина буквально полгода. Он как многие начинающие врачи, зачастую сомневался в правильности назначенного им лечения, часто приходил советоваться к Дмитрию Михайловичу.
- Ну, голубчик, это вы зря. Это нормальная реакция, на прием препаратов. Первая неделя, всегда сопровождается "аффективным психозом". Вот если, подобное состояние не изменится через семь – восемь, дней, тогда можно будет, подумать о замене препарата. А в целом, лечение назначено правильное и как я сказал, пока, не вижу повода…
  В дверь кабинет громко постучали.
- Да, войдите – откликнулся Полунин, и, обращаясь к Евпатову добавил – Не смею задерживать.
Евпатов поднялся, а в кабинет вошел мужчина, темноволосый, крепкий. На вид около сорока лет. В недорогом, сером костюме, без галстука. -  Я извиняюсь, если помешал. Мне бы с Дмитрием  Михайловичем переговорить – Сказал мужчина, оглядывая присутствующих.
- Прходите, присаживайтесь – Полунин, вышел из за стола, и указал рукой на стул для посететелей, который только, что, только, занимал  Евпатов. Тот,  в это время, молча, стараясь не глядеть на нового посетителя, выходил из кабинета.
-  Я Стрелец, Леонид Максимович – представился вошедший и протянул руку Доктору Полунину.
- Очень рад, очень рад – откликнулся Дмитрий Михайлович, пожав, протянутую руку и снова добавил – Прошу, присаживайтесь. Очень рад, что вы так оперативно.
- Ну, я ведь, в оперативном отделе работаю – пошутил Стрелец.
- Да, да – улыбнулся доктор и сразу посерьезнел – Видите ли, какая штука, неделю назад.
- Да, я уже в курсе – перебил его Леонид – я Тамару, встретил, внизу, она мне все рассказала.
- То есть, вы уже знаете, что у нас в клинике, находится Павел Леший?
- Да, знаю. Как он к вам попал?
- Вот тут как раз загвоздка, понимаете ли. – Задумчиво произнес Полунин.- Так вот, неделю назад, его привезли к нам, из районного отделения, в состоянии «невротической депрессии». Сейчас, мы вывели его из этого состояния, но параллельно, у него наблюдаются, признаки, частичной амнезии.
  Леонид вспомнил, как неделю назад, когда он утром, пришел в отделение, дежурный рассказывал сослуживцам, как ночью, привезли в отделение, какого–то полоумного. Кто–то подобрал на дороге, мужика, в изношенной, грязной одежде, с рюкзаком.  Мужик этот походил на бродягу, молчал, на вопросы не отвечал и все озирался по сторонам.
- Полчаса с ним мучились – рассказывал дежурный – А он ни бэ, ни мэ.  В общем, смотрим, мужик не в себе, глаза вылупил, смотрит на нас как баран на новые ворота, ну и отвезли его в психушку. Те сразу и говорят, правильно, наш клиент.
  Тогда Леониду и в голову не могло прийти, что странный задержанный, был его лучший друг и почти зять Павел Леший.
- Простите Дмитрий Михайлович, я не очень разбираюсь в этих терминах, вы мне простым языком, объясните, что с ним?
- Да, пожалуй. – Дмитрий Михайлович поднялся и стал расхаживать по кабинету.      – Понимаете, какая штука, по всей вероятности, Павел, перенес, сильный стресс, некие, очень сильные переживания, которые по скорее всего, и повлекли за собой его депрессивное состояние. В таком состоянии, у пациентов наблюдается, как вам сказать – доктор задумался – некоторая заторможенность поведения, безразличие к происходящему, тревога, потеря интереса общения. Что характерно, такой диагноз не приводит к галлюцинациям. Я это подчеркиваю. И теперь, когда мы практически вывели его из этого состояния, выясняется, что у пациента, налицо частичная амнезия. Амнезия, это потеря памяти. Вот сейчас, он помнит все, что с ним происходило и происходит, но совершенно не помнит, самых последних событий. Он не помнит, как попал в нашу клинику, как попал в милицию и я не знаю чего, он еще не помнит. Некоторые из последних событий его память отказывается ему предоставить.
- Да дела. А я ведь его искал.  Я всех на уши поднял, неделю искали по всей округе.  Потом узнал, что он через «Чертову речку» отправился, вот,  и подумал, что он там и сгинул.
- А вот, вы, что вы можете про эту речку мне рассказать? – Вдруг оживился доктор, опять уселся за стол, и внимательно, с каким-то любопытством посмотрел на собеседника.
- Да, что рассказать?- Леонид, несколько стушевался – Тут, конечно, глупости с одной стороны, но с другой стороны, люди зря болтать не будут.
- Ну, ну! – подбодрил его Полунин
- В общем, чертовщина, какая–то там происходит. Я-то вроде в черта не верю, ну а по-другому, как скажешь? Люди там пропадают, бесследно. Местные к ней даже и подходить боятся. Да уж с испокон веков, про эту речку талдычат.
- Скажите, а вы сами, давно тут живете?
- В райцентре?
- Нет, Тамара говорила, что в городе вы недавно. Я имею в виду в деревне или в селе? Где вы до этого жили?
- А, ну я-то местный, тут и родился и на фронт, отсюда ушел и вернулся. Да и Пашка тоже местный.  Его дед, в наших краях лесником был, а может и прадед. Он, ведь, Пашка–то, тут каждую тропку, каждый кустик, знает! Поэтому, когда он пропал, тут я сразу подумал, сперва, что без криминала не обошлось. Думал, может браконьеры, какие подстрелили. Не мог же он в лесу заблудиться? Да и лес–то у нас, чай не тайга, какая. Большой конечно,  лес, по территории.  Но лесник, же не мог в своем лесу заблудиться. Искали, ни каких следов преступления не обнаружили. Еще думали, что может ногу где подвернул или еще как поранился и лежит где–то без помощи добраться до дому не может. Да еще искать, не сразу начали.
- А почему не сразу?
- Так, как почему? Он же лесник, в деревне не каждый день появляется, часто на заимке ночует. А то бывало, уйдет, в лес и нет  его несколько дней, бывало, и дней на пять уходил. А тут, смотрю, уже шестой день пошел, а его нету. Он ведь всегда, как вернется, к нам в гости сразу. У него с моей сестрой – Леонид снова замялся – ну вроде как серьезные отношения.А тут, в сельсовет позвонили из леспромхоза. Говорят Павел, должен был приехать, и третий день не появляется.  Вот я  и поднял тревогу. Да еще смотрю Настька, это сестра, тоже сама не своя, вижу, волнуется, переживает. И, главное же он ей говорил, что на чертову речку собирается, а она мне ни чего не сказала.  Только через два дня призналась. Он говорит «просил ни кому не говорить», Ну, не дурра? Я конечно, поиски продолжил, мало ли что, но безрезультатно. Потом, возле речки походил, посмотрел и понял, что был он там. Хоть и разведчик бывший, а следов–то много оставил. Не знаю, может нарочно, что бы ни искали?
- Это интересно, конечно, но меня сейчас другое интересует.
- Что именно?
- Например, меня интересует, узнать об этой речке, подробнее. Вот, на вашей памяти, были случаи исчезновения людей? Кроме Павла конечно.
- Да, как вам сказать? Сам–то я, конечно, не видел, что бы при мне кто в речку вошел и пропал – Леонид помедлил, задумался, стоит ли говорить – А Паша вам не рассказывал?
- Смотря, что? – Произнес доктор, загадочно.
- В общем – не решительно начал Леонид – мы тогда еще пацанами были, мне четырнадцать, а  Пашке, двенадцать, он хотя и младше на пару лет, а мы с ним все равно дружили. Пашка, он мне всегда нравился, не злобливый, добрый и главное, на него положиться можно. Такой человек, в беде ни когда не бросит. Так вот у него сестренка была, Наташка, лет на семь помладше.
- И что же? Где она теперь?
- Вот в том-то и дело. Пропала она на этой самой речке.
- Как, же она пропала? Почему решили, что на речке?
- Все у него на глазах произошло. Они за грибами пошли, то-ли за ягодами, не помню уже. В общем вышли к этой речке, а Пашка, отвлекся, собирал там, чего–то, потом глядит, а Наташка, в речку, заходит. Он к ней, пока до речки добежал, она уже по пояс вошла и исчезла.- Леонид замолчал.
- Как, так исчезла?
- Ну, я–то не видел, не знаю, а Пашка мне потом говорил, что она, как бы испарилась, как растаяла в воздухе!
- И, что же он?
- А, что он, сам ведь пацан еще. Испугался, конечно, а что уж тут сделаешь. Нас ведь, ребятню, всех тогда родители, пугали, что бы к речке не подходить, мол сгинете и все, и не найдет ни кто ни когда. Рыдал он тогда конечно, переживал сильно. Прямо там, на берегу, говорит, упал и рыдал, до вечера. А вечером уже его и нашли, там.
- И что, ни кто не попытался ее, найти?
- Отец их, хотел, было, рвался, да только дед ему запретил. Ты говорит, все равно ее уже не сыщешь и сам пропадешь.
- А как, вы думаете, не могло это все Павлу привидеться?
- Ну, как же привидеться? Сестра–то пропала.
- Я понимаю. Но может она просто утонула, а ему со страху показалось, что она испарилась. А может он придумал эту историю с испарением, что бы его ни ругали, что тонущую сестру, не  попытался спасти?
- Да вы, что – Леонид приподнялся и с укором посмотрел на доктора – Да Пашка, он бы так, ни когда! Да он бы сам утонул, а сестру бы спас, если бы мог! Знаете, как он ее любил? Он ведь с малолетства с ней нянчился, игрушки сам ей делал, куколок всяких, лошадок вырезал. Очень он ее любил. А тогда, он ведь хотел за ней в воду кинуться, но как увидел, что она испарилась, так на него словно ступор какой. Он, говорит, встал как вкопанный, и говорит глазам, поверить не могу. Как будто все тело сковало.  Я так, сейчас понимаю, с ним тогда истерика, случилась. Он после того случая, весь такой угрюмый стал, в глаза боялся смотреть и себя все винил и сокрушался, что не углядел.
- А, почему же сестренка его в воду полезла, если все знали, что к реке подходить опасно?
- Да, кто же ее знает. Ребенок. Может, забылась, а может пошалить хотела. Дети то они знаете как, ей говоришь, нельзя, а она, еще нарочно норовит, что бы тебя позлить. У меня ведь, у самого сестренка, только помладше. Вот я помню, оставят ее родители на меня, а я с ней мучаюсь. Как начнет шалить, так не остановишь. Ругаешься, а ее это только раззадоривает, она еще во вред старается, что бы позлить.
- Да, да согласен. Ну а других случаев, значит, не было?
- Как, же не было! Вот если бы вы с нашими стариками, поговорили, они бы вам рассказали! А, я, только, как говориться со слов свидетелей, могу. Так у самого Пашки, дед сгинул, на этой речке!
- Как же так? Если он сам про эту речку знал, что на ней люди пропадают, чего же он туда отправился?
- А, это в самом начале войны было. Я тогда уже на фронт ушел, а Павел еще молод был, его не брали. Отец Павла тоже на фронте уже. Вот. Тогда немцы тут были и они, деда Пашкиного, решили проводником взять. Мест, не знают. Тогда дед Макар и повел их через речку. Вроде как Сусанин.
- А это вам, тоже Павел рассказал?
- Нет, это я когда с фронта вернулся, ну стал у матери расспрашивать, (она тогда еще жива была), мол, что да как, кто жив, кто погиб? Вот она мне тогда и рассказала. Только сама–то она, тоже не видела. Был у нас дед такой Кондрат, вот он, как раз деда Макара и встретил.  Это деда Пашкиного Макаром звали. Я тогда с ним лично разговаривал и он мне рассказал. Встретил, говорит Макара, недалеко от «чертовой речки», а с ним фашисты. Я говорит, спрашиваю Макара, куда говорию, путь держите? А, Макар–то, ему так, подмигнул, и говорит, вот хочу, говорит господам немцам, короткую дорогу показать.  Через речку. И так их туда через речку и повел. И Кондрат, тоже сказал, что они, когда в реку, вошли,  до середины, так все, как будто испарились.
- Выходит река эта не глубокакя?
- Выходит не глубокая. Да, и ширина  там не большая. Метра три. Может местами и больше, я ее всю–то не обследовал. Там, заросли кругом, только в нескольких местах прогалы есть, где подойти можно.
- Так, ясно. Давайте к Павлу вернемся. Значит, вы его хорошо знаете?
- Ну, да. Конечно, пока война была, мы с ним не виделись. Я в сорок первом ушел, он позже. Потом, я в сорок пятом, вернулся, а Павел, только в пятидесятом появился тут. Но с тех пор все время на глазах.
- А он, ни когда вам, не рассказывал, каких ни будь историй? – Доктор замялся – Ну, скажем так, не правдоподобных, фантастических?
- Вы про сестру не верите?
- Да, не в этом дело. Может он, еще что–то подобное рассказывал?
- Значит, не верите. – Констатировал Леонид.
- Да, в том, то и дело, что верю. Хотя конечно все это более чем странно.
- Вот и я говорю, чертовщина, какая то, но объяснений ни каких дать не могу. Хоть и самому не верится, но знаю, что наврать Павел не мог, и дед Кондрат, тоже не сплетник, не фантазер какой. Мог, конечно, немного приукрасить, но если только самую малость. А немцы–то тогда и правда пропали, жители, кто тогда оставался и Павел тоже, говорят их тогда с неделю не было. Потом другие пришли. А немцы, к деду Макару, когда пришли, Павел, как раз в доме был. Ну, ему, дед, сказал, что бы он спрятался, до поры.   А, я говорит, их уведу. Пашка спросил, тогда, куда? А дед ему говорит, «туда, откуда не возвращаются». И попрощался, как насовсем. Потом, уже Пашка догадался, что он имел ввиду. Еще как то, давно, еще когда Павел вернулся, Председатель поселил его временно, у бабки Дарьи. Вот ему, бабка Дарья, два случая рассказала.
- Что за случаи? – Заинтересовался Дмитрий Михайлович.
- Один случай, опять же с дедом Макаром был. Только он ни кому не рассказывал. Одной, бабке Дарье. Рассказывал, что встретил отряд военных, а это было еще задолго до войны, лет за двадцать. Так вот военные эти были в такой форме, какую тогда не носили. А что самое странное, что вышли они из чертовой речки, как сказали, с того берега. Но даже не это странно, а странно, что они искали фашистов. У Макара стали спрашивать, мол, где немцы? А тот  и понять не может, какие немцы.  Может бабка придумала все?
- А может это Павел придумал, а сослался на бабку?
- Да нет. Да зачем Павлу–то, такую ерунду придумывать.
- А зачем бабке придумывать? – Логично подметил Полунин.
- Тоже верно. Только Павел сказал, что она ему еще один случай рассказала. Она, бабка эта, вроде сама не поверила деду Макару, пока с ней другой случай не произошел. Сама она встретила возле речки, человека, одетого в старинную одежду. Как бабка сказала, такую при царе Петре наверно носили.
- Вот, а откуда полуграмотная бабка, может знать, какую одежду, носили при Петре?
- Ну, это уж, я не знаю. Может на картинках видела? Мы-то с вами, тоже такие вещи только по картинкам знаем, да в кино видели. Да бабка эта, тоже не особо разговорчивая.
- Так, вот я и предположил, что может это Павел сам выдумал?- Выссказался доктор.
- Ну, не знаю. Случаи, конечно, все эти, из области фантастики. Самому с трудом верится, и объяснений ни каких у меня нет. Только, за Павлом, я тоже никогда не замечал, что бы он, придумывал небылицы. А почему, вас, собственно, интересуют эти истории, как это с Павлом связано?
- Я и сам, пока не совсем могу это объяснить – ответил Полунин, раздумывая, стоит ли рассказывать Леониду обо всех его догадках и предположениях. – Знаете, что Леонид э…
- Максимович - подсказал Стрелец – да, можно просто Леонид.
- Так, вот, давайте сейчас поступим, таким образом, доктор снова заходил по кабинету – давайте, я организую вам встречу с Павлом. Вы можете с ним поговорить. О нашем с вами разговоре, вы пока, не рассказывайте. Попробуйте поговорить с ним, о том, где он все это время был и как оказался тут. Может он, увидев старого друга, что-то вспомнит? А может он мне не совсем доверяет и не все рассказывает.
- Значит, вы хотите, что бы я узнал, то, что он от вас скрывает?
- Не сосем. Понимаете, иногда пациенты, попадая к нам в клинику, просто боятся рассказывать о каких–то вещах, думая, что их примут за сумасшедших. Я уверен, что Павел, вполне нормальный, адекватный, человек. Я так же знаю, что у него на данный момент, есть, э, как бы некоторые проблемы с памятью, но для того, что бы помочь ему, я должен понимать, насколько глубоки эти проблемы. Я должен точно понимать, что он помнит, а о чем просто не хочет говорить. Я также отдаю себе отчет, в том, что даже вам, в такой ситуации, он может не все рассказать.                Пациенты зачастую скрывают, часть информации о себе, не понимая, того, что это не идет им на пользу.
 Понимаете, мозг, человека, это очень сложный механизм и даже мы психиатры, еще не до конца разобрались, как  он работает. Но мы знаем многое, многое из того, о чем  сами пациенты, о себе, даже не догадываются. Поэтому, я и хочу, просить вас, что бы вы поговорили с Павлом, может он скажет вам то, чего не сказал мне, может и хотел сказать, но забыл, или не посчитал это важным для меня. Для меня, сейчас важно не упустить, какой ни будь, мелочи.  Мелочи, из за чего, восстановление Павла, может затянуться, или вообще не дать результатов. Надеюсь, вы меня правильно поняли. Да, вот, еще у меня к вам, есть еще одна просьба. Девять лет назад, у нас были два пациента… - Доктор,  вкратце, рассказал Леониду, о двух солдатах, попавших в лечебницу, при странных обстоятельствах. – Так, вот, не могли бы вы отправить запрос, о том, где находилось их подразделение на тот момент, в сорок первом, и что вообще о нем известно. Данные я вам сейчас запишу.
- Так, вы же сами можете такой запрос отправить – Возразил Леонид.
- Совершенно верно, но боюсь, на мой запрос, я не скоро получу ответ, а хотелось бы побыстрее.
- Хорошо, запишите. Я попробую. Но сами, понимаете, это архивные данные и разыскать их потребуется много времени, не зависимо, от того, кто эту информацию запрашивает.
Речь доктора произвел на Леонида, нужное впечатление и он согласился, поговорить с Павлом


  Глава 19. Как быть?

- Ладно, что ты предлагаешь? – Вася вопросительно посмотрел на Виктора.
- Пока не знаю.
- Может, ты знаешь? – Теперь он обращался к Александру.
- Я знаю, только одно, что без нормальных механических часов нам не обойтись. Конечно можно попытаться вернуться без часов, определить время приблизительно, но куда мы попадем в этом случае, мы не знаем. И каковы будут последствия, тоже не знаем.
- Можно подумать, с часами, вы точно знаете куда попадете! – Возразил Федоренко.
- С часами, по крайней мере, вероятность ошибки меньше. Другой версии, как вернуться и попасть в нужное время, все равно нет.
- Ты понимаешь, что я не могу, сейчас купить часы. И где их взять, я тоже пока не могу придумать.
- Может одолжить, у кого ни будь? – Предложил Виктор
- А ты не знаешь, у кого? Знаешь, подскажи, у вас же тут пол района, родственников. – Разозлился участковый.
- Вот, чего ты заводишься? – не выдержал Александр. – Ты не знаешь, что тебе с нами делать, мы тебе предлагаем, отправить нас обратно. А ты не знаешь, как это сделать. Ты думаешь, нам нравится тут сидеть? Ты себя на наше место поставь. Нам не собачиться нужно, а думать, как проблему решить.
- А ты на меня тоже не ори – возразил Василий – Думаете у нас тут все по деревне с часами ходят, туда–сюда, а я растерялся, не знаю у кого часы взять.
- А ты подумай, как следует. Нам ведь не нужны насовсем, часы, мы ведь их вернем.- Уговаривал Виктор.
- Интересно как вы их вернете? Бандеролью из будущего? – Усмехнулся Федоренко.
- Да нам только в определенное время через речку перейти, на той стороне, они нам уже не понадобятся. Вот если бы ты нашел, у кого одолжить часы, на время, то мог бы нас на своем мотоцикле, до того места на речке отвезти, мы бы в нужную минуту перешли речку, а часы у тебя останутся. Ты еще и проследишь, что бы мы туда ушли и обратно не вернулись.
- Все, штукуешь Витя? – недовольно буркнул Федоренко.
- Почему, он дело говорит. Зачем нам часы на той стороне. Там время все равно останавливается. В какое время мы попадем на остров, в такое и выйдем с другой стороны реки. Так, что часы у тебя останутся, нам только в нужное время речку пересечь.
- Ну, да – Вася задумался – Только ума не приложу, у кого из местных могут быть часы.
- Может не у местных, может в другой деревне или в поселке, может, в городе кого знаешь?
- Допустим, найду у кого, часы взять, а вдруг не дадут, а то еще спрашивать начнут, зачем тебе часы понадобились? – Сомневался Вася
- Скажешь, что нужно следственный эксперимент провести. – Подсказал Александр
- Или встретить, кого ни будь в определенное время – добавил Виктор.
- Да, это идея – размышлял Василий, и вдруг словно очнулся. – А, Колька?
- Чего Колька? – Не понял Виктор
-Какой Колька?
- Такой Колька! Пацан, этот, который, вас в поле видел.
- А что он? – Поинтересовался Саша.
- Ну, он же вас видел, мне о вас сообщил. Еще другим растреплет, А я что скажу? Куда вы делись?
-Ни кто, же не видел, как ты нас задерживал, как сюда привез. – Уточнил Виктор – А Кольке, этому скажешь, что не нашел нас. Может ему вообще все привиделось.
- Да, я вот, например, не уверен, что кроме Кольки, вас ни кто не видел. Там из окошек, знаешь сколько, любопытных. У нас вон бабки, пенсионерки, сидят целыми днями.   Делать им не чего, вот только, и зыркают по сторонам.  Кто из окна, кто из огорода.  Потом начинают вечером, сплетничать, кто к кому ходил, кто с кем говорил, кто чего тащил. У них языки, знаешь какие, то чего не было, и то напридумывают.
- Ты, можешь, нас связать, для видимости, и в таком виде вывезти из деревни, на мотоцикле. Отвезешь, нас на речку. Потом, если, что, скажешь, отвез, куда надо.  Дальше, мол, не ваше, дело.
- Можно, так сделать. – Согласился Федоренко. – Ладно, одну задачу, допустим, решили. Теперь с часами, надо подумать. Ума не приложу, у кого часы одолжить. У нас ни кто вроде с часами не ходит. У председателя есть, но он ведь начнет спрашивать, зачем, почему?
- Скажешь, следственный эксперимент – снова предложил Виктор.
- Да нет, с ним такой номер не пройдет. Он мужик дотошный, начнет уточнять, что за эксперимент, почему в райотдел не доложил? Еще сам поучаствовать захочет.
- А ты ему скажи, мол твое дело колхозное, вот им и занимайся, а в следствие не вмешивайся. – Предлжил Витя.
- Ага! Скажешь ему. Ты нашего председателя не знаешь. Он мужик авторитетный, фронтовик! Он мне такое следствие организует…
- Да, какое он имеет право, в следственные мероприятия вмешиваться? Он же не прокурор. – Настаивал Виктор.
- Знаешь, может у вас там, председатель сельсовета, не имеет права, а у нас тут он голова. Я ему не могу перечить. Он если, что и в партком, может позвонить, мне там такую взбучку устроят. Хорошо если с работы не попрут.
- Да, Вася, сложно у вас тут – Вздохнул Александр.
- Да, у нас тоже, не проще – вступился Александр – Любой Мер, города на начальника полиции может надавить, не хуже их председателя или парткома.
- А, у вас, что полицаи? – Изумился Вася
- Не полицаи, а полицейские. Та же милиция, только называется, теперь по другому. – Уточнил Саша.
- А –а,  а, кто такой мер?
- Мер, это глава города – уточнил Виктор.
- У вас там, что царизм восстановили?
- Нет, у нас капитализм, почти развитой.
- Во, дела! Мы тут понимаешь, с мировым капитализмом боремся,  изо всех сил, к коммунизму стремимся… вы там, сдурели, что ли?
- Нет Вася, мы там не сдурели. Просто мир поменялся, все стало по-другому. Оказалось, что при капитализме, тоже можно неплохо жить, а коммунизм, не получился.
- Ладно, не будем, сейчас политинформацию проводить – Перебил их Виктор – Давай, лучше думай, где часы достать.
Вася посмотрел на ходики, они показывали 14-00.
- Во! Время–то уже два, ни чего себе, сколько я с вами тут торчу! У меня же дел по горло, еще пообедать  надо, заскочить домой. Вы, то как, тоже небось голодные?
- У нас вон – Виктор кивнул в сторону стола – банка сайры осталась.
- Не густо на двоих–то. Значит так! Я сейчас мотнусь до хаты, сам поем и вам, чего прихвачу. Вас тут закрою на всякий случай.
- Да не убежим, мы – Вздохнул Виктор.
- Не в этом дело, вдруг, ко мне кто заскочит. Народ у нас бесцеремонный, могут и без стука ввалиться. Увидят вас, потом, объясняй, что по чем.
- Согласен – подтвердил Александр. – Только, ты учти, что нам в 19-59, нужно через речку перейти, не минутой позже.
- На счет часов еще подумаю. Все. Вы тут тихо сидите. – сказал Василий уже на ходу, направляясь к выходу.

  Глава 20. Разговор с другом.

  Павел продолжал лежать на кровати и, глядя в потолок, вспоминал, пережитые события. Он отчетливо помнил, хронологию.  После того как Павел расстался с дедом Никодимом, он снова оказался на острове.
- Интересно, если я сейчас вернусь, я опять увижу Никодима?
Павел оглянулся. На берегу ни кого не было. Был берег, причем такой, каким он его запомнил перед переходом, в предыдущие два раза. Павел понял, что если смотреть на другой берег реки, со стороны острова, то он всегда выглядит одинаково. Пейзаж меняется, только тогда, когда ты оказываешься на другом берегу. Выходит, время на острове всегда одно и то же. Оно словно застыло на одном месте. Возвращаться Павел не торопился. Если верить тому, что объяснял Никодиму, ученый из будущего, то на острове время стоит на месте и, время, в которое ты вошел на остров, сохраняется, до тех пор, пока не перейдешь на другой берег.  Павел отправился бродить по острову.
- Сколько бы я не бродил по этому острову, время сохраниться. Но как понять в какой век, я попаду, на этот раз, когда перейду на другой берег? Выходит, что бы я сейчас не делал, и сколько бы времени это не заняло, я все равно попаду в то время, которое мне уже предначертано. Кем? Как понять, от чего зависит, в какое время я выйду на  другом берегу. - Так думал Павел, бродя по острову, и стараясь запомнить, все детали увиденного.
  Все это, он отлично помнил, и в который уже раз, как давно прочитанную книгу, перелистывал страницы своей памяти, но в какой–то момент, страницы заканчивались, словно их вырвали из книги, и теперь не было, ни какой возможности, дочитать книгу до конца.
  Павел, обернулся, в сторону, двери, которая, тотчас приоткрылась. Он, как и во сне, словно почувствовал этот момент. В дверном проеме, он увидел фигуру человека в белом халате. Халат был распахнут и под ним угадывался серый костюм. Когда человек прошел в палату, то Павел, подскочил на кровати, как ошпаренный.
- Ленька? – Изумился Павел.
Леонид, подошел к койке, с протянутой, для приветствия рукой – Здорова, болезный – произнес он улыбаясь.
- Как ты тут… как ты узнал? – Изумленно и в то, же время радостно спрашивал Павел.
- К тебе пришел. Вот спасибо доктор, твой сообщил.
- А, я подумал Тамара.
- Да нет, Тамара же на сутках, мы бы с ней только завтра вечером увиделись, а Дмитрий Михайлович, мне сегодня позвонил, прямо на работу. Дежурному, сообщил, а тот мне передал. Хорошо, я сегодня в отделении сидел, с бумагами, разбирался. Я как, узнал, сразу сюда. Ну давай рассказывай.
- Да, что тут рассказывать?
- Ну, как, что? Я ведь, тебя обыскался! Где ты пропадал, целый месяц? Как, сюда попал?
- А, что доктор говорит? Он, что тебе ни чего, не сказал?
- Ну, что сказал, сказал, что у тебя эта, как ее? Амнезия. Вроде как потеря, памяти. Но частичная. Да он все больше спрашивал, чем сам говорил.
- О чем, же он тебя спрашивал?
- Да, так, о том, о сем – уклончиво ответил Леонид – кто ты, да что? Про «чертову речку», все интересовался. Ты, то мне скажи, где сам–то пропадал? Ты же что-то помнишь? Я с ног, сбился, тебя разыскивал, потом, уж Настька сказала, что ты на «чертову речку» собирался пойти. Я туда. Полазил вокруг, вижу был ты там. Ну и подумал тогда, что, все, пропал мужик. На кой черт, ты туда поперся?
- Ну, вот, ты сам и ответил, где я был.
- Погоди, погоди, так, ты, что, правда, через речку ходил?
- Ходил, Леня, ходил.
- Так, а как, же ты? Ты, серьезно? На ту сторону, ходил?
- Серьезно.
- И, что там? Там же люди, вроде как пропадают. Ты же сам мне всякое рассказывал…
- Вот, я хотел понять, правда, это или нет. Своими глазами хотел посмотреть. Понять хотел, что там происходит.
- И, что посмотрел? Понял?
- Понял, Леня. Не просто понял, на себе почувствовал.
- Так, что там? – Леониду не терпелось узнать, что за тайна, кроется по ту сторону, этой загадочной речки. А может, и нет никакой тайны, может, все выдумки? Вот ведь Павел, сидит перед ним, живой.
- Значит, говоришь, доктор, тебе ни чего, не рассказывал? – Павел, снова ушел от ответа. Он, словно, специально тянул время, раздумывая, рассказать Леониду правду, или промолчать. Леонид, это чувствовал, вспомнил слова доктора.
- Знаешь, Паша, – Леонид, произнес это с некоторой обидой в голосе – что, то я тебя не пойму. Чего, ты от меня–то скрываешь? Я же вижу. Чего ты не договариваешь? Мне казалось, что мы с тобой друзья и нам, друг от друга, скрывать нечего, а выходит, ты мне не доверяешь…
- Не сердись Лень, я тебе доверяю. Поверь, очень доверяю! Просто тут такое дело, что я даже не знаю как сказать. Понимаешь, то, что там со мной произошло, в это трудно поверить. Наверно, даже невозможно поверить. Я и сам с трудом в это верю, но это было.
- Да, что было–то, черт возьми? Ты можешь, толком сказать? Что ты все вокруг, да около? Не хочешь говорить–не говори! А мутить, тут со мной тоже не надо! Нет, я понимаю, у тебя  амнезия.  Ладно! Но из меня, тоже не надо, делать… - Леонид неопределенно покрутил пальцами в воздухе – Трудно поверить – передразнил он Павла – Ты расскажи, а я сам решу, верить, мне или нет! А не хочешь говорить, так и скажи! Я тогда пойду, у меня своих дел, знаешь ли, хватает.  Я на работе, каждый день, с такими беседую, которым, не знаешь, верить или не верить. Ты, мне тут еще будешь…
- Ты, на больного, не ори – попытался пошутить Павел, что бы остудить Леонида – я между прочим, в психушке лежу. Может я псих?
- Сволочь, ты, а не псих! – ответил, Леонид, уже спокойно. – Голову, мне морочишь…
- Ладно, Ленька, не ругайся. – Павел взял с тумбочки тетрадь, со своими записями и протянул ее Леониду – На, почитай, потом поговорим.
  Леонид удивленно взглянул на Павла, на тетрадь, присел на край кровати и стал читать. Павел, тем временем, смотрел в зарешеченное окно, заложив руки за спину. Не дочитав, страницу, Леонид вскинул глаза на Павла – Что это?
- Читай, читай.
Леонид, продолжил чтение. Прочитав, записи до конца, он вернулся к началу, записей и перечитал их заново.
- Что, то, я не пойму? – Обратился он к Павлу – Объясни.
- Все, прочитал?
- Два раза? Только, я не пойму, чего–то, что ты ту пишешь?
- Что, на бред похоже?
- Да, не то, что бы… - Леонид замялся, не знал как сформулировать свои мысли
- Вот, поэтому, я и не знал, как тебе объяснить.
- Да, что объяснить–то?
- Ты, что так, и не понял?
Леонид, тупо уставился на Павла – Да, что, же ты все загадками изъясняешься? Ты можешь по человечески сказать?
- Ты спросил, где я был, и что со мной случилось, на «чертовой речке»? Вот именно это все и случилось. Дмитрий Михайлович предложил мне записать, все, что я помню. Он считает, что, если я начну вспоминать, в хронологической последовательности, то рано или поздно, смогу вспомнить все. А я, ведь, все помню, только не помню, как я сюда попал. И почему, у меня память вырубилась.
  Леонид поднялся с кровати, прошелся по комнате – То есть, ты хочешь сказать, что все, что ты тут написал, это все с тобой было? Там?
- Что, не веришь?
- Да как тебе сказать… – задумался Леонид, но Павел, не дал ему договорить.
- Как, есть, так и говори? Думаешь, я того, свихнулся? Умом тронулся?
- Да, нет, Паша, зачем ты так? Просто, все это, как–то в голове не укладывается.
- А, я тебе сразу сказал, что во все, что со мной было, невозможно поверить! Но это было! Я ни чего не выдумал и с головой у меня в порядке. Помнишь, я тебе рассказывал, что мне бабка Дарья про деда моего говорила?
- Помню, помню. Кстати, я Полунину, про эти случаи рассказал. – Помедлив, Леонид добавил, извиняясь – Про сестру, твою тоже рассказал, ты уж извини. Может, не надо было?
- Надо, надо. Я тоже хотел ему про это, просто не успел.
- Значит доктор, тоже знает, об этих твоих …
- Фантазиях?
- Я хотел сказать о приключениях – Возразил Леонид. – Теперь, я понимаю, почему, он меня все про эту речку расспрашивал.
- А, что он расспрашивал?
- Что? Все узнать, хотел, почему эту, речку, все так боятся, были-ли случаи какие, которые я знаю? А, я чего, знаю–то? Только, то, что другие рассказывали. При мне,  же ни кто не пропадал, не исчезал.   Нет, ну, конечно, в это поверить…
- А в другие истории, тоже не веришь? Про то как, дед мой Немцев через речку увел?
- Не заводись Паша. Понимаешь, одно дело, когда, тебе, посторонние люди, всякие байки, рассказывают… Тут, ведь, как оно вроде и верится, с другой стороны,  думаешь, ну мало ли, ну приукрасил, человек, немножко. А тут, тебе, твой лучший друг, говорит, что он сам, во всем этом участвовал…
- Вот, другу, конечно труднее поверить?
- Да не в том, дело, что поверить, трудно! Да, ты же сам, сказал, что поверить в такое невозможно! Просто, мне это как–то переварить нужно, осознать, что ли, обдумать. Я, в конце, концов, все-таки в милиции работаю. Я привык, доверять фактам,  прежде всего, вещественным доказательствам.
- Смотри – Павел содрал куртку больничной пижамы, с левого плеча – Видишь?
- Чего? – Леонид подошел ближе и стал рассматривать плечо Павла.
- Шрам, видишь на руке? Вот тебе вещественное доказательство.
- Откуда, шрам?
- Когда, я первый раз, через речку, перешел и на берег вышел…  Не буду, сейчас подробности рассказывать, в общем за мной погнались. Я от них обратно  к реке, они в меня, стрелять начали из лука, и в руку ранили. Стрелой. Через реку, переплыл, стрелу сломал и вытащил. Потом рану, водой из реки обмыл, а рана через пару часов затянулась. Представляешь? За пару часов, полностью затянулась.
  Леонид, еще раз внимательно осмотрел, шрам.   Даже пальцем потрогал, как–бы, проверяя, настоящий ли шрам. Помолчал. Потом, пряча глаза, сказал – Понимаешь, Пашь, я могу во все это поверить, но любой следователь, на моем месте, подверг бы сомнению, такое доказательство. Проверить, ведь нельзя, откуда у тебя этот шрам, свидетелей как ты его получил, нет.
- Значит, не веришь?
- Да, я-то верю! Я прекрасно, знаю, что, раньше, у тебя этого шрама не было.  Но, кто его знает, откуда он взялся. Может, ты сам, в лесу, на ветку, какую напоролся или еще какой случай.
- Но рана затянулась, очень быстро. Ты ведь, видишь.
- Паша, тебя, целый месяц не было. За это время, рана могла затянуться обычным образом.
- Не веришь, мне. – Констатировал Павел – Понимаю. Хорошо, тебе Полунин показывал, вещи, которые при мне были, когда меня нашли?
- Нет,  не показывал.
- А ты попроси, что бы показал.
- Подожди, не кипятись. Ты сказал, что это случилось, когда ты первый раз, через речку перешел?
-Ну, да.
- А, сколько, же раз ты через нее переходил?
- Три раза, я очень хорошо помню, потом, какая–то ерунда. Я точно, помню, что через речку перешел, а когда на берег вышел, уже не помню. Как отрезало. Как будто не было ни чего дальше.
- Что вообще ни чего не помнишь? Может смутные, какие воспоминания?
- Понимаешь, я уже несколько дней пытаюсь все вспомнить, все по порядку, но как только до этого места дохожу, то у меня, почему–то вспоминается, тот случай с Наташкой. Прямо как вчера. Вот, я чернику, собираю, а в голове, мысль такая, что Наташка, сейчас в речку, войдет.  Я  голову, поворачиваю, а она уже к речке подходит. Я кричу, «Наташка, стой», а она так, оглядывается, улыбается и продолжает идти. Я  к ней…
- Паша, не надо – перебил Леонид друга – ты мне рассказывал, я помню. Как, я понял, доктору, ты об этом не говорил?
- Нет, пока, не говорил.
- А ты, расскажи. Может, он, как то поможет?




  Глава 21. Разговор в кабинете


 - Значит, вы говорите, сестру вспоминаете, как она пропала?
- Да.  Каждый раз.
  Доктор, сидел за столом, на своем месте постукивая пальцами по столешнице. Он не смотрел на Павла, который сидел напротив. Дмитрий Михайлович, смотрел, куда – то в сторону, время от времени, покачивая головой. Некоторое время он молчал, обдумывая что–то, потом встал, подошел к окну.  Оперся растопыренными пальцами о подоконник, затем, резко повернулся и сказал –  А, знаете что? Вы, мне расскажите о себе.  О своей жизни. Вот прямо начиная с того самого, момента, когда ваша сестра пропала.
- Так, а что именно рассказывать? – Не понял Павел
- Все, все! Все подробности, которые помните. Представьте, что вы хотите написать автобиографию. И не просто автобиографию, а автобиографическую повесть. Поэтому, нужно описать все в мельчайших подробностях.
- Так, тут, не повесть, а целый роман получится.  «Война и мир».  Это я до следующего вечера буду рассказывать и то не успею. – Усмехнулся Павел.
- Ни чего страшного. Во первых мы ни куда не торопимся, во вторых вы мой пациент, и если хотите, это можно сказать, процедура такая. Ну, а в третьих, мы можем и прерваться иногда, если понадобится. Так, что, давайте, не торопясь. Вот вы сидите, собираете там, что-то и…
  Павел задумался, помолчал, собираясь с мыслями и неторопливо начал рассказывать, стараясь, не упустить ни чего.
- Вот, словно почувствовал. Нет даже не почувствовал, а как, интуиция, что ли… Главное, я только сейчас это вспоминаю. Раньше как то не было такого. Может, я сам себе уже напридумывал?
- Вы рассказывайте, рассказывайте – Подбодрил его Полунин.
  Павел заново стал рассказывать историю, как пропала его сестра, рассказывал в красках, эмоционально, все, что видел, что чувствовал в тот момент, затем незаметно для себя увлекся, стал рассказывать дальнейшие события своей жизни.  Как его нашел дед, как они, молча, возвращались домой. Рассказывал другие события из своей прожитой жизни. Рассказывал подробно, иногда удивляясь вслух, тому, что вдруг вспомнил, подробности, которые, за давностью лет и вспомнить–то невозможно, но они неожиданно всплывали в его памяти, так, словно это было только вчера. Вся жизнь Павла, протекла, в его памяти. Он будто переживал ее заново. Удивляло его, и то, что он так хорошо всю ее помнит.
  Доктор, слушал его очень внимательно. Иногда что–то переспрашивал, уточнял, иногда что–то записывал в блокнот.
 - В сорок первом, в конце года, отец уже был на фронте, в деревню пришли немцы. Они даже не в деревню пришли, просто по дороге двигались мимо. А дороги то у нас тогда, сами знаете, какие были. Не то дорога, не то просека в лесу. Половины и на картах-то не значилось – Рассказывал Павел. Вот они и заплутали. Куда дальше двигаться не поймут. Послали дозор вперед, а те, на заимку, нашу наткнулись. Я с дедом, как раз в доме был. Услышали, мотоциклы подъехали. Дед в окно, глянул. Немцы. Ну и говорит мне – Пашка, давай подпол спрячься. – Я говорю – зачем мне в подпол? У нас ружья есть, патронов полно, отобьемся. Их всего пятеро – а он говорит – Не геройствуй тут, у них автоматы и пулемет. Они наверняка с дороги сбились, я их сейчас уведу. – Да куда ты их уведешь-то? – говорю. А он говорит – Туда. Откуда другие не возвращаются. Прячься и не высовывайся до поры. Обо мне не думай, я свое пожил. – И вышел к ним.
- И что же? Вы спрятались? – Уточнил Дмитрий Михайлович.
- Какое там. Я за ружьем сразу кинулся. К окну подбежал, гляжу, а они уже уезжают. Деда в коляску на одном мотоцикле посадили и уехали. Больше я деда не видел. А главное, когда немцы появились, я вот опять, как будто знал, что так получится. Вот словно чувство, какое, что дед мой вместе с ними уйдет, и я его больше не увижу.
- Это в какой момент вы почувствовали? – Снова уточнил Доктор
- Да, даже сказать трудно. Вот у вас бывают интуитивные мысли? – Переспросил Павел
- Бывают, наверно. Как и у многих.
- Ну, тогда вам должно быть понятно, что интуитивная мысль, она такая несколько неуловимая, что ли. Ни когда не знаешь, то ли это предчувствие, какое–то, то ли, твои собственные страхи? И когда действуешь, согласно, этих предчувствий, и все нормально, то потом, думаешь, всегда, а правильно ли поступил? А когда плюешь на эти предчувствия и происходит, нечто нехорошее, тогда наоборот, вспоминаешь, что вот ведь, знал же, что так будет, почему интуицию свою не послушал. Так ведь? Вы согласны со мной?
- Да, пожалуй, что так. – Доктор опять задумался и снова, что–то отметил в своем блокнотике.
- Ну, вот поэтому, трудно сказать в какой момент, я это почувствовал. Вот вроде как заранее знал. Но тут ведь как? Знал вот, а поделать-то, ни чего не мог. А дед, то все равно прав был. Тут мое геройство, все равно-бы страну не спасло. Ну, шлепнул бы я пару фрицев, дед, тоже не подкачал бы, а пятого, все равно не успели бы ухайдокать, с нашими-то двустволками. Пока бы перезаряжали, он бы уехал на своей тарантайке, а потом бы еще деревню спалили в отместку. Так, что выходит дед мой правильнее поступил. Он ведь считай, целую роту немцев уничтожил и еще самоходку. От его поступка толку больше получилось.
- Да пожалуй, ваш дед герой.
- А, я о чем. Вы только не подумайте, что я сейчас себя оправдываю, что не сделал, тогда ни чего.
- Не, нет, у меня и в мыслях не было. – Успокоил Павла Доктор. – Я прекрасно понимаю, что вы просто и сделать ни чего не могли, да и за ружье тогда, зря хватались. Я думаю, вы это просто от отчаяния, а начни вы тогда стрелять, так только навредили бы. Ну, и что же дальше?
- А, дальше я в деревню побежал, через лес, другим путем. Пока добежал, немцев уже не было. Уехали. Спрашиваю, деда моего не видели, а мне говорят, с немцами уехал, и смотрят на меня так…
- Как?
- Да, сам не понял, то ли с осуждением, то ли с сожалением. Потом, уже на следующий день, я снова в деревню пошел и встретил там  одного. Он постарше моего деда был, лет на десять. Вот он мне и сказал, что сам видел, как мой дед, немцев через чертову речку повел. Они, говорит, там все и сгинули. Я говорит, сам видел, как они испарились. А я сразу вспомнил про то, как моя сестра пропала, там на речке. Она ведь тоже будто испарилась.
- Да, да. Испарилась. – Повторил Дмитрий Михайлович, в  задумчивости – Знаете, Паша, сейчас у нас время обеда, и тихий час. Давайте мы с вами прервемся. Вы сходите, пообедайте, потом, после тихого часа, мы с вами продолжим беседу. И мне нужно, кое, что обдумать.
  Павел вышел, а Дмитрий Михайлович, продолжал неподвижно сидеть за своим письменным столом.  – Любопытная штука – думал он – Вот ведь как получается, человек не помнит то, что было неделю назад и при этом, помнит все, что происходило с ним в жизни, все, что было много лет назад. Да еще с такими подробностями, с эмоциями. Может быть, в полне может, что эти его воспоминания помогут вспомнить, то, что было недавно. Да, пожалуй, это может произвести, некоторый терапевтический эффект. – Доктор поднялся со стула, стал расхаживать по кабинету. Заложив руки за спину, он продолжал размышлять – И вот ведь, что интересно, то, что рассказы о чертовой речке, все время так и всплывают во всех событиях.
  Да, я и сам действительно уже, давно поверил во все эти события, какими бы мистическими они не казались. Да собственно, почему мистическими. Мы, часто не понимая чего–то или не имея объяснений, тем или иным событиям, сразу называем их мистическими. Говорим, фантастика, выдумки, а ведь это все от беспомощности.  Что собственно мы люди, знаем  о том мире, в котором живем, что мы знаем о том, как этот мир устроен? Да ни чего мы, в сущности, не знаем. Мы говорим «сказки», «небылицы», «мистика», а сами просто не знаем объяснения. Просто наука, еще не все может объяснить. А впрочем, ученые, еще не со всеми явлениями и сталкивались.   Вот космос. Ведь запустили спутник и это уже не сказки, не фантастика, а настоящая действительность! А каких-то сто лет назад, разве могли в такое поверить? Ни кто бы и не поверил. Или взять радио, да что там радио, телевидение. Расскажи кому, лет двести назад, тоже приняли бы за сумасшедшего. Тогда ведь и в голову, даже не могло такое прийти, что это вообще возможно.
  И вот теперь, мы сталкиваемся с таким необъяснимым, пока, явлением, как перемещение во времени. 
  Конечно, сейчас нам это кажется невероятным, невозможным. И почему? Да потому, что у нас просто нет этому объяснения. Не знаем, мы пока как это происходит. Мы даже представить себе этого не могли до сих пор. Нет, конечно писатели фантасты уже пишут свои романы, о машинах времени. Когда ни-будь, возможно, такие машины появятся, но пока это только фантастика.
  А вот вам, пожалуйста, на лицо перемещение во времени и без всяких там машин. Естественным, так сказать, природным путем. На лицо явление природы, с которым, человечество еще не сталкивалось. И что же? Мы сразу кричим, сказки, мистика, этого не может быть! А вот оказывается, может! Тут ведь, для ученых огромное поле деятельности. Работы не початый край. Изучай, пользуйся. Природа, сама, дает нам в руки, то, чего у нас нет. А мы не хотим. Столько лет уже, а мы отнекиваемся.               
  Напридумывали себе страшилок. И все от чего? От своей темноты, от необразованности, от желания верить во, что угодно, в чертовщину всякую.  Только не в науку, только не в природу. А вот человек взял и не побоялся изучить. На собственной шкуре, так сказать, прочувствовать, понять, что происходит.- Полунин подошел к столу, хлопнут ладонью по столешнице – Все, пора обедать – сказал он вслух и, выйдя из кабинета, направился в столовую, для персонала.

 
    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ









 


-