СОН

Владимир Шумилов 2
      Cтоило Серёжке Радиолюбителю услышать информацию о переводе вещания любимой радиостанции «Си-Би-Моль» с нового года из обычной сети в виртуальное пространство, он несказанно обрадовался. Ещё бы! Давно мечтал о событии неординарного значения. А тут, на тебе! С детства любил эту загадочную электронику. Видно, не случайно бог дал ему фамилию –Радиолюбитель.
     Пришёл в свои четырнадцать получать паспорт, а майорша, начальник паспортного стола кинув на него взгляд, спрашивает:
-Фамилия?
-Радиолюбитель!
Майорша снова на него взгляд бросает.
-До чего же молодёжь пошла тупая. Я у него фамилию спрашиваю, а он, умник, мне свою кликуху! Что, фамилии от клички уже не отличишь? А что к тридцати годам будет?
-А что? Не «Антибиотик» же. Это моя фамилия!
     Видели бы вы глаза этой майорши. Чуть из орбит не повыскакивали. Заглянула в приготовленные паспорта, нашла нужный. Смотрит, и верно, Радиолюбитель Сергей Александрович…

     Что Серёга мастер на всякие штучки, так  и  «в воду не смотри».Ещё в пятом классе смастерил матушке ультра-коротковолновик, она им, родная, поныне пользуется, в режиме «радистки Кэт». Исправно выходит с ним на связь из своей Бендюревки. Хотя прошло с тех пор без малого, без малого  двадцать пять лет.
     Ему представилось то самое трёхмерное со своими производными – Х,У,Z, где в самом центре он, словно ползающая муха по потолку, а внизу под ним безмерное пространство.
     Под ложечкой приятно засосало. Стало непомерно радостно. На какое-то время состояние эйфории подкатило к горлу, и он решил, а почему бы ему не сыграть в  «подкидного» в режиме «подсадной утки». Радиолюбитель мучительно соображал, с чего начать, пока, наконец, не вспомнил своего приморского товарища по номерному заводу. В таких обстоятельствах тот, ткнув два пальца в розетку, произносил сокровенное: «В этот торжественный час!…»
     Надев наушники, Сергей впился взглядом в очертания монитора, пытаясь ухватить глазами нужный файл, где была зашифрована частота третьего измерения. Ему казалось, он соображает слишком медленно, даже очень медленно, чтобы это можно было назвать логическим мышлением. В сознании мелькнуло: «Шпендель бы на семь тысяч двести, давно бы вышел на нужную составляющую вертикального мышления, а там и гуляй себе по пространству. Да только где его взять. Не по карману, очень дорого.»
     Неожиданно осенило. Может у Ивана одолжить его «Изобарно-циркулярный градиент». Оторвав взгляд от экрана, устремил его под потолок. Вот он, «ИЦГ», прост в строении, а силища - то какая. Где-то там, в самом его центре, он, Серёга, словно муха-невидимка. Тут же вернулся к загадочному трёхмерному пространству виртуального вещания популярной «Си-Би-Моль»…

                В головных телефонах зашипело, затрещало. Сергей слегка поморщился. На экране дисплея заплясал в роли подсказчика, коротышка, погрозив пальчиком. То и дело, вскидывая руки, он повторял:
-Де-бю-ли, Де-бю-ли…
     Ещё мгновенье, и коротышка состроил Радиолюбителю комбинацию из трёх производных на руке.
-Не хрена себе. Что-то здесь не то. Может, это шифр?
     Словно слыша Сергея, коротышка запел, но уже на русском языке:
-Точка, точка, два цветочка…
-Вирус, или закладка!?
     Нащупав дипломат, стоявший у ног на полу, щёлкнул замками. Выставив прибор квадратной формы, сбросил головные телефоны. Чуть поколдовав, подсоединил его к общей локальной сети. Стрелка дёрнулась и поползла по циферблату. Вскоре прибор стал зашкаливать. Стрелка загибалась от мощного неземного сигнала в линии.
«А ведь ты прав, Серёга, - уговаривал он сам себя под нос. – Ог-го, аж, 537 изобел вокруг осиометра!»
     В тот же самый момент экран вспыхнул, словно хвост павлина, раскидав от своего центра радиальные лучи по кругу в триста шестьдесят градусов. Но и они через несколько секунд исчезли. На их месте появился трёхмерный кубозуб. Виртуальное пространство заполнилось непонятной чертовщиной, экран заплясал отблесками. По плоскости кубозуба поползли разноцветные жучки-паучки. В подсознании Сергея сработало:
«Надо спешить».
Тут же внутренний голос поторопил: «Давай, «Федя», давай!»
«Я не Федя, я Серёга», - непроизвольно огрызнулся Радиолюбитель.
«Смотри, принципиальный! Давай, Серёга, давай, не тяни кота за хвост!»
     Раздался щелчок кнопки. В глазах полыхнул сноп ярких искр. Радиолюбитель стал медленно растекаться сознанием в виртуальном пространстве радиоэфирогорды…

            Мимо, на огромной скорости, промчался, блестя свежей краской БМВ с вращающейся мигалкой на башне. Из бойниц торчали телескопические антенны. От неожиданности Сергей отпрянул в сторону. Тут же раздался хруст под ногой. Едкий запах непонятного зловония заполнил лёгкие. Окружающее пространство окрасилось зелёной дымкой.
     Радиолюбитель нащупал за спиной изобару, включил питание. Окружавшие его жучки-паучки, словно жареные семечки, стали рассыпаться на половинки.
-Что, не по зубам иностранщине наше отечественное!? Спасибо, дружбан, знаешь толк в железе. И за что его не любит Маринка-переводчица? Вечно язык за спиной показывает. Может язык длинный? А ещё что придумала: повесила перед глазами Сергея, в год лошади, плакат с красными глазами. На, мол, бык, любуйся! У Радиолюбителя даже в глазах зарябило.
      За ухом послышалось: «Де-бю-ли, Де-бю-ли.»
«Точно, трёхмерка. А где же, это виртуальное? Может циркуляр попробовать подключить или сразу и градиент? Подожду. Чем чёрт не шутит, пока рак пятится в сторону.»
     Впереди замаячила граница. Радиолюбитель припомнил «Семнадцать мгновений весны», Плешнера, старичка связного с его замороженным лицом и извечным вопросом: «Есть ли у жизни четвёртое измерение в виртуальном пространстве?»
«И чего интересоваться, будто первые три одолел?»
     Над головой вновь затрещало:
-Стрековоз!
-Де-бю-си, Де-бю-си, - на дорожку вокруг Сергея разлилась лиловая жидкость. Его затрясло, словно в лихорадочном сне.
-Что ещё тут у дружбана Ивана?
     Сергей достал широкополосный сканер «Клопик». Не успел дотронуться кнопки «Скан», как его тут же слегка тряхануло. Несколько раз перевернувшись в трёхмерном пространстве вокруг своей оси, он каким-то чудом очутился в мягком кресле летательного аппарата. За спиной ощущалась некоторая вибрация.
«Чёрт, а ведь действует этот «Изобар». Ай, да Ванька, ай да голова, - не переставал восхищаться Радиолюбитель. – Виртуальность мышления, видение четвёртого измерения. Каков! Голова!..»

          По проходу, одетая в мини-бикини, медленно приближалась длинноногая стюардесса с подносом в правой руке. Серёга вспомнил Славкину жену, работающую стюардессой на международных авиалиниях.
-Билетики, билетики. Выигрыш – мгновенный! Всего один за гривен. Молодой человек! Всего один за гривен!
-Нет, что-то творится не то. Или у меня с головой что-то, или некая провокация. А, может, здесь в виртуальном, всё по своему, по особому. За гривен? Ага, а сколько это на наши деревянные? Уже новое столетие началось. «ЕВРО» не призрак, что бродит по Европе, а она на тебе – загривен, небось, под червонец косит. Каково! А что, червонец, тоже деньги.  Предки за три копейки корову покупали. А за червонец? Какое же стадо купить можно!
     Он пошарил в кармане. Пальцы ощутили несколько монет. Отобрав одну, с цифрой десять, подбросил на ладони.
-Орёл! Должно повезти. На орла всегда везло.
     В висках застучало. Словно приклеенная, стюардесса стояла рядом с Радиолюбителем.
-Пять билетов!
-Выбираем, - она наклонилась  к Серёге, приблизив поднос с билетами а с ними и загоревшие, цвета сливы, груди. На мгновенье он потерял дар речи, но преодолев нахлынувшее волнение, сглотнул слюну.
-Чего там, давайте, что ближе к… сердцу.
     В его руки перекочевали пять билетов «Сириус». Улыбнувшись, длинноногая продолжила движение по проходу самолёта. Он непроизвольно бросил взгляд на тазобедренную часть стюардессы, на её мини юбку, словно набедренную повязку, и, слегка покряхтев, стал разворачивать билеты. Первый -ноль, второй – ноль, третий три за гривен, четвёртый - пятнадцать за гривен. Радиолюбитель присвистнул, зажав счастливые билеты в кулаке. На плечо села муха. Он отмахнулся. Сделав круг, муха снова села на плечо.
-Странно! Видно, подстава. Знаем мы эти штучки-дрючки с микрокамерами.
     Словно в подтверждение догадки, заскрежетал изобарно-циркулярный градиент.
-Работает! Чёрт, что им надо от меня?
     Раздвинулись шторки. В лучах вечернего заката на Сергея наплывал льняной халатик уже знакомой стюардессы. В головных телефонах раздалась перезвонница, запела птаха.
-Девушка, где нас сегодня примут?
     На всякий случай он решил подстраховаться. Показалось, что именно сейчас ему не хватает хладнокровия друга Ивана. В сознанье проплыли строки:
«У бедра остры мечи и щиты у плеча покаты.» Нет, если считать, что в этом мире всё совершенно, значит убить в себе личность. Вот мы сейчас ту самую программку, можно было бы просветить особу в виртуальном пространстве.
Радиолюбитель щёлкнул пальцем по мухе.
-А она ничего! Юна, добра, светла, стройна и горделива.
     В подсознании внутренний голос пропел: «Нас ждут, господин.»
-Дионис, - вырвалось у Сергея.
     Он ещё раз зыркнул по фигуре стюардессы.  Обдало жаром.
«Не храм, но холмы крутые. А купола - так и пышут. Как захватывают своей крутизной! Посмотреть бы на неё в четвертом измерении, да виртуальным взглядом!
     Радиолюбитель увидел, как в следе вечерней зари блестит розоватым серебром её тело. Взяв себя в руки, успокоился.
-Успею.
    Развернув последний, оставшийся билет «Сириуса», непроизвольно воскликнул:
-Ого! Двадцать пять загривен. Небось целое состояние. А что, если бы теми, царскими или земными, зелёными!
-Что, выиграл, Дионис?
-Откуда знает? Выиграл. Да, да, выиграл!
     Несколько любопытных глаз жадно впились в плечо Сергея.
-Ещё билетик, или деньгами брать будете?
     Стюардесса вновь наклонилась над Сергеем так близко и соблазнительно, что всё вокруг моментально стало похоже на огромный грязный водоём, где она со своей пышной грудью, словно кувшинка на водной глади. Мысли, словно водоросли, извивались на границе света и тьмы. Ещё бросок, ещё рывок, и он маленькой мушкой нырнёт на её грудь, растворившись меду двумя возвышенностями, Будто в виртуальности пространства.
-И мне билетик, и мне, и мне, - посыпалось со всех сторон.
-Дионис, возьмите свой выигрыш. В Дюссельфильде с Вас чашечка кофе, - кувшинка улыбнулась.
     Получив выигрыш, Сергей провалился в чёрную дыру четвёртого измерения…

          Неожиданно сознание сковали стальные тиски непонятной тоски. К лицу потянулись две руки.
-Вас приветствует компания «Си-Би-Моль.» Мы рады видеть вас в звёздном городке Дюссельфильде.
     По плечам Сергея похлопали. Что-то затрещало. Послышался писк морзянки.
-Чёрт, века прошли, мир гремит от маршей восторга и неслыханного совершенства. А здесь, этот допотопный комариный писк дряхлой морзянки! Где я? Называется, сыграл в подкидного. Может, не в тот сайт залез?
     Серёга снова вспомнил друга Ивана.
-Сунем-ка на всякий случай пару пальчиков в розетку, да прокукарекаем. А что, если защита виртуального диска взломана и за мной следят? За Интернет-сайт не рассчитаешься. Не дай бог, пришьют использование служебного положения в личных целях! Хотя, как сказать. Кто-то должен контроль осуществлять.
     Щёлкнув правой клавишей мыши, Радиолюбитель растворился мыслями между четырёх «иконок», выдававших информацию о текущей обстановке. В один из моментов показалось, что видит телефонную розетку. Тут же подал голос сканер. Связи не было.
-Надо же, мамуля осталась без связи. Телефон не работает. Может чебурашки, а, может, попытка прослушать, да не вовремя. Видно, застукали. Только кто это мог сделать?
     Удаляясь в безмерное пространство, ощутил на себе холодное давление неземного измерения. Неожиданно в кромешной темноте увидел яркий огненный шар.
-Ракеты, космонавты, космодром, туманность. Слишком глубоко проник.
    Перевернувшись на бок, похлопал себя по бёдрам. Приготовленные дискеты с пишущим «седюком»  были на месте. Сергей ощутил вокруг себя  прохладу неземного пространства. Захотелось тепла.
-А на земле, небось, цветы цветут, черёмуха. Месяц май, тепло. –  Он слегка вздрогнул. - На дворе двадцать первый век. Земля – бессменный космодром, сталь да бетон и куча всего невостребованного. А здесь пустыня, чёрная, звёздная пустыня. Диковато что-то. Так вот, рвёшься куда-то, воображая экскорт молний наземной цивилизации, а на самом деле, зарываешься в вечность. Кругом свои законы. Вот оно, непонятное для простого ума виртуальное измерение неопознанных контуражей. Да, лучше быть здесь букашкой, не надо учиться ходить вниз головой. Давно надо было этот чёртов изобарно-циркулярный градиент увешать игрушками вместо ёлки.
     Тело начало левофронтальное вращение по принципу буравчика, зарываясь передней гранью в чёрную массу четвёртого измерения.
-И надо же! Стоило этому сутулому звездочету войти в рабочий ритм невостребованного мира, водрузить на стапелях динамику розовой андромеды, как тут же забылось о земном притяжении.
     Вокруг парили планеты, серебрились космические дорожки.
-Идея!. Оптимист и фантазёр! Я - виртуал! Что, слабо? Ни скажите! Я смог!
     Уже вскоре, в незнакомой Сергею директории нашёлся нужный ему скоростной шпендиль на 7200 оборотов, что позволило преодолеть гравитационное время и расстояние. Мысли стали вращаться вокруг оси головного полушария всё быстрей и быстрей. Кому сейчас до этого дела? Земля, люди, пространство X,Y,Z.
     Снова слышатся грозовые раскаты. Луна не тонет до утра.
     В левое предплечье кольнуло. Сергей не заметил как после нескольких кульбитов в пространстве изобарно-циркулярный градиент впился в тело. В глазах проскочил электрический разряд. Из проезжающего мимо «шевроле» высунулась жена Нинка и погразила Радиолюбителю пальцем, прокричав:
-Где шляешься, бездельник? Дочку из садика забери. Сегодня короткий день.
     Не успел Сергей и рта раскрыть, как лицо жены исчезло в туманном альбионе кометы Танго. 
       Что бывает слаще прописных истин, когда их жуют вместо жевательной резинки? Но ведь он на работе. Завтра Новый год, а здесь- вещание праздничного концерта в пространстве бытия, да ещё любимой «Си-Би-Моль.»
     Ежедневная преснятина изрядно поднадоела. Хочется  немного уксуса!
    Сергей увидел малыша с крыльями, держащего в руках лук и стрелу.
-Проходили! Любовь, детектива! А куда делась та, длинноногая  с глазами, что смородина? Да и самолёт давно приземлился. Отчего это он, Серёга Радиолюбитель всё ещё бултыхается  между третьим и четвёртым воображениями? Вот попробуй пойми, где лево, где право. Может изобар у градиента сбился?
     Он поймал себя на мысли, что продолжает держать два пальца в телефонной розетке.
-Очень мило, но не смешно. Не зря Иван такой умный. Видно, взаправду энергию извне черпает. То-то под два метра вымахал. Елки-моталки, а у самого в кого сын? Тоже электроны с протонами перемешались? Одно жалко, что всё-таки пришлось затопить у пирса подлодку. А что было делать, если кореш Фёдор засунул ногу в кингстон, а вытащить обратно не смог? Не отрезать же ногу. Хорошо, глубина двадцать метров. Рубка с пирса видна.
Хотя после этого случая происходило непонятное: рыбы, ракообразные, малюски разные, овощи, французская кухня, старшина Синицин и море…
     Сергей достал мобильник, что одолжил у Кости, решив проконтролировать по поводу сайта третьей инстанции у дружбана. –Дружбан большой, ему видней…
     Если бы у Радиолюбителя спросили сейчас, чем хороша эта виртуальность, со своими измерениями в трёхмерном пространстве, и почему сюда так тянет таких как он, он ответил бы так:
-Это ощущение чуда, где состояние невесомости, полёт среди неизвестных планет в ощущении реальных пропорций, где всё твоё. И всё это мгновенно, сегодня, завтра.
     После третьего сигнала раздался хрипловатый голос Ивана. Сергей выключил циркуляр градиента. Связь стала значительно устойчивей. На экране жидкокристаллического дисплея он увидел, как друг встал, вытянувшись по стойке «смирно.» Эту процедуру он проделывал ещё с далёких времён армейской жизни, незримо ощущая присутствие начальства на другом конце провода.
-Ох, видно, достало его это начальство! Хотя, как сказать. Сумел же он в своё время отыграться над своим генералом. Уже тогда его голова кумекала поособому. Это сейчас, виртуальность, пространство, мышление в третьем, четвёртом измерениях. А тогда - шарики за ролики. Семь пишем, пять за ум пошло. Ему сейчас число в десять МЮ - не проблема. Тогда-то и дал он телеграмму «ЗАС» своему начальнику, мол едет ревизор, принимай меры, готов для связи чаек. Что было! Всех полковых чаек на довольствие поставили!
-Слушаю, -подал голос Иван.
     В нижней строке дисплея пробежала строка, дублируя ответ. Сергей набрал текст. Что-то замелькало, засверкало. В красном обрамлении появилась надпись: «Рождественский сочельник!»
-А я то! Вот оно отчего подо мной свечи зажжёные. Поэтому и блуждал.
     Появилось новое сообщение: «Войти в сайт второго измерения. Проверить целостность программного обеспечения, перезагрузиться и с богом, время всё решит…»
 
     Дверь в кабинет скрипнула. Сергей дернулся, больно ударившись лбом о стол. Он открыл глаза. Изобарно-циркулярный градиент исправно висел на своём штатном месте, над плательным шкафом. В помещение входил начальник. Обеденный перерыв заканчивался. До конца рабочего дня оставалось четыре часа…