Пандемия, начало конца западной демократии

Васлий Кузьменко
Лично для меня, всё, что сейчас происходит в мире, в связи с пандемией коронавируса, не оказалось какой-либо неожиданностью. Это происходит абсолютно логично, по законам развития человечества. Нынешняя пандемия существенно ускоряет процесс разложения трупа западной демократии.

Ещё Платон говорил о демократии в «Государстве» (8 книга) буквально следующее: при демократии законы, писаные и неписаные, перестают почитаться гражданами; смыслом существования граждан становится потребительство; люди становятся эгоистами и  разобщены. В конце концов вместо свободы демократия оборачивается крайней степенью рабства, когда произвол демоса становится произволом одного человека (или группы людей).

Демократия, по Платону, стремится стать своей диалектической противоположностью, то есть тиранией. По мнению великого философа древности, при демократии тех граждан, что послушны властям, клеймят как добровольных рабов. Но тех правителей, кто похож на своих подвластных, а также тех подвластных, кто напоминает правителей, всячески превозносят. Власть демоса приводит к безобразным с точки зрения человека с традиционным мировоззрением вещам: молодежь считает вправе вести себя, как взрослые, рассуждать о том, чего не понимает, и даже спорить с взрослыми. В свою очередь, взрослые начинают подражать юнцам, легкомысленно шутят и несут чепуху.

В этом платоновском описании демократии без труда узнается современное либеральное общество с его ерничеством над традиционными ценностями, высмеиванием всего без разбора и культом безбожия. В 6 книге «Государства»  Платон говорит о демократии, сравнивая ее с бунтом на корабле, где кормчий изгнан, а власть делят между собой матросы.

На корабле воцаряются хаос и пьянство, а к рулю может пробраться любой, кто чуть сильнее физически или хитрее других. Как ни странно, матросам не приходит в голову, что управление кораблем требует опыта и особых знаний о ветрах, звездах или морских течениях. Проходимец, который умеет складно говорить, покажется этим матросам куда более достойным власти человеком, чем настоящий кормчий. Понятно, что судьба экипажа этого «демократического» корабля окажется, скорее всего, незавидной.

Древний грек Платон знал, что подлинное бытие неподвижно, а то, что движется – движется от бытия к его противоположности, небытию. На этом знании, как на фундаменте, покоится онтология Платона: умопостигаемый мир идей как подлинное бытие; «мировая душа» как связь между миром идей и подлежащим миром материи. Материя без идеи – это небытие в чистом виде.

Из этого платоновского базиса вытекает социальное учение философа, в котором лучшим государством будет являться такое государство, которое воплощает в себе идею справедливости  - космический закон. Аристократия -власть лучших, тимократия - власть уважаемых, а также искаженные формы государства людей: олигархия  - власть богачей, демократия - власть народной толпы и тирания власть одиночки-преступника., одна порочнее другой. Платон говорил, что при демократии люди следуют не совершенному высшему закону, а изменчивому мнению толпы.

Для Платона характерно понимание социального устройства государства, как живого человеческого тела. В платоновском совершенном государстве  философы и воины одушевляют государство, а земледельцы и ремесленники составляют его материальное тело. При этом душа управляет телом. В демократическом государстве  народ, то есть материальное тело, начинает определять, что делать воинам и философам. При демократии мертвая материя господствует над душой и живой идеей, изменчивость – над неизменным, ущербное – над совершенным. А главное – в теле, которое подчинилось мертвой материи, невозможно самодвижение, в нем нет «энтелехии», то есть аристотелевского внутреннего источника динамики.

Интересно, что сторонники демократии сами склонны отрицать органичный, «живой» характер демократии, понимая построенное на демократической основе государство не как традиционный живой организм, а как некий закон, который берется извне, как шаблон коммерческого контракта. Этот закон имеет искусственный характер, и он нужен для того, чтобы упорядочить взаимоотношения естественных атомарных индивидов. Еще одна интересная особенность демократии – ее законы можно бесконечно переписывать, дополнять или отменять вовсе, тогда как высший космический закон, по которому существует совершенное государство, в коррекции не нуждается. Мертвому телу свойственно разлагаться, тогда как живое тело имеет способность самовоспроизводиться и совершенствоваться. В этом смысле распад социальной ткани при демократии, являющийся следствием эгоизма правящей элиты, является прямой аналогией распаду лишенного души трупа.

Нынешняя пандемия, скорее всего, лишь исследование в области изучения логистики капитала в период кризиса. Сейчас уже ясно, что работы по совершенствованию биологического оружия в многочисленных лабораториях США ведутся полным ходом, а значит, вероятнее всего, скоро будет создано самое совершенное биологическое оружие, способное уничтожать отдельные этносы.

Эта ситуация,  достаточно подробно, описана в моём фантастическом романе «Мы серые ангелы – цивилизация». В 2025 году США применяют против России генетическое биологическое оружие - вирус "Спутник - 11", но что-то пошло не так. Журналист Прохор Налётов  отправляется в будущее. Он побывает в США, в Италии, в гостях у королевы Великобритании, на космической станции «Цивилизация  - 2» возле Марса и на Луне. Роман опубликован ещё в прошлом году. Если кому-то будет интересно, то  https://ridero.ru/books/my_serye_angely_civilizaciya/ электронную версию можно скачать бесплатно. Книга предназначена для широкого круга читателей, которым не безразлично будущее нашей Цивилизации.
В настоящий момент я пишу продолжение этого романа «Мы серые ангелы – другие» Написанные главы можно прочесть по ссылкам:

Глава 1: http://www.proza.ru/2019/09/23/1230
Глава 2; http://www.proza.ru/2019/10/29/1130
Глава 3: http://www.proza.ru/2019/11/22/1578
Глава 4: http://www.proza.ru/2019/12/20/1643
Глава 5: http://www.proza.ru/2020/01/12/1581
Глава 6: http://www.proza.ru/2020/02/10/929
Глава 7: http://www.proza.ru/2020/03/05/1354

Приведённые ниже цитаты лишь подтверждают величие Платона.

Демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам.
Б. Шоу

Демократия – это теория, согласно которой два вора украдут меньше, чем один.
Генри Менкен

Демократия не что иное, как припугивание толпы толпою в интересах толпы.
Оскар Уайльд

Демократия стала правлением биржевиков, ограниченным прессой.
Ралф Эмерсон

Главный изъян демократии в том, что только партия, лишённая власти, знает, как управлять страной.
Лоуренс Питер

Демократическая партия состоит из сумасшедших, но никто из членов демократической партии об этом не знает. Зато это знают республиканцы. Все республиканцы сумасшедшие, но об этом знают только демократы.
Марк Твен