Стой, дура! Куда идешь?

Светлана Третьякова 5
1995-ый год. Расцвет хамства, наглости и обмана. Этим грешили не только чиновники всех мастей и уровней, но и мелкие руководители на местах. За вопрос «Когда выдадут зарплату за полгода?» обыкновенная директриса школы могла унизить тебя такими словами «Образованный человек! А не понимаете, какая сложная ситуация сложилась в городе, области, в стране в целом! Чему, Вы, можете научить детей, если у вас в голове только деньги?» Я пыталась понять сложную ситуацию! А вот мой четырехлетний сын наотрез отказывался. Гуляя со мной по проспекту, он с завистью смотрел на детей, жующих сникерс, баунти, марс.  Слушая мои невразумительные объяснения, почему у мамы нет денежек, сын однажды сказал: «Просто, ты плохо работаешь!» Это стало последней каплей.  Моё терпение лопнуло, как воздушный шарик! Уволилась со школы и пошла на завод. В то время исправно получали зарплату только коммерсанты, бандиты и революционные слои населения: шахтеры и металлурги.
Господи! Как мне, бывшей учителке, было страшно! Лязг, скрежет металла, свистки тепловозов и кранов, предупредительные сигналы постов управления, окрики доброжелательных рабочих «Стой, дура! Куда идешь?» (по незнанию маршрута движения можно было легко свалиться в какой-нибудь приямок, люк и т.д.).
 Я пряталась в угол помещения весовой, изучала ГОСТы и ТУ на принимаемую продукцию и уговаривала себя продержаться на заводе хотя бы месяц! С трудом привыкала к спецовке, фуфайке, тяжелым ботинкам с металлическими носками… А сленг и жесты металлургов! Это тоже наука! На шумном заводе, в цехе себя не слышишь, не то, что собеседника! Без жестов – никак! Вот несколько примеров жестов и их объяснение из моей записной книжки.
Показать на плечи, воображаемые погоны, – предупредить о появлении начальника;
постучать кулаком об кулак – вызвать слесаря;
похлопать ладонью по голове, вернее, по каске – означает, что эта пачка металла первая, головная на погрузку в вагон;
похлопать ладонью по интимному месту – означает, что эта пачка последняя на погрузку в данный вагон, «на конец вагона».
Вот так и работала: показывала, постукивала, похлопывала, считала, измеряла, подписывала.
 Но однажды произошел сбой с моими жестами, показала, да не то! Мне нужно было резчику передать, чтобы он отрезал один метр арматуры для взвешивания. Поискав на своем теле «метровые части», я остановилась на руках. С улыбкой Джоконды показала резчику так, как будто я левой рукой отрубаю себе правую руку выше локтя. Увидев такое, молодой резчик бросил свои многотонные ножницы, прибежал ко мне и сказал: «Светка, я и не знал, что у тебя такие запросы! Давай не сейчас, давай после смены!» Я сгорала от стыда, когда до моего сознания дошло то, что я показала. Ходила к резчику извиняться, объяснила, что я вовсе не то имела ввиду.

Прошли годы. Вместо одного месяца на заводе я отработала 24 года. Слава Богу, никаких травм, увечий и профзаболеваний.  Вышла на пенсию досрочно из-за вредных условий труда. А мои сверстники ещё работают! Спасибо моему прозорливому сыну. В свои четыре года он знал, что будет пенсионная реформа.

P.S. начальнику-консерватору Иванову И.А., не желавшему улучшать санитарно-бытовые условия работниц цеха, посвящается

Известный критик Иванов
Моё посланье прочитал,
И из запаса нежных слов
«писулькой» прозу обозвал.
Не нравится Вам проза? Можно
Попробовать стихи писать.
Признаюсь, будет очень сложно
К рольгангу рифму подобрать.
А если и стихи ни к месту,
И от поэзии Вам тошно,
Ещё я знаю язык жестов!
Предупреждаю, будет пошло.
Годков, примерно, через пять,
Трудясь на благо производства,
Ахматовой, увы, не стать,
Ахматерной я стану просто (в смысле легко).