По ту сторону Фронта 8. Новый порядок

Павел Коваль
Наверняка каждый из нас помнит плачевно известную политику «Раскулачивания» проводимую с 1930 по 1954 год. Для кого-то эти события часть семейной истории, кто-то знает только по на слышке, и из учебников по истории. С тех пор прошло около 60-ти лет. Не хватит пальцев рук и ног, чтобы посчитать, сколько произошло событий и изменений, я на вскидку могу назвать вам пять самых значимых, но это не важно, важно одно, менялось всё, кроме людей…
2016 год - лето, жизнь понемногу возвращалась в прежний ритм. Мне довелось приобрести необычного друга, причём довольно интересным способом. Я выпросив разрешение у родителей, имея полных 14 лет, пошёл работать промоутером. Пока все сладко посапывали в постелях, я с первыми лучами солнца, собирался и шёл на остановку. Что ещё забавно, так это лица женщин, просящих их пропустить. Утренняя толкотня в автобусе – привычное дело, так вот, на слова: «Пропустите, мне же на работу!» Я гордо отвечал: «Мне тоже!» В конце концов, втягивая животы, мы все помещались и приезжали в город. Там же, взяв пачку листовок - около трёхсот штук, одевая кепку с инициалами коммерческого центра, я выходил на свой пост. Встречал тех самых женщин с непринуждённой улыбкой и неизменным разговорным скриптом - рекламируя им услуги своего коммерческого центра. Вот в один из таких дней, я увидел одиноко курящего мужчину, который ну никак не вписывался в окружение. Он стоял рядом с забегаловкой, в которую я заходил на чашечку кофе после работы. У меня был туз в рукаве, точнее в руке, листовка – дисконт, позволяющий пополнить мобильный счёт без комиссии, экономия 3-4 рублей, мелочь, а приятно. Я подошёл и выдал ему скороговоркой скрипт, с трудом можно было понять, что я сказал, слишком быстро, да и смелости как-то в последний момент поубавилось… Но, мужчина не растерялся, с такой же скоростью ответил мне: «ЭДЫГДЕ?» Вот, чем он не вписывался в окружение, далеко не славянин, худой с чёрными волосами, густыми бровями, лёгкой щетиной и смуглой кожей и, как вы поняли акцентом. Я около 3 раз его переспросил, чтобы понять, и у меня вышло: «Это где?»  - говорил он. Слово за словом мы разговорились, я стал его без труда понимать. Он работал в той самой кафешке – готовил шаурму. Окна кафе выходили прямо на площадь, на которой я работал, я мог наблюдать, как виртуозно он готовил, «дело мастера боится»
При чём тут эта история и Раскулачивание? А при том, что два года назад от 2016 - у этого мужчины был свой ресторан, в который одним безмятежным вечером, когда время шло к закрытию и посетителей не было, объявились люди в военной форме с автоматами на плечах. Всё, что они сказали: «Даём тебе 10 минут забрать свои личные вещи, и уйти» Конечно, в более грубой форме и через мат, но смысловой посыл примерно таков. Вот так, без суда и разбирательств, то, что нажито посильным трудом, было отобрано. Чем вам не «Раскулачивание»? Печален ещё тот факт, что он покинул родную страну, из-за войны и вот опять, на те же грабли… Как внезапно появился, так он и пропал, у хозяйки кафе я узнал, что он сменил место работы, только кем и куда - не известно. Жаль, что я не успел попрощаться, сейчас жаль, а тогда же моя жизнь была наполнена событиями, промеж которых и имя мужчины стёрлось… Да, люди действительно не меняются.