Портрет моей прекрасной дамы

Владимир Волынский2
Портрет моей прекрасной дамы:
Добра, умна, всегда красива –
Её  уж нет, да я  всё тот,
На всё смотрю её глазами.

И я так  сильно избалован
Её   умом и красотой,
Что  вот теперь, один оставшись,
Живу, напуган пустотой.

В том пустота, что все чужие,
Когда окину мир кругом.
Что нет и  близко тех  знакомых,
Кто может одарить теплом.

Мой вариант – тошней не знаю.
Она ушла, возврата нет.
Со всяким было, есть, иль будет,
Когда  любви померкнет свет.

Я – старый пень, обязан знать,
Что время лечит и калечит.
И внуки за моей спиной –
Как тихий  шепот – мы с тобой!

Но, оглянувшись на себя,
Я с  удивлением замечаю,
Что жизнь, как прежде хороша,
Хотя уже совсем иная.

А было б все наоборот –
Пусть я ушел, она осталась.
Что я бы чувствовал, коль мог,
За нашей жизни перевалом?

Я б пожелал ей быть собой.
Ценить оставшееся время,
Не слезы лить, а все любить,
И жизнь не почитать за бремя.

Но вышло все наоборот –
Из нас двоих я -  в лучшей доле?.
Как там  - никто не сообщит,
А здесь – желанье жить подоле.
Какой ни будет моя жизнь -
Тоскливой, светлой иль холодной-
Альтернативы никакой –
Уж лучше жить, чем быть покойным.

Спасибо, милая моя,
Что мы полвека были вместе.
Придёт сему и мой черед,
И будет нам с тобой не тесно.

Смерть – распрекраснейшая штука,
Когда оставил в жизни след.
Без смерти не было бы жизни –
Сказавший это был поэт.

Пугает всех миг перехода –
Пришел на миг, уйдешь навек.
В том мудрость матушки – природы,
Без обновления жизни нет.

Но люди ищут утешенья,
Придумали и рай и ад,
Как будто праведных и грешных
Не уравняет хладный мрак.

В рай попаду – с тоски завою.
Там нет страстей, один покой.
Как хорошо, что сказка эта
Лишь плод фантазии людской.

Май - июнь 2012