Стихи о междометиях

Владимир Волынский2
(Детские стихи для взрослых)
Евдокии К.
 
 В русской речи звуки есть –
Нам без них ни сесть, ни лечь.
Этих звуков ровно семь,
И они известны всем.

Есть квартет Ах, Ох, Эх, Ух
В них всех букв не боле двух.
Есть и трио Ай, Ой, Эй –
Словно звуки трубачей.

Эта славные ребята
Очень разные, однако.
Чтоб  нюансы разобрать,
Надо ближе их узнать.

Парень Ах слегка труслив,
Осторожен и пуглив.
Он привык не торопиться,
Чтоб в беде не очутиться.

«Ах, я лучше подожду,
Не накликать бы беду.
Пусть другие мчаться лихо,
Я люблю, когда всё тихо».

Впрочем, он бывает разный –
Временами – чуть коварный.
Он умеет восхищаться,
Над собою посмеяться.

«Ах, Вы, милая, прекрасны!
Рядом с Вами быть опасно.
Ах, зачем я не поэт?
Удивил бы целый свет!»

Парень Ох мне неприятен,
Потому что слаб и скрытен,
Он пропитан сожаленьем
И каким-то опасеньем.

Вечно грезиться ему -
Скоро мы пойдём ко дну.
Ну, а если  вдруг утонем,
То дорогу в ад откроем.

Охать может беспрестанно,
Проклиная мир наш странный.
Ну, а если и молчит,
То имеет кислый вид.

Мальчик Эх мне интересней,
Он весёлый и беспечный.
Часто полон сожалений,
Но без всяких осложнений.

«Эх, как мало я успел,
Недоделал столько дел.
Ну, да ладно, не впервой,
Завтра будет день иной.

Завтра буду я проворней,
Чтобы стала жизнь удобней.
Эх, мне только б не проспать,
Дело новое начать».

Парень Ух мне всех милей,
Любит жить он без затей,
Ухнет так, что небу жарко,
Ничего ему не жалко.

Главное – чтоб быстро, весело,
«Вы зачем носы повесили?
Ну, подумаешь, разбилось,
Просто так уж получилось!»

Он сначала молотком,
 А уж думает потом.
К нему не стойте слишком  близко,
Он всё делает чуть слишком.

А теперь немного слов
про остатних молодцов.
Ай и Ой почти двойняшки
Словно мальчики из сказки.

Ай и Ой кричат  от боли,
Иль от страха быть в неволе.
Но мальчишка Ай сложней –
Он не хочет быть скромней.

«Ай, какой я молодец!»
Скажет юный сорванец.
Или может удивиться:
«Ай, да что это твориться!»

Парень Эй меня смущает
Когда громко восклицает.
Он, пожалуй, хамоват,
Невоспитан, простоват.

Знаменитое  «Эй, ты»,
Вместо «Будьте так добры»
Мы, конечно, осуждаем
И с презреньем отвергаем.

Вот такие мысли вслух
Одолели меня вдруг,
Но я понял, хоть не сразу,
Что пишу про всех нас сряду.

Мы живём в плену эмоций,
Очень добрых и не очень.
Не прожить без сожалений,
Удивлений, потрясений.

Междометья – только форма,
Восклицанья – это норма.
Избегайте  негатива,
Ждите всюду позитива.
Меньше охайте, друзья,
Больше «Ух, вот это да!»
Меньше страхов, опасений -
Больше шансов на спасенье.