Нищий духом о первородном грехе

Лео Корсо
Нищий духом сказал: «Однажды, я слушал на рыночной площади проповедника. Сухой как жердь человек, с горящим взором и тёмным от гнева лицом, яростно обличал обступивших его людей. «Вы! – кричал он, потрясая костлявым кулаком, - рождены в грехе! Бог создал мир без смерти и страданий, а прародители ваши согрешили перед Господом и вкусили запретный плод. Поддавшись соблазну древнего змия, они впустили в этот мир смерть и сделали его царством диавола, где зло господствует и сильный пожирает слабого! Уверуйте и покайтесь в грехах своих и отрекитесь от злых дел ваших! И Бог откроет перед вами Царство Своё где, как написано в Книге,  волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их, и корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. Мир лежит во зле и виной тому  - грех человеческий! Освободитесь от уз грехов своих и обратите лице своё к Господу!».
    «Как справедливы слова этого человека, - с болью подумал я. – Мир действительно полон зла и неправды, и тварь стенает, ожидая спасения. Люди грешны и ходят кривыми стезями зла, лжи и тёмных страстей». Так думал я, слушая язвящие душу слова, однако вскоре, ощутил я смутное томление в сердце своём, и когда проповедник пошёл прочь от обступившей его толпы, я решился обратиться к нему с вопросом.
      «Послушай, - сказал я. – Ты говоришь, что человек, согрешив, впустил смерть в этот мир, но разве не сказано в Книге, что он сделал добычей смерти только себя и род свой?».
       Проповедник недовольно оглянулся на меня и, смерив сердитым взглядом, ответил: «Нет, он обрёк на смерть всю тварь, не только себя. Не согреши первый человек, смерть не имела бы власти над Божьим творением. Сказано в Книге: всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу, что свидетельствует о том, что до грехопадения человека животные не убивали и не пожирали друг друга».
      «Тогда зачем, - удивился я, -  хищники по природе своей имеют столь устрашающие зубы и когти? Разве не для того чтобы охотиться и убивать? Нужны ли эти смертоносные орудия животным питающимся травой? И разве, не будь смерти, не переполнились бы океаны бесчисленными рыбами и морскими чудовищами, небо – птицами, а земля гадами и зверями за каких-нибудь сто или тысячу лет, исполняя заповедь «плодитесь и размножайтесь»? Не правильнее ли будет полагать, что смерть животных была изначально заложена Создателем в их природу, дабы земля и море не стали тесны для них, и лишь человек имел особое таинственное предназначение, но не устоял и уподобился смертному зверю?»
     Лицо проповедника побагровело от гнева: «Проклятый еретик! Речи твои лукавы, а грешный ум твой блуждает во тьме!» - прорычал он и резко развернувшись, зашагал прочь.
    Смущённый его отповедью, я побрёл домой, под осуждающими взглядами людей, слышавших наш разговор. Одни укоризненно покачивали головами, другие цокали языком и с понимающей усмешкой крутили пальцем у виска. Я же подумал: «Разве разум дан Богом человеку не для того, чтобы он задавал вопросы, искал ответы и постигал смыслы, а не изобретал лживые оправдания, в которых Творец не имеет нужды. И разве, призвание человека не состоит в том, чтобы восхищаясь красотой и великолепием Божьего творения, он пребывал в беспрестанном поиске ответов на вопросы, которые задаёт ему мир? И что, если не постижение смыслов рождает в сердце человеческом смиренное благоговение перед премудростью Создателя?»
   И уже на пороге своего дома я сказал себе:  «О, как мучительно для души ясное осознание того, что живя на земле, она ничего не знает так, как должно знать, и видит свет как бы сквозь мутное стекло!».