Дорога на Итаку

Франц Бош
Всю зримую землю, однако,
Измеривши  в поте лица,
Плывёт Одиссей на Итаку,
Предчувствуя радость конца.

Стенания пленной Европы
Харибдою ограждены,
И, пьяные бродят  циклопы,
В предчувствии плоти  жены.

Умолкли Сирены и стоны
Попутчиков бедных моих…
Да вот ни возьмись, листригоны,
И, -  как отвязаться от них?

Летят смертоносные камни,
И грузят на дно корабли.
О, Зевс – Громовержец,  не дай мне,
Загинуть в безвестной дали!
               
Да  сколько всё это продлится,
К какому прибьётся концу?
Ведь, завтра разбудит Калипсо,
Ударив меня по лицу.

И, -  нет от судьбы панацеи,
Дорога длинней и длинней,
И  снова, -  колдунья Цирцея
Мужчин обращает в свиней.

И как удивительно рыло
На абрисе чётком лица,
Как то, что бывало да сплыло,
В текучем лице подлеца.

Измученный дальней дорогой,
Во гневе кричу всё  сильней:
«Колдунья! Меня ты не трогай!
Гадай на удачу скорей!»

Авось, через бурные волны,
Увижу в любимой дали,
Как трюмами  жертвою  полны
Пристанут мои корабли.
 
Пристанут к причалам Итаки,
И стану я жив и здоров,
Когда, после смуты и драки,
Сведу на расстрел женихов.

Как старый и собранный воин
Я стану краснеть и не раз,
За то, что мой мир не достроен,
А,  сын Телемах – педераст.

И вот в мегароне, на трупах,
Предчувствуя буки и ять,
Я только смогу молвить глупо:
«Куда мне опять отплывать?»
 

…Проветривши зал, Пенелопа,
Мне кинет словесный кинжал:
«Ты,- бледная калька циклопа,
Зачем  вообще приезжал?»
24.03 2020.