На что потратить деньги?

Руслан Царгасов 15
Здравствуй Нина. Вчера вечером прочитал на твоей странице в интернете, что человек за год тратит восемнадцать тысяч рублей на покупку сигарет. Ты пишешь, именно столько стоит путёвка в Прагу на две недели. Получается, человек вместо того, чтобы побывать с экскурсий в прекрасном городе Прага пускает деньги на дым сигарет. Разумно ли это, спрашиваешь ты?
         
        С опозданием, но и я могу добавить к этому посту свои размышления. Говорят же умные люди, лучше поздно, чем никогда. Но так как настрой у меня, сама понимаешь, упаднический, потому и мысли свои выскажу в таком же духе.

        Рядом с нами находится магазин сантехники со странным названием Слон. Большой, серьёзный магазин с хорошим ассортиментом. Слона у них, конечно же, никогда не было и в помине, но всё остальное есть. Так вот, сантехника в магазине стоимостью от 18 тысяч. Зарплата у бюджетника пятнадцать тысяч, а белый фаянсовый предмет стоит восемнадцать тысяч. В 2003 году тоже абсолютно случайно зашёл в магазин сантехники в Москве. Так там уже тогда цены были такими. То есть человек вместо Праги выбирает фаянсовые приборы . Видимо, они очень удобны и человек готов пожертвовать своей Прагой чтобы быть ближе и родней фаянсу.Или другой пример. Рядом со школой. где я работаю, живёт хорошая семья. Их дети ходят в нашу школу( хотя я в этой школе уже не работаю, перешёл в другую-пострадал за правду или,возможно, поделом). Семья такая, что всем на зависть. Я видел аккуратных людей, но эти аккуратны и помешаны на чистоте до невозможности. Хозяин дома, нашего возраста, довольно неглупый человек, торговал яйцами. Зарабатывал таким способом на жизнь и масло. Возможно, и икру иногда  ел. То есть нормальный вполне человек. Не жмот и не жлоб. Жена-заглядение. Но не это важно( хотя по мне так именно это). Так вот- он лексаном в 2007 году накрыл двор в доме на сто пятьдесят тысяч рублей. Доллар тогда был даже не тридцать, возможно, двадцать пять. Это, если по тридцать, выходит пять тысяч гринов. Если по двадцать пять - шесть тысяч . Здесь уже не Прага, а Новая Зеландия или забыл... , да , кажется, Мальдивы . Нет, лучше Япония. В общем весь мир лежал перед его ногами на несколько месяцев. Он же тупо или умно вварил Зеландию в металлический каркас и покрыл его лексаном над двором . Летом был град о-хо-хо, там на свадьбе рядом джипы и мерседесы било в щепы , что же там от лексана осталось?! Вернее от Праги?!

       Таких примеров все знают во множестве. Я не имею в виду град. Меня же больше фаянс за восемнадцать тысяч смущает. Или вода из него какая необычная исходит или музыка играет. Может истории при этом рассказывает. А может мысли благородные в голову, глядя и пользуясь этим фаянсом, идут?

    Вот по поводу мыслей ещё скажу. Помнишь, Нина, Братья Карамазовы? Брат Иван говорит брату Дмитрию перед злополучным судом в камере для свиданий. " Папаша наш хоть и поросёнок были, но мыслили правильно." И вот мне интересно- кто же мыслит всё-таки правильно? Тот кто в Прагу едет за 18 тысяч или тот, кто сантехнику покупает за баснословные для таких, как я деньги?

      Сегодня , вернее, уже вчера был у нас сильный снег . И вот в этот снег я попёрся знакомым квартиру съёмную искать. Они живут в моей квартире( я сам живу в другом месте). Живут просто, без какой-либо оплаты. И вот они хотят переехать и просят меня найти им другую квартиру. Времени у меня абсолютно для поисков нет, и к тому же я им искал уже в январе квартиру и занятие это очень неблагодарное, трудное. Очень не просто найти что-то подходящее. Обязательно или хозяева несносные, или условия ужасные. И потому в январе я поселил их у себя. Теперь они хотят уйти, чтобы в центре жить. Это всё к сути дела не относится. А суть в том, что когда в этот снегопад я пришёл по адресу из газеты, чтобы посмотреть квартиру в общем дворе, то увидел очень ...нет, слов здесь подобрать невозможно. Первое, что мне показали это были ванная комната и кухня в одном лице. Пойду ещё раз и сфотографирую эту комнату, вернее этот кошмар . Хозяин  меня сразу предупредил- мебель из ванной комнаты "старые" квартиранты вывезут. О какой мебели шла речь я так и не понял, потому что везде стоял какой- то хлам, но вдаваться в подробности мне показалось страшным. Это были ванная комната с кухней больше похожие на предбанник в общественной бани времён Брежнего и Горбачёва. Комната же для жилья стояла отдельно.

      В комнате ещё жили " старые" квартиранты . Хозяин постучал . На стук выглянула молодая девушка. Вижу что-то знакомое, но вспомнить не могу. Она же меня узнала и поздоровалась. Я вспомнил , что она уже снимала в прошлом году мою квартиру. Вернее в позапрошлом. В августе они вселились. До января ещё платили. А с января по май уже не платили и ушли на другое место жительства. С января по май её супруг, хороший парень ( он не курит и, казалось, не пьёт)  два раза на пятнадцать суток попадал в КПЗ за вождение в нетрезвом состоянии. Первый раз штраф тридцать тысяч помимо отсидки в пятнадцать дней, второй раз штраф пятьдесят тысяч. И опять отсидка. Но ушли они с моей жилплощади не потому. А дело, Нина, было так. Его супруга попросила меня сменить замок в квартире, так как при аресте ключ был у супруга и дверь запереть ей было не чем. Сама же молодая к маме пошла с двумя детьми. Идти менять замок я поленился. Тем более замки все разные, подойдёт к двери или не подойдёт неизвестно. К тому же я знал- красть у них нечего. Но по возвращению через две недели она закатила мне скандал. Прожили ещё четыре месяца без оплаты, каждый раз обещая завтра заплатить, и в итоге сбежали. Дело не в этом всё-таки.

        И вот я её опять встречаю. Прошло полтора года. Квартир они за это время сменили, думаю , много. Там,где я их встретил, они прожили только два месяца и вновь уходят на другую квартиру. У них двое маленьких детей. И вот я хотел попросить у неё номер телефона. И потому сразу не уходил. Комната в отличии от кухни была не плохая, но без отопления. То есть тепло есть, но только от калорифера. Это тысячи три в месяц зимой. Плохой вариант.

      Телефон же хотел взять для того, что если случайно или как разбогатею вдруг, помогу им финансово или ещё как, то есть решу какие-то их проблемы. Но так и ушёл и номера не взял. Я составил уже некоторое время назад в своей голове список людей, кому бы я помог если бы вдруг разбогател. Они и раньше были в этом виртуальном списке, но сейчас я бы поставил их на третье место. О первых двух рассказывать не буду, Нина, и так занял много твоего внимания.

        Что я хотел всей этой писаниной сказать? Пока деньги особо ко мне не идут. И вот мне интересно почему ? Возможно, потому что я списки в голове всякие сочиняю , и как-только решу все деньги тратить исключительно для своего личного удовольствия они ко мне с огромной силой повалят?!

        Помнишь, Нина, Братья Карамазовы? Брат Иван говорит брату Дмитрию перед злополучным судом в камере для свиданий. " Папаша наш хоть и поросёнок были, но мыслили правильно." И вот мне интересно- кто же мыслит всё-таки правильно? Тот кто в Прагу едет за 18 тысяч или тот, кто сантехнику покупает за баснословные для таких, как я деньги?

        Это всё риторика. Люди для себя все вопросы давно решили. Хорошего дня тебе, Нина. Что-то мне не спалось. Вот и разошёлся здесь.