37. Заключительная глава. Свадьба

Андрей Клыгин
1 ноября 1985 года у меня свадьба. Предварительно я отправил приглашения двум моим сослуживцам - Саньке в Печору, с которым мы вместе отслужили с первой и до последней - внимание - СЕКУНДЫ и - Серёге в Среднеколымск, с которым мы были только в учебке на Диксоне.
 То , что Санька приедет я был уверен, ему только сесть на поезд и утром он уже в Вологде, ну а Серёге я отправил приглашение чисто символически, ведь не поедет же он из-за пары дней через всю страну, тем более, что из Среднеколымска и до Якутска то добраться проблематично, насколько я знаю, самолёт бывал два раза в неделю.
 Санька приехал утром за день до свадьбы, привёз огромную рыбу - сёмгу, она была таких размеров, что не знали куда её положить, в итоге место нашлось только в ванной, а так как предсвадебное пиршество было в разгаре, кто-то время от времени отрезал от неё куски - она была слабой соли, а кое кто даже и пожарил, в любом виде она была вкусна! Постоянно кто-то звонил, кто-то приходил и неожиданно мать приносит телеграмму: - Серёжка приезжает! - Какой Серёжка? - не понял я. - Да твой Серёжка! Из Якутии! - Не может быть! - Я взял телеграмму, да, действительно приезжает сегодня и до прибытия поезда всего час, хорошо, что у одного из родственников была машина и мы с Санькой поехали его встречать.
 К поезду мы подъехали только-только, но при этом успели Серёгу разыграть, когда он вышел из вагона, мы как положено радостно пообнимались, потом я сказал: - Знакомься, мой друг Саня! - Сергей, - серьёзно сказал Серёга. Мы взяли его вещи и пошли к машине, при этом еле-еле сдерживая смех, Серёга всё внимательней приглядывался к Саньке, потом как заорёт: - Санька! Ты что-ли?! - Да я-я! И они начали обниматься. - Ну молодцы, ну разыграли! - на радостях всё не унимался Серёга!
Серёга тоже привёз рыбы, копчёную - чир, я такое название слышал первый раз и приличный мешок вяленой рыбы, называется - если я правильно помню - чебак, такого названия я тоже не слышал, хотя чебак чем то напоминает нашего голавля.
 Особенно моим друзьям был рад отец, он любил книги про сибирь, про север, про северные народы, а тут целых два представителя северных народов, но если Санька от нас ни чем не отличался, то Серёга со своей японской внешностью выглядел экзотикой.
 Свадьба проходила в кафе, мы встречали гостей и вот мой дядя-дядя Коля, увидев нас сказал: - Сейчас посмотрим какие вы радисты? Ну-ка, что я вам скажу, ти-та- ти-та ти-та-та-та та-ти-та-ти та-та-та. Оказывается дядя Коля тоже в армии был радистом, только в Германии, я этого не знал.
- А у  вас такие напевы были? - спросил Серёга
- Да , а у вас не такие?
- Нет , у нас напевы были из слов.
Было ясно, что "ти" - это точка, а "та" - тире, на слух звучит приятная музыка, радисты меня поймут, из некоторых слов и даже предложений получается приятная музыка на слух, например "муха", "дед едет" и т.п.
 Я стал про себя напевать, ти-та-ти-та - это кажется я-мал я-мал...
- Яйцо! - выкрикнул Серёга.
- Вот! Вот кто из вас радист! А вы двое кто угодно, но только не радисты, а вот он радист! Молодец, бурят!
- Я-якут!
- Молодец, якут!
Господи, ну, конечно, так-же всё просто - ти-та ти-та(Я-ма-ал я ма-ал),ти-та-та-та(Йс-на-а фа-а ра-а), та-ти та-ти(Ца-а пли хо-о дят),та-та-та(О-о к-о л-о).
 Мы с Санькой стали оправдываться, мол мы уже не радисты, а Серёга до сих пор у себя в Среднеколымске в аэропорту работает радистом.
- Ну, как говорится, - сказал дядя Коля,- плохому танцору...

А свадьба прошла весело!