Ты скажи, хотя бы, как тебя зовут

Владимир Калуцкий
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?
(Затравка для полемики)

Я привык думать, что псевдоним человек берёт себе в трёх случаях. И во всех трёх - от неизбежности.
В первом случае - когда надо скрыться самому и скрыть свой настоящее имя. Отсюда всякие Ленины, Сталины и Троцкие.
Второй случай - это когда надо любым способом обратить на себя внимание. Скажем - талантов маловато, а славы хочется. Тогда появляются Горькие, Безыменские и Лимоновы. Люди постарше помнят, что и у нас ,в Белгородской богеме, существовали свои Маяковский и Пастернак.. Интересно - где они нынче?
И третий случай - это когда человек с родительской фамилией чувствует себя, что называется, не в своей тарелке. Как пальто с чужого плеса. Человек уже из этого пальто вырос и выбирает , скажем, макинтош. В нём ему уютнее. Так Корней Чуковский превращается в Корнейчука..Но в таком случае - это уже не псевдоним, а литературное имя.
К чему это я?
Да вот смотрю на перечень имен кандидатов в члены Союза писателей. , и стараюсь понять, к какой группе псевдонимов отнести представленные . И можно ли считать псевдонимом настоящее имя, но записанное латиницей.
Конечно, Интернет из всех нас сделал особей, не помнящих фамилий. Все ники, на собачий манер. Но то Интернет - особое пространство, диктующее свои условия.
Но кто заставляет условия их Интернета переносить в нашу литературу? Мне кажется - если Господь дал тебе талант писателя - так неси фамилию гордо,ибо в твоем личном таланте 99 процентов заслуг твоих предков. А ты их предаешь,, ставя на обложку книги псевдоним.
Вот как-то так.
Скорее всего - я не прав, Поэтому заранее прошу прощения у носителей псевдонимов. Тем более у тех, у кого выдуманное имя прочно стало именем литературным