Стать бревном

Григорий Рейнгольд
Стать бревном
(из сборника "Весеннее солнышко")

Часто бывая на природе, я обратил внимание, что сосны в лесу, и те, что на поляне, сильно различаются.
Те, что росли в бору, в густом окружении собратьев, все, как на подбор, высокие и стройные, имеют почти голый ствол, и только на самом верху сохраняются боковые ветви. Ни одна боковая ветвь и не помышляет сделаться стволом, знает своё место. Все нижние боковые ветви быстро отмирают, так как им практически не достаётся солнечного света и прочих ресурсов. Всё это полагается только стволу. Кроме того, эти деревья прошли страшный естественный отбор, и выстояли благодаря своей природной силе, в то время, как их более слабые собратья давно уже отошли в мир иной, и от них уже и следа не осталось.. Ведь когда этот бор начинал расти, молодых сосенок было на порядок больше, и по мере подрастания слабые деревья не выдерживали конкуренции.  Им не нашлось места на этой земле, места под солнцем. Такая судьба…
Но на тех, кому повезло, любо-дорого посмотреть. Красавцы. И в назначенный час придут лесорубы, и красавцы эти превратятся в брёвна, одинаковые и ровные, как на подбор. Превосходные брёвна получатся! И главное, все одинаковые.
А что сосны, выросшие на отшибе, в гордом одиночестве? Где условия гораздо лучше, гуманней, если это слово применимо к деревьям. Тут всё по-другому. Боковые ветви долго не отмирают, и по своей толщине они вполне сравнимы со стволом. Они сами постоянно борются за то, чтобы сделаться стволом! Им достаётся много ресурсов, разумеется, за счёт ствола. Да и сам ствол кривой, со следами борьбы за власть.
И для лесорубов такое кривое дерево не будет представлять никакого интереса. Толку с него нет. Не получится из него бревна! Для этого дерево должно быть ровное и без фокусов. А с этим будут одни мучения.
Оно только на дрова и годится! Да и то, намучаешься, пока из него дрова сделаешь, проще в покое оставить. Ни на что не годное дерево!
Поневоле напрашивается сравнение с людьми. Сосны в лесу – простой народ, познавший тяжёлую жизнь, и пригодный для больших испытаний и тяжкого труда.
А сосны-индивидуалисты – творческая интеллигенция. Со всякими причудами и фокусами. От них одни проблемы...
Как-то я поделился этими размышлениями с товарищем, показал ему разные сосны. Подумав, он сказал:
- Смотри — эта, как ты говоришь, кривая сосна ничуть не страдает. Она здорова и нормально растёт. На ней прекрасно живут птицы и белки. А что подумают лесорубы, ей неважно. Плевала она на лесорубов!
Помолчал немного, и добавил:
- Разве каждое дерево мечтает стать бревном?