1. VII. 1 Вселенная. Человек

Лариса Болотова
              Из книги «Тайная Доктрина»  Е.П. Блаватской:

(стр. 299) «f) Пятая Степень очень сокровенна, так как она связана с микрокосмическим пятиугольником, пятиконечною звездою, представляющей человека. В  Индии и Египте эти Дхиане были связаны с Крокодилом, и их обитель находится в Козероге. Но в индуской Астрологии эти термины легко превращаются, ибо десятый знак Зодиака называемый Макара, свободно переведён, как «Крокодил».

В Египте умерший – символом которого была Пентаграмма или Пятиконечная звезда, концы которой представляли человека, - эмблематично превращался в крокодила. Себекх или Севекх (или Седьмой), как говорит Джеральд Массей, являл его типом разума, в действительности дракон, а не крокодил. Он  - «Дракон Мудрости» или Манас, Человеческая Душа, Ум, Разумный Принцип, называемый в нашей Эзотерической Философии Пятым Принципом».

          Человек, в котором проявился пятый принцип, выходит на путь безсмертия. Все остальные, в ком только четыре принципа (физическое, эфирное, астральное и ментальное тела) обладает личностью, которая смертна.

«… Пятый Принцип (Манас) или, вернее … духовная часть его естества, которая после смерти человека погружается и воссоединяется с Атма-Буддхи. Ибо Секхем есть обитель или Лока Бога Кхем (Гор-Озирис или Отец-Сын); от сюда Дэвачан Атма-Буддхи: в «Книге Мёртвых» умерший изображается входящим в Секхем с Гор’ом-Тот’ом B «выходящим от туда в виде чистого духа». Так, умерший говорит:

«Я вижу формы (самого себя в виде различных) людей вечно преображающимся… Я знаю эту (главу). Тот, кто знает это… принимает разнообразные живые формы».

Именно В Секхеме лежит сокрытым «Таинственный Лик» или настоящий человек, скрытый под обманчивой личностью, троичный крокодил Египта, символ высшей Троицы или человеческой Триады – Атма, Буддхи и Манас».

            Чтобы как-то помочь человечеству Земли, были введены мистерии Египта, с помощью которых человек мог (астральное тело) перейти в высший мир и овладеть (подключиться) пятым принципом, то есть разумом. Требовалась длительная подготовка посвящаемого к этой мистерии. Основным  условием было избавление от страха, а так же от всех низших страстей.

«Во всех древних папирусах крокодил называется Себекх (Седьмым); так же вода эзотерически символизирует пятый принцип…»

            Что происходит после смерти человека?

«Даже экзотерически Секхем есть обитель Отца Озириса, следовательно, наказующий грехи человека, когда он становится развоплощённой Душою. Таким образом, озирифицированный умерший становиться богом Кхем, «собирающим жатву с поля Аару»; т.е. он собирает свою награду или наказание, ибо поле это есть небесная обитель (Дэвачан), где умершему даётся пшеница, пища Божественной Справедливости. Пятая группа Небесных Существ заключает в себе двоякие свойства как духовного, так и физического аспекта Вселенной. Два полюса, так сказать, Махата, Мирового Разума, и двойственной природы человека, духовной и физической. Отсюда её число Пять, удвоенное в Десять, соединяет эту Группу с Макара, десятым знаком Зодиака.

g) Шестая и Седьмая Степень разделяют низшие качества Четверицы. Они сознательные эфирные Сущности, такие же незримые, как и Эфир, которые, подобно ветвям деревьев, вырастают из первой центральной Группы Четырёх и, в свою очередь, дают побеги безконечных боковых групп, низшими среди которых являются Духи-Природы или элементалы  безконечных родов и разновидностей, от безформенных и несубстанциональных – идеальные Мысли их создателей – вплоть до атомичных, хотя и неуловимых зрением человека, организмов.

Последние рассматриваются как «духи атомов», потому что они первая ступень, предшествующая физическому атому – чувствующие, если и неразумные сущности. Они все подлежат Карме и должны изживать её в каждом цикле. Ибо, как учит Сокровенное Учение, нет таких привилегированных Существ во Вселенной, в нашей или в иных Системах, во внешнем или же во внутреннем Мире, подобных Ангелам западной и еврейской религий. Каждый Дхиан-Коган должен был стать им: он не может родиться или внезапно появиться на плане жизни, как вполне развитой Ангел.

              Каков дальнейший путь в Проявленной вселенной человечества?

«Небесная Иерархия настоящей Манвантары в следующем Цикле жизни будет переведена на высшие Миры и уступит своё место новой Иерархии из избранных среди  нашего человечества. Бытие есть безконечный цикл внутри Единой Абсолютной Вечности, в которой продвигаются безконечные внутренние циклы, обусловленные и конечные.

Боги, созданные таковыми, не явили бы личной заслуги, будучи Богами. Подобные Существа – совершенные только в силу особой непорочной природы, присущей им – явились бы перед лицом страдающего и бьющегося человечества, и даже перед низшими тварями, символом вечной несправедливости, совершенно демонической по природе, и вечно сущим преступлением. Это есть аномалия и невозможность в Природе. Потому «Четверо» и «Трое» должны воплощаться, как и все другие существа».

             То есть Боги не возникают сами по себе, они есть дальнейшая эволюция человека, перешедшего на высший план существования.

«Эта шестая Группа, кроме того, остаётся почти неразлучной с человеком, извлекающим из неё всё, кроме своего высшего и низшего принципа или  своего духа и тела, так как пять срединных человеческих принципов являются самой сущностью этих Дхиане. Парацельс называет их Flagae, христиане Ангелами-Хранителями; оккультисты – Предками, Питрисами. Они есть Шестиричные Дхиан-Коганы, имеющие шесть духовных элементов в составе своих тел – в действительности они люди минус физическое тело.

Лишь Божественный Луч, Атман, исходит непосредственно от Единого. Если спросят: как может это быть? Как можно представить, что эти «Боги» или Ангелы могут одновременно быть своими собственными эманациями и своими личными Эго?

Не в том ли смысле, как и в материальном мире, где сын есть в одном отношении свой же отец, будучи его кровью, костью от кости его и плотью от плоти его? На это Учитель отвечает: «Воистину так». Но нужно глубоко проникнуть в тайну Бытия, прежде чем можно вполне постичь эту истину».