Налог на любовь

Анна Кувырченкова
В почтовом ящике лежало письмо из налоговой. Майя взяла его осторожно двумя пальцами и, ухмыльнувшись, проговорила:
- Интересно! На что это мне могли налог прислать, ведь у меня и имущества нет никакого? Машины нет, квартира съемная…
Дома Майя тщательно изучила конверт, с некоторой тревогой и недоверием открыла письмо и, прочитав, очень удивилась его содержанию:
- Налог на любовь? Как это? С меня налог? Да у меня и любви-то нет никакой…
Внизу в письме была приписка: «По всем вопросам обращаться по номеру 3355533»
- А вот и обращусь! – девушка была раздражена. Она схватила со стола телефон и набрала номер.
- Налоговая слушает! – ответил неприятный скрипучий женский голос. – Говорите!
Майю передернуло. Она, нервничая и слегка запинаясь, начала говорить:
- Здравствуйте! Мне от вас письмо пришло странное такое. Налог на любовь! Объясните мне, что это еще за безобразие?!
- Майя Львовна, я полагаю?
- Да…
- Все верно! Вам с этого года налог на любовь начисляется. Любовь у Вас есть, но Вы ей до такой степени не пользуетесь, что она уже в недвижимость превратилась! А на недвижимость - налог по закону. Любовь - она знаете какая дорогая! Особенно настоящая!
- Вы что, шутите?! Ну и какая же у меня любовь есть?
- Не шучу, милочка! Вот из налогового отчета за тот год: «Любовь родителей, брата, соседей». Еще, голубь к Вам белый прилетает каждое утро и за окошком сидит, смотрит. Его любовь тоже учли! И мужчина…
- Да Вы с ума сошли! С родителями я поссорилась, когда в столицу уезжала и не общаюсь теперь, брат за границей живет уже год, мы и не созванивались за это время ни разу. Соседи даже не здороваются. Голубь да, прилетает, но разве же это любовь?! А мужчина какой???
- Ну как какой? Все по запросу! Тот, о котором Вы, Майя Львовна, мечтали: высокий, кареглазый, надежный и верный. Да, так и написано в бумагах «вторая половинка». Между прочим, год уже Вас любит!
- Боже, что это еще за шутки! – у Майи потемнело в глазах, и она присела на диван.
- Послушайте, гражданка! Не морочьте людям голову! Мне работать надо! А налог оплатите в ближайшем отделении банка и квитанцию сохраните. До свидания!

Майя собралась было разорвать письмо из налоговой, как в дверь ее квартиры кто-то постучал.
Она открыла замок и на пороге увидела соседку тетю Римму.
- Майя, ты прости, что вот так без предупреждения. Я с приглашением. Праздник двора у нас намечается через неделю. Мы все соседи рады будем тебя видеть. Можно принести с собой угощение любое: фрукты, печенья. Да что захочешь! В следующую субботу в 16:00! Приходи!
Соседка ушла, а Майя еще несколько минут стояла перед дверью.

Через месяц в выходной день Майя сидела у раскрытого окна, кормила из ладони пшеном белого голубя и рассказывала ему о том, что произошло за последнее время. Голубь совершенно не боялся девушки и доверчиво с удовольствием клевал крупу.
- А праздник какой хороший во дворе устроили! Я и не знала, что соседи у меня такие приятные добрые люди. Потом я отпуск взяла на две недели и к родителям в деревню поехала на юбилей мамы! Там и брат Сенька был. В общем, права налоговая…
Майя тяжело вздохнула. Голубь встрепенулся, поднял голову, взмахнул крыльями и улетел во двор.
Девушка проводила его взглядом и увидела, как тот приземлился возле скамейки, на которой сидел мужчина в джинсах и синей футболке. Он смотрел на Майю. От неожиданности девушка спряталась за занавеской и рассмеялась. Это был Константин Евгеньевич – руководитель филиала, где работала Майя. Высокий, надежный и кареглазый…

В налоговой женщина с неприятным скрипучим голосом проговорила: «Ну вот и славно… Еще один налог оплачен!». Она улыбалась.
23-24 марта 2020 г.