Доброе дело

Дмитрий Жаворонкин
- Шевелись, давай, - Немидед злобно пнул гоблина промеж лопаток обутой в латный сапог ногой. – Мохноногая тварь. Скотина серокожая, двигай. Думаешь, великосветская девица Диронсваль будет нас ждать? Или этот выродок с баронским титулом и замашками деревенского знахаря отпустит ее по доброй воле? Нет, вислоухий, нет. Двигай, мерзкая тварь.
Гоблин, едва успевший подняться на короткие кривоватые ноги, снова кубарем покатился в дорожную пыль. Я хоть и не жаловал всяческую нелюдь, но серого стало жалко. Получал, почем зря.
Мой хозяин, светлый рыцарь в графском титуле Немидед рэ Тур, поборник совести и чести, защитник добра и света, истребитель нечисти и прочая чушь. В свои неполные тридцать семь весен он был постоянно хмур и раздражен. Странствия сделали его нелюдимым, хотя славу Немидед любил. Странный он человек. Кичится своей «аристократической» кровью, а сам просто ненавидит нобилей. С простолюдинами обращается, как с грязью, со знатью задирает нос и ищет повода подраться. Дураков нарваться на меч прославленного Немидеда практически не было. Парочка безусых юнцов бросала ему вызов, но их родители слезно просили не калечить и не убивать детей неразумных. Немидед ругался, ворчал, в конце концов, требовал в откуп денег и уезжал из города. И вот у такого человека я служил оруженосцем, конюхом, слугой и прочим, кем придется.
- Эй, Горза, ротозей тупоголовый, чего отстаешь? Пташки понравились? – тут же наорал на меня Немидед. – Плетешься медленнее своего осла, хвост Сиппоха вам обоим в задницу. Не прибавишь ходу, заменишь мохноногого ублюдка. А его посажу на осла. Может быстрее дело пойдет.
Я послушно ударил пятками в бока Пимпонча. Ослик протестующее заорал, но подчинился. Он тоже был хорошо знаком с суровым нравом графа рэ Тура. Мы быстро нагнали плетущихся впереди Немидеда с гоблином.
Мы ехали уже три дня по пустынному тракту, лежащему в стороне от обжитых мест. Земли барона Нортинга лежали аккурат возле границы с эльфийским лесом. Хуже места и придумать невозможно. Остроухие озверели в последнее время. Так и норовят оттяпать кусок земель королевства. А барон поддался на уговоры и пошел с ними на союз. От остроухих-то и нахватался всякой магической дребедени. И все бы ничего, да понравилась ему дочка милорда рэ Гварда, Диронсваль. Милорд родниться с заштатным бароном не желал, и Нортинг просто похитил девицу.
Мой добрый хозяин, пусть кость застрянет ему в глотке, согласился вызволить девицу. И вот мы снова в походе. Как устала моя задница от постоянной тряски. Как надоело жрать что не попадя, и спать под небом. А моего рыцаря хлебом не корми, дай кого-нибудь вызволить.
И все бы ничего, да только рыцарь из него, как из меня король. Нет, конечно, латы у Немидеда есть. Хорошие такие. Я смазываю их раз в седмицу. Есть меч острый и копье длинное. Есть щит с гербом и гордо реющий стяг. Есть верный конь и оруженосец, то бишь я. Но…
Помню тот далекий день, когда мы впервые отправились на поиски приключений. Немидед, он хоть и сволочь порядочная, но понять его можно. Третий сын в семье, ждать от папаши нечего. Братья только и ждут удара в спину. Вот Немидеду и пришлось в юношестве взяться за меч и отправиться в странствия. Меня он подобрал недалеко от замка отца. Местные решили, что я заезжий вор, и на всякий случай, решили сломать мне ноги. Немидед разогнал толпу. А я, сопливый мальчишка, решил двинуться с ним. Две недели странствий привели нас в мелкую деревушку на юге королевства. Крестьяне умоляли нас избавить их от засевшего в лесу огра. Немидед тупо поперся в чащобу, размахивая мечом. Огра мы проискали до вечера и, не найдя, заночевали возле речушки. Немидед злой, как рой пчел, напился эля и задрых. А я остался на страже возле костра. Около полуночи треклятый огр заявился по наши души. Споткнувшись о пьяного рыцаря, зверюга рухнула в костер. Я успел только вскочить и вытащить кинжал, а огр уже начал метаться с обожженной мордой. Немидед заворочался во сне, не открывая глаз, надавил на рукоять меча, отчего ножны встопорщились вверх. Огр хряпнулся через рыцаря снова, да прямо на меч. Вес у зверюги был порядочный, так что даже ножны пробили тело чуть ли не насквозь, да еще  и хозяина моего придавило. На утро ничего не помнящий Немидед решил, что от ярости в поединке ему отшибло память. А крестьяне тут же разнесли слух по округе, что, дескать, рыцарь сильномогучий огра злобного ножнами заколол.
- Эй, серая морда, долго еще? – рыцарь по привычке пнул гоблина в спину.
Тот что-то прорычал неразборчивое, а после второго тычка показал на солнце и вытянул три пальца. Рыцарь скомандовал привал, и я с облегчением свалился со спины верного Пимпонча.
К вечеру мы добрались до казавшихся вначале пути крохотными гор Улзула. Гоблин, не смотря на вошедшую в поговорку выдержку его соплеменников, еле ноги волочил. Я тоже устал, как собака. А пришлось еще готовить ужин на двоих, гоблину достались сухарь и вода.
Ночью я долго смотрел на звезды, не в силах уснуть. Странно, устал же. Ан нет. Никак. И так ворочался и эдак. А сна ни в одном глазу. Невольно вспомнился случай года два назад. Мы с Немидедом тогда за русалкой охотились. Топила людей, паскудина. Видите ли, ее жених бросил, а она дуреха и утопилась. А потом принялась мстить, всем кому не попадя. Пришлось ее усмирить. Я выполнял роль наживки, а рыцарь должен был приложить мечом острым. Но всё пошло, как обычно, не так, как планировалось. Русалка выследила прячущегося в кустах Немидеда и набросилась на него. Мой храбрый хозяин завизжал, как девка, и принялся молотить нелюдь латными перчатками. Мне много за годы странствия пришлось повидать, отчего я не растерялся. Добрая дубина была под рукой. Вот только Немидед вертелся, как пойманный кабан, отчего мой удар пришелся аккурат по его шлему. Граф рухнул бревном, я со второго размаху уложил и русалку. В ту ночь я тоже не спал. Как-то тоскливо было на душе. Русалка она хоть и нелюдь, да ведь когда-то девкой было. Вот и сейчас. Барон он вроде и зло сотворил, и с эльфами дружит, да магией балуется, а все же человек.
На утро поход наш славный продолжился. Земли барона становились все ближе, граф все злее, гоблин, которого мы поймали возле последней деревни, всё слабее, а я усталее.
На обеденный привал остановились неподалеку от полузаросшего тракта в небольшой низине. Гоблин принялся ругаться на своем языке, с ненавистью глядя на рыцаря. Тот ответил тяжелой затрещиной. Но пожрать выделил нормальную порцию. Зато досталось мне на орехи.
- Шевели ложкой, ротозей ленивый!
Грустно это как-то. Всё делаешь для человека, а в ответ только брань да тумаки.
Ночью мне пришлось дежурить у костра. В округе водились волки, да и наш провожатый все чаще стал посматривать по сторонам. Толи убежать хотел, толи боялся чего. Мда, весь день трясся на спине Пимпонча, да еще и ночь глаз не смыкать. Но всё обошлось. Удача нас любит. Если бы не она, ни меня, ни Немидеда давно уже не было на свете белом. Как в тот раз, когда нам пришлось василиска выкорчевывать из гнезда его поганого. Мой хозяин, блистатель ума, разжег костер перед входом в нору зверюги, надеясь на дым. А про способность василиска обращать взглядом в камень, наихрабрейший рыцарь и не вспомнил. Но удача повернулась в тот день к нам тем самым местом, которым надо, то есть лицом. Накануне вечером я до блеска начистил латы графа, так как он хотел покрасоваться перед одной деревенской девицей. Василиск, когда выполз, первое, что увидел, свое отражение в латах. Так подлюка и окаменел на месте.
Утром я еле взобрался на милого Пимпонча. Осел понимал, что мне плохо и не протестовал. К обеду я не удержался и уснул, покачиваясь на ходу и рискуя свернуть шею. Сегодня вечером или завтра утром мы должны достигнуть цели.
Аккурат в ночь гоблин и смылся. Толи Немидед его плохо связал, толи поганец ловким оказался. Да только на утро последнего дня пути мы оказались без проводника. Граф орал и пинал меня, словно я в чем-то виноват. Да, ладно, привык.
Так как тракт шел все время прямо, заблудиться мы не смогли. Особняк барона Нортинга лежал чуть в стороне от старого тракта. К нему новая дорога, змеей вившаяся куда-то на запад.
Мой хозяин тут же объявил привал и глотнул из походной фляги эля. На трезвую голову графу думалось плохо. Да, хозяин, но хоть на трезвую голову, хоть на хмельную – результат будет один. Я вздохнул. Жутко не хотелось этого делать, но… Кинжал легко вонзился в шею графа рэ Тура, обрывая его никчемную жизнь.

- Ну, здравствуй, Горза, - говоривший был мне не знаком.
Хотя, приглядевшись, я понял, что где-то его уже видел. Высок, плечист, грива черных волос и ясные янтарные глаза. Определенно я где-то его видел.
- Гадаешь, кто я? – усмехнулся мой неожиданный собеседник. – Позволь представиться, барон Нортинг.
Года три назад я видел его на рыцарском турнире в столице. Мы с хозяином были там проездом. Барон блистал. Сплошные победы. Великолепное владение мечом, недюжинная сила и отличная реакция. Нортинг занял тогда второе место, уступив в финале капитану королевской гвардии, граф Троолу.
- Так что вам от меня нужно, господин граф? Не думаю, что вы хотите, чтобы я вас угостил, - я постарался не казаться очень напуганным.
Разговор наш проходил в маленькой забегаловке на окраине города. Мой хозяин отправился в дом милорда рэ Гварда, поговорить о неких делах.
- Одно важное дело, - барон присел напротив меня. – Хочу предложить тебе сделку.
Я сразу понял, что мне не отвертеться.
- Я буду с тобой откровенен, - барон вздохнул тяжело и опустил голову, что трудно было от него ожидать.
Он рассказал о том, как познакомился с девицей на турнире в прошлом году. Она была королевой состязания. Барон в тот раз выиграл турнир, и девица подарила ему свой платок и поцелуй. С тех пор он только и думать мог, что о ней. Пару месяцев назад торговые дела привели его снова в столицу. И тут он случайно снова столкнулся с Диронсваль (девицей). Банальная история. Про двух влюбленных, не способных сознаться друг другу в чувствах.
Я даже заскучал.
Потом оказалось, что хоть они и любят друг друга, да только нету у них счастья впереди, так как батенька Диронсваль договорился о более выгодной для дочки партии. Барон был человеком отчаянным. Он уговорил любимую бежать с ним в его родные земли.
- И при чем тут я? – зевнул, не скрываясь, я.
- А при том, - Нортинг кинул быстрый взгляд на входную дверь, словно оттуда должен ворваться отряд городской стражи для его поимки. – Твой хозяин отличный убийца. Именно убийца.
- Да, но только нелюди и нечисти, - согласился я, авторитет графа надо поддерживать.
- А ты думаешь, для чего это рэ Гвард пригласил его к себе? – барон придвинулся ко мне вплотную. – Он хочет нанять твоего хозяина, чтобы убить меня.
Я невольно ухмыльнулся. Мой хозяин охотится на людей?! Брехня. Видимо это читалось у меня на лице, так как барон продолжил:
- Точно тебе говорю. Немидед, конечно, великий воин, честный и праведный, - я снова ухмыльнулся. – Но милорд рэ Гвард умеет убеждать.
- Даже если и так, то, что я могу сделать? – мне совсем не нравился этот разговор.
- Убить графа рэ Тура.
После барон принялся красочно расписывать, как мне лучше это сделать, что после смерти Немидеда, он пустит слух, что граф смертельно ранил его и  сам погиб. Что они с Диронсваль отправятся в лес к эльфам, с которыми было все уже договорено. А мне отсыплют полный кошель золота.
- А почему вам просто не поговорить с моим хозяином и объяснить ему суть дела? – я мучительно думал над сказанным бароном, убивать хозяина мне шибко не хотелось.
- А то ты не знаешь, твой хозяин фанатик своего дела. Если он дал слово, он его выполнит, - отклонил мое предложение барон. – Только ты можешь нам помочь.
- Вы его боитесь?- я то знал, что все победы Немидеда были результатами удачи и стечения обстоятельств.
- И да и нет, - уклончиво ответил барон. – Если бы дело касалось только меня, я, не задумываясь, вышел на бой. Но Диронсваль…
- Я… - я не знал, что сказать.
- Подумай, - барон встал, помялся немного, неожиданно схватил мою руку и крепко пожал ее.
В забегаловке я сидел еще довольно долго. Всё прикидывал и так и эдак. Множество вопросов всплывало в моей голове. Что делать? Это был главный. Сказать хозяину? Помочь барону? Ничего не делать?
Могло показаться, что я зря легко поверил незнакомому человеку, если ни еще одно обстоятельство. Я немного знал милорда рэ Гварда. Мой отец был слугой в его доме. Ничего кроме упреков и побоев не видел за свою жизнь. Милорд был человеком отвратительным, и этим всё сказано.
Опять же, может, я и никогда не пошел бы на убийство, если бы в самый тягостный момент в забегаловку не ввалился мой полупьяный хозяин.
- Шевелись, скотина! – рявкнул он на меня. – Мы уезжаем.

Я стоял над мертвым телом своего хозяина. Хотелось убежать подальше, но не мог. Было жалко. И себя и его. Прожил пустую жизнь, однако, подарил людям веру в справедливость добра, не сделав ни одного доброго дела. Может я и не прав, но так было лучше. Своей смертью Немидед спас двух влюбленных. Сделал свое первое и последнее доброе дело.
От денег я отказался, хотя барон и настаивал. Они с Диронсваль, красива девка оказалась, помахали мне на прощанье. А я, придушив остатки совести, отправился в столицу, рассказать милорду рэ Гварду о том, как храбро сражался мой хозяин. Сражался и пал, успев смертельно ранить барона. А дочь его была похищена коварными кобольдами с далеких северных лесов. Хороша байка. Рэ Гвард обязательно в нее поверит. А люди будут помнить Немидеда графа рэ Тура, как поборника совести и чести, защитника добра и света, истребителя нечисти.