Огненный Цветок

Ладимир
- И нес Маугли в ладонях живой Огненный Цветок,а тот разворачивал лепестки пламени, обжигающие руки. Маугли, сжав зубы, терпел. Это единственное, что могло спасти Акеллу.

- Акелла ведь промахнулся. Он должен уйти?   

- Нет, не должен! Акелла никому ничего не должен, кроме единственного - ЖИТЬ. Жить, пока есть те, чья любовь к нему сильнее, чем мука от убиваемой заживо плоти. Ведь что такое пытка обжигающей  лаской Огненного Цветка? Ничто по сравнению с шансом спасти этого мудрого Волка, ставшего для мальчика отцом. Он дал ему все, что мог. Научил жить. Был опорой в любой беде. И вот пришло время платить по счетам. Поэтому Маугли бежал, сцепив зубы, а с подножья громадной Скалы Наказаний смотрел на него, улыбаясь, прикованный навеки Прометей.
Он очень любил их всех - людей. И хотя в правом боку зияла ужасная рана, а лоб от невыносимой боли оросили капли холодного пота, что всё это значило по сравнению с возможностью спасти, согреть миллионы таких Маугли?
Ничего. Ровным счетом ничего...

-  Отец... Прости, что нарушаю твоё молчание. Почему ты не освободишь Прометея? Ведь он твой лучший ученик. Я чувствую, как сильно ты его уважаешь, хоть и не говоришь об этом. Считаешь героем. Мне кажется, ты его даже любишь.

- Да, сынок. Уважаю. Считаю героем. Даже люблю. Но он меня предал.

- Он всего лишь дал возможность согреться тем, кому сочувствовал... Неужели это неискупимый грех  -  пытаться  согреть  слабых,  беспомощных? Или ты наказываешь его именно за то, что он выбрал их, а не тебя?

- Нет! Все было не так! Он подарил живой Огонь тем, кто поработил его силу, заставив служить выгоде. Машины, реакторы, индустрия... Люди убивают наш дом. Они считают Огонь своим рабом. Всего лишь частным физическим явлением. Представляешь?! В себя же уверовали, как в венец творения...
Но когда-то Огонь вырвется из их оков и испепелит своих поработителей. Они назовут это ядерной катастрофой. Или еще как-то не менее пафосно. В любом случае огненное возмездие будет ужасающим. И вот тогда я освобожу Прометея, чтобы он принес обратно Священный Огонь,  спасая тем самым столь любимых  им людишек. Но вначале он должен увидеть их корчащиеся тела. Должен понять, что натворил. Возможно, он поймет и то, сколько боли принес верившим ему.

- И после этого простишь его?

- Быть может. Он перенес столько страданий, что мне самому порой нестерпимо хочется стать вместо него, подставив печень Орлу. Я давно отменил бы эту пытку, попроси он о пощаде. Но мой любимый Ученик молчит...

-  У тебя в глазах пламя, Отец...

-  То отблески Огня Любви, сынок... Он порой обжигает любящих и любимых не менее жестоко, чем Огненный Цветок прожигает сейчас ладони Маугли. Постарайся не любить, если хочешь уберечь свое сердце от шрамов. Не привязывайся. Не позволяй себе задыхаться без любимых. А если уж никак не сможешь противостоять зову, то хотя бы выбирай тех, кто слышит тебя, а не себя. В противном случае будешь предан. Обязательно. Самыми любимыми... Теми, кому верил безгранично. Причем они легко найдут себе оправдание. Назовут свою слабость гордостью, благородным холодом достоинства, освобождением... Ты предстанешь в их глазах самовлюбленным эгоистом без  сердца, от которого они удачно спаслись. Когда не сможешь дышать, когда будешь умирать от боли по ним, никто из них тебя не услышит. И ты, любящий, умрешь. Тебе останутся лишь мучительные  воспоминания и больное сердце. А они пойдут дальше, считая себя обиженными.

- Неужели не бывает счастливой любви? 

-  Я живу миллионы лет, но такую видел лишь пару раз. Она встречается реже, чем золотые единороги. Зато передо мной разыгрывались тысячи трагедий, причиной которых была любовь. Нету их лишь там, где все по рассчету. Там правит холодный эгоизм. Тебя все равно назовут эгоистом? Так будь им! Наслаждайся жизнью, сынок! Грешно обманывать ожидания людей. Они ведь каждую минуту готовы к предательству, забвению, уходам... Чутко прислушиваются, опасаясь пропустить "тот самый момент"! И, убивая любовь, горько плачут о потере. Противоречивые натуры. 

- Отец... У тебя по щеке стекает слеза...

- Да. Это след от ласки лепестка Огненного Цветка Любви. Я тоже обжигался. Всё! Пора гасить солнце и зажигать звезды, сынок. Прометею очень нужен отдых. Мне тоже.

            
      ************************


- Что это с Вами, Владми? Похоже, Вы в штопоре эмоций. 
-  С  чего такой вывод?
-  Возьмите коньяк. За Прометея?
-  За него. Пожертвуем своей печенью в знак мужской солидарности. 
-  Вы шутите, а значит, сожжены не  настолько, как показалось мне при чтении. Вы о Зевсе рассказывали или о себе?
-  А если о Прометее?
-  Тогда еще хуже, чем я предполагал. До сих пор болит?
-  У такой боли есть срок давности,  Эдгар? Не думаю. А в общем как Вам эта беседа бога с сыном?
-  Как раз хотел спросить  -  кто  подразумевается  под  сыном?  С  Зевсом-то  всё  понятно.  Хотя  он  у  Вас  раскрыт  вне  стандартов.
-  Сын  -  это  человек.  Просто  человек.  Думающий  и  верящий. 
-  К  финалу  я  так  и  понял.  Хороший  опус.  Без  лишней  воды.  Каждый  найдет  в  нем  отголоски  себя. 
-  Вы  тоже,  Эдгар?
-  Да,  Владми.  Я  тоже.  Пойдемте.  Пора  гасить  солнце  и  зажигать  звезды.