28. Сто дней до приказа

Андрей Клыгин
По штату нам в приёмный радиоцентр(рубка) положен записывающий, на практике он нам не нужен, мы сами всё записывали, но раз положен нам определили в записывающие жену нашего взводного командира - Машу.
 Маша - умная женщина сразу всё поняла и сказала: - Я знаю, что моя помощь не нужна, я постараюсь не мешать, сяду в уголок и займусь вязанием. - Только когда засекали "Джона" и объявлялась готовность раз и когда на ПУ появлялся командир роты, Маша устраивалась на место записывающего и записывала координаты "Джона" в журнал и не беда , что я эти координаты выдавал в эфир раньше, чем она запишет. Во-первых, приятно когда твоё плечо трётся о плечо молодой красивой женщины, во- вторых, хоть у нас в журнале будут записаны координаты "Джона" красивыми цифрами, не то что наши с Санькой каракули. Санька, тот вообще, пишет цифрозаменителями,например, двойка - это волнистая линия, пятёрка - это диагональная полоса, также есть буквозаменители, например, буква "Ш" - это горизонтальная полоса, "Щ" - это запятая, "Ж" - это галочка. Заменители существуют для того, чтобы при приёме на быстрой скорости успеть принять, пока ты будешь выводить букву "Ж", передача уйдёт далеко вперёд и ты уже не успеешь всё принять.
 С Машей мы оказались ровесниками, я призывался в двадцать и в январе мне уже стукнуло двадцать два, и мы быстро нашли общий язык.
- Пирожков хочешь? - И Маша достала пакет с пирожками, вот что за вопрос хочет ли солдат пирожков? Конечно хочет, я взял пирожок, настоящий печёный пирожок с начинкой, мне показалось, что он был ещё тёплый и тут же его проглотил.
- Остальные убери, потом сьешь!
- Все?!
- Да, это я тебе принесла.
- Вообще то, я мог бы их сейчас все зарубать! Ну ладно, протяну удовольствие!
- Слушай, нам печенье выдают, а у нас их никто не ест - копятся только, тебе не надо?
- Конечно надо! Всё, что можно есть - надо!
 Однажды она угостила меня мороженным, когда я попробовал, вкус был обалденным, я почему то сразу вспомнил гражданку.
- Где ты здесь мороженное то взяла?
- Сама сделала.
Я был удивлён, я слышал, что некоторые делают мороженное, но чтобы оно было такое вкусное....
Как то, в ожидании Маши я почитывал книгу и вот она заходит, вся такая - с новой причёской, с подкрашенными губами, с приятным запахом.
- Привет! Чего читаешь?
- "Граф Монте Кристо".
- Серьёзно?
- Да шучу, конечно, какая то историческая книга, без начала и конца.
- Дай посмотреть?
Она взяла книгу и начала почитывать в некотых местах, я почему то представил, что мы в школе, мы одноклассники, сидим за одной партой и вот сейчас она проверяет правильно ли я сделал домашнее задание.
- Это Болеслав Прус "Фараон"! Где взял?
- Да ребята делали уборку у себя на станции и нашли, судя по всему первые и последние страницы ушли по прямому назначению!
- Дурачок! - смеясь сказала она.
Она так ласково это произнесла, что мне захотелось к ней прижаться. Мы много разговаривали на разные темы и как у людей противоположного пола разговор не мог не коснуться самой острой темы - "про это".
- Мне кажется, что здесь некоторые женщины не прочь встречаться с солдатами, но боятся одного, что все узнают.
- А ты бы смогла?
- Я - нет, но судя по разговорам, кое кто готов, вот ты, например, рассказал бы всем?
Я в это время передавал сигнал на Средний и не совсем понял вопрос.
- Подожди- подожди, ты хочешь сказать, что если бы я здесь одну из женщин э...э...
- Что ты экаешь, говори прямо в...
Она произнесла матерное слово, произнесла так вульгарно, с таким вызовом и это было так возбуждающе, что у меня невольно взыграло мужское влечение, у меня даже участилось дыхание.
- Значит э... я... если... как ты говоришь с кем то из женщин, то рассказал бы ли я всем, так?
- Да, только ответь честно.
- Нет, я бы не рассказал всем, - чуть отвернув голову, тише добавил, - только некоторым.
- Вот видишь?
- Что "вот видишь?", ты хоть представляешь, если бы это было, да из меня бы это, просто, выперло, я бы не смог это в себе удержать, всё-равно я с кем бы да поделился например, с тем же Санькой! Подожди, а эта "кое кто" конкретно меня имела ввиду или это образное выражение?
Наща смена заканчивалась, зашёл Санька. - Мы ещё вернёмся к этому разговору - сказала Маша. - Что за разговор? - спросил Санька. - Это разговор не для маленьких, - в шутку сказал я.
- Чего-о, ты арктического деда дрочишь?
- Вот, Маша, такие фразы рождаются здесь, на острове, тебе наверное непривычно их слышать, а это безобидное выражение, означает приблизительно "ты на кого бочку катишь?"
- Я не пойму, вы о чём говорите? - вновь спросил Санька.
- Тебе же сказали, разговор не для маленьких, - улыбнулась Маша.
 
После дежурства я перебирал в уме всех женщин, а их было не так много и ни одна не подходила на эту роль, все казались любящими и верными жёнами. Нет это пустой разговор, так, болтовня, вот если бы разговор шёл о ленинградской художнице, прилетевшей к полярникам писать картины с натуры, говорят, некоторые офицеры предоставляли ей эту натуру, но и то только разговоры, свечку никто не держал.
 Вернулись с дежурства операторы - Женька с Лёхой. - Ну что? Готовы распрощаться со своими шевелюрами? Завтра сто дней до приказа, по традиции потстригаемся на лысо!
Надо ещё отметить чем отличается внешний вид дедов от молодых. Большинству молодых военная форма не идёт, их портит туго перетянутый ремень,от этого ремня форма выше и ниже ремня вся в крупных морщинах, складках и это не красиво и сапоги у них как будьто до колен, такое ощущение, что они в них не ходят, а "шлындают" и к тому же, они почти всегда лысые. У дедов как раз всё наоборот, как бритва отутюженные стрелки на рукавах и спине, на груди как ордена значки - отличник и классность, опущенный ремень - "на яйца" и даже сапоги выглядят как модная обувь и к тому же у всех на голове красивые причёски и вот эту красоту в день "сто дней" по традиции надо состригать.
 Я так с утра и поступил, как не жалко было, но традиция есть традиция, к тому же на щеке вдруг выскочил огромный фурункул и краснота от него распостранилась по всей щеке. В таком виде я и зашёл в столовую. Лёха с Женькой увидав меня рассмеялись. - Ты себя в зеркало то видел!?
 Из зеркала на меня смотрел лысый урод с фурункулом на щеке, ещё ремень перетянуть и можно смело садиться за стол к молодым.
- Знаешь, мы с Лёхой решили не подстригаться,- сказал Женька.
- А как же традиция?
- Предыдущий призыв тоже эту традицию не соблюдал, вдруг эти волосы больше не вырастут, так и пойдёшь на дембель.
- А чего вы вчера то не сказали?
- Мы это решили только сейчас, когда тебя увидели.
Я провёл рукой по своей лысине и с завистью посмотрел на их вьющиеся волосы.
Ну дурак я, дурак, зачем я так поторопился, да ещё этот фурункул чёртов.

Таким психованным я и заступил на дежурство. Зашла весёлая Маша, хотела поздороваться, но увидев меня так и встала , с широко раскрытыми глазами и с открытым ртом она застыла в дверях и спустя минуту тихим хрипловатым голосом прошептала: - Что ты с собой сделал? - Я делая вид, что записываю что-то в журнал буркнул: - Традиция...сто дней до приказа.- Я сидел к ней боком, как раз той щекой, на которой фурункул, да-а не Аллен Делон. Маша как в замедленном действии села в уголок и всё смотрела на меня. - Я сейчас шла по казарме, что-то я ни у кого не увидела этих традиций.
- Каждый решает сам, - опять буркнул я.- В рубке наступила тишина, разговор не клеился. Я вызвал Средний, спросил - ФОР ДЕ? (есть для меня). - Мне ответили, что есть кодограмма, срочная, двести групп. На самом деле кодограмма категории "срочная", это самая низкая категория и эту кодограмму мы уже несколко смен с Санькой оставляли друг другу, никто не хотел её принимать. Самая важная категория это "Воздух", её надо расшифровать сразу по принятии, потом идёт "Самолет", желательно тоже сразу, потом "Внеочередная", с нею можно не торопиться и лишь потом идёт "Срочная", которая на фиг ни кому не нужна.Но в этот раз я решил её принять. После принятия я стукнул по стене, зашёл кодер, взял кодограмму. - Так это же срочная, зачем вызывал, оставил бы у себя , я потом бы забрал. - Велено срочно расшифровать, - опять буркнул я. - Да что такого срочного может быть в срочной,- получился не плохой каламбур,- какая нибудь, никому не нужная ерунда.
 Маша так и просидела молча,время от времени бросая на меня испуганный, брезгливый взгляд, разговор "про это" больше не поднимался.