6. Два лица католической церкви

Николай Ткаченко-Перекопский
           Предыдущие   главы  размышлений   позволили  обосновать вывод, что с началом XXI века  Запад возвратился к деятельности по  устранению своего главного оппонента -  России, теперь уже путем переформатирования менталитета нашего народа. Определилось и главное  препятствие в достижении вожделенной цели – влияние  глубоко консервативных христианских   идей, выразителем которых является русская   православная церковь.

           Напрашивается вопрос: почему католическая церковь,  тоже христианская, не является помехой  модернизации западного  общества? Может  православию  стоит перестроиться  по образцу католичества  и тогда Россия поладит с Западом?    Моя попытка   самостоятельно, без подсказок, разобраться в этой проблеме позволила сделать вывод, что  главной особенностью Римско-католической церкви является наличие у неё двух лиц: парадного и рабочего.
   
            Парадное, демонстрируемое  всем лицо Римско-католической церкви хорошо известно: это  самая крупная  христианская конфессия.
 Его представляет священничество в лице непосредственных служителей церкви, исполняющих церковные службы и обряды. Их способность воспитывать у человека   веру в  "божественную сущность Иисуса Христа" и  необходимость жить по  Божьим  Заповедям требовала прежде, и требует в наше время  глубоких познаний, особенно в сфере религии и богословия.  В раннем средневековье обучение в университетах на факультетах философии и богословия продолжалось до 15 лет (для сравнения: медики и правоведы учились 5 лет), а в наше время в Европе - не менее 8 лет, в том числе и  четыре - в Высшей духовной семинарии. Благодаря деятельности этих людей католическая церковь распространила своё влияние на все обитаемые территории планеты, и численность её паствы составляет  в наше время 1 250 миллионов человек -  половина  всех христиан мира.

            Символом современной католической церкви является Ватикан, карликовое папское государство, расположенное в одном из кварталов Рима.  Здесь сосредоточены  многие  культурные  объекты мирового значения, они своим происхождением также обязаны клирикам, обеспечивавшим как за счет «десятины» - налога на прихожан, а в прошлом и  владения землей,  финансовое благополучие  папского государства.  Не секрет, что самые замечательные архитектурные памятники средневековья построены на деньги католической церкви.

  Дворцы Ватикана образуют крупнейший музейный комплекс в мире, в залах которого находятся бесценные произведения искусства, собиравшиеся папами  на протяжении многих веков. Самым  большим на планете  собранием уникальных документов, в том числе и древних христианских  архивных  книг и  манускриптов, является  апостольская  библиотеке Ватикана, в её  Сикстинском зале находится рукописная Библия, датированная IV веком.
 
          Статус Ватикана в международном праве - вспомогательная суверенная территория Святого Престола, резиденции высшего духовного руководства Римско-католической церкви. Это государство является членом   многих международных организаций занимающихся проблемами сохранения мира и урегулирования международных конфликтов. Ватикан является самой крупной благотворительной структурой, поскольку содержит  тысячи  детских садов, школ, сиротских приютов,  больниц, лепрозориев, домов для престарелых, инвалидов и  страдающих хроническими  заболеваниями людей.

             Можно было бы продолжить  перечисление достоинств  Римско-католической церкви и Ватикана,  но  внимательный читатель не может не поинтересоваться  и деятельностью по  защите христианских  идей.  Эта задача в начале XXI  века  стала очевидной, поскольку  в странах коллективного Запада полным ходом идет процесс демонтажа христианских норм жизни, о чем мы размышляли в главе «Третья попытка уничтожения христианства».  Кому их надлежит защищать, как не католической церкви,  называющей себя «единственной  правильной христианской", и  "оплотом истинной веры"? Тем более, что из всех  мировых религиозных институций  только Ватикан  располагает самыми большими возможностями  по защите христианских ценностей, поскольку  имеет  статус постоянного наблюдателя в ООН, поддерживает  дипломатические отношения со 179  странами мира (в том числе и с Россией с 2009 года).

             Увы, но здесь Римско-католической церкви гордиться нечем.  Доминирование  в информационной сфере полуправды и откровенно лжи, законов оправдывающих присвоение чужой собственности,  военных действий в целях  подчинения себе стран и народов и убийство людей в них – это политика стран коллективного Запада. И это в странах, где большая часть населения называет себя христианами!
 
            Конечно, извращение Заповедей во многих случаях маскируется, но ведь есть  откровенно проявляемые, такие как затрагивающие проблемы традиционной семьи,  или превращение обладателей сверх богатств в  новое божество с неограниченными возможностями. Они слишком очевидны, чтобы их не замечать.
Оправдать такую пассивность принципиальной отстраненностью от мирских дел  нельзя, поскольку в прошлом папы не отличались аполитичностью. В тридцатые годы прошлого века  папа Пий XI  сотрудничал  с фашистскими режимами в Италии и Германии, неожиданное  избрание  в 1978 году поляка Кароля Войтылы  папой римским  больше похоже на "спецоперацию" ЦРУ и Ватикана, поскольку спровоцировало рост  националистических настроений в  Польше,  дестабилизировало  ситуацию в этой стране, и  подтолкнуло  развал  Варшавского  блока.

            Ватикан  участвовал и в других  менее известных акциях, выказывающих  его  не как защитника христианских идей, а как замаскированного апологета Запада с их  далеко не христианскими интересами.  К числу таких, полагаю, можно отнести и  вытеснение христиан на обочину общественной жизни, зафиксированную в Заявлении по итогам   гаванской встречи Патриарха РПЦ и Папы Римского в 2016 году. Такая ситуация во многом  связана с ростом влияния    атеистического мировоззрения остающегося без реагирования главного защитника христианских ценностей! И это в то время, когда  современная наука получила  немало  фактов, позволяющих отказаться от квалификации многих библейских сюжетов как сверхъестественных. Святой   Престол  в целях научных исследований проблем богословия  еще в 1847 году  основал Папскую  академию наук.  Как можно объяснить бездействие и в этом направлении?

             Вот мы и выяснили второе лицо Римско-католической церкви, то, которое определяется  деятельностью её  высшего руководства -  папы римского и   Римской курии - пассивность в защите христианских идей,  примиренчество с  политикой властей стран Запада по откровенной  изоляции христианства.
 
            Как получилось, что столь многочисленная по числу верующих, хорошо организованная и богатая  христианская конфессия  утратила волю к защите своих  нравственных ценностей и попустительствует  реальной угрозе на своё  существование?  Об этом в следующей главе.