Предыдущие главы размышлений позволили обосновать вывод, что с началом XXI века Запад возвратился к деятельности по устранению своего главного оппонента - России, теперь уже путем переформатирования менталитета нашего народа. Определилось и главное препятствие в достижении вожделенной цели – влияние глубоко консервативных христианских идей, выразителем которых является русская православная церковь.
Напрашивается вопрос: почему католическая церковь, тоже христианская, не является помехой модернизации западного общества? Может православию стоит перестроиться по образцу католичества и тогда Россия поладит с Западом? Моя попытка самостоятельно, без подсказок, разобраться в этой проблеме позволила сделать вывод, что главной особенностью Римско-католической церкви является наличие у неё двух лиц: парадного и рабочего.
Парадное, демонстрируемое всем лицо Римско-католической церкви хорошо известно: это самая крупная христианская конфессия.
Его представляет священничество в лице непосредственных служителей церкви, исполняющих церковные службы и обряды. Их способность воспитывать у человека веру в "божественную сущность Иисуса Христа" и необходимость жить по Божьим Заповедям требовала прежде, и требует в наше время глубоких познаний, особенно в сфере религии и богословия. В раннем средневековье обучение в университетах на факультетах философии и богословия продолжалось до 15 лет (для сравнения: медики и правоведы учились 5 лет), а в наше время в Европе - не менее 8 лет, в том числе и четыре - в Высшей духовной семинарии. Благодаря деятельности этих людей католическая церковь распространила своё влияние на все обитаемые территории планеты, и численность её паствы составляет в наше время 1 250 миллионов человек - половина всех христиан мира.
Символом современной католической церкви является Ватикан, карликовое папское государство, расположенное в одном из кварталов Рима. Здесь сосредоточены многие культурные объекты мирового значения, они своим происхождением также обязаны клирикам, обеспечивавшим как за счет «десятины» - налога на прихожан, а в прошлом и владения землей, финансовое благополучие папского государства. Не секрет, что самые замечательные архитектурные памятники средневековья построены на деньги католической церкви.
Дворцы Ватикана образуют крупнейший музейный комплекс в мире, в залах которого находятся бесценные произведения искусства, собиравшиеся папами на протяжении многих веков. Самым большим на планете собранием уникальных документов, в том числе и древних христианских архивных книг и манускриптов, является апостольская библиотеке Ватикана, в её Сикстинском зале находится рукописная Библия, датированная IV веком.
Статус Ватикана в международном праве - вспомогательная суверенная территория Святого Престола, резиденции высшего духовного руководства Римско-католической церкви. Это государство является членом многих международных организаций занимающихся проблемами сохранения мира и урегулирования международных конфликтов. Ватикан является самой крупной благотворительной структурой, поскольку содержит тысячи детских садов, школ, сиротских приютов, больниц, лепрозориев, домов для престарелых, инвалидов и страдающих хроническими заболеваниями людей.
Можно было бы продолжить перечисление достоинств Римско-католической церкви и Ватикана, но внимательный читатель не может не поинтересоваться и деятельностью по защите христианских идей. Эта задача в начале XXI века стала очевидной, поскольку в странах коллективного Запада полным ходом идет процесс демонтажа христианских норм жизни, о чем мы размышляли в главе «Третья попытка уничтожения христианства». Кому их надлежит защищать, как не католической церкви, называющей себя «единственной правильной христианской", и "оплотом истинной веры"? Тем более, что из всех мировых религиозных институций только Ватикан располагает самыми большими возможностями по защите христианских ценностей, поскольку имеет статус постоянного наблюдателя в ООН, поддерживает дипломатические отношения со 179 странами мира (в том числе и с Россией с 2009 года).
Увы, но здесь Римско-католической церкви гордиться нечем. Доминирование в информационной сфере полуправды и откровенно лжи, законов оправдывающих присвоение чужой собственности, военных действий в целях подчинения себе стран и народов и убийство людей в них – это политика стран коллективного Запада. И это в странах, где большая часть населения называет себя христианами!
Конечно, извращение Заповедей во многих случаях маскируется, но ведь есть откровенно проявляемые, такие как затрагивающие проблемы традиционной семьи, или превращение обладателей сверх богатств в новое божество с неограниченными возможностями. Они слишком очевидны, чтобы их не замечать.
Оправдать такую пассивность принципиальной отстраненностью от мирских дел нельзя, поскольку в прошлом папы не отличались аполитичностью. В тридцатые годы прошлого века папа Пий XI сотрудничал с фашистскими режимами в Италии и Германии, неожиданное избрание в 1978 году поляка Кароля Войтылы папой римским больше похоже на "спецоперацию" ЦРУ и Ватикана, поскольку спровоцировало рост националистических настроений в Польше, дестабилизировало ситуацию в этой стране, и подтолкнуло развал Варшавского блока.
Ватикан участвовал и в других менее известных акциях, выказывающих его не как защитника христианских идей, а как замаскированного апологета Запада с их далеко не христианскими интересами. К числу таких, полагаю, можно отнести и вытеснение христиан на обочину общественной жизни, зафиксированную в Заявлении по итогам гаванской встречи Патриарха РПЦ и Папы Римского в 2016 году. Такая ситуация во многом связана с ростом влияния атеистического мировоззрения остающегося без реагирования главного защитника христианских ценностей! И это в то время, когда современная наука получила немало фактов, позволяющих отказаться от квалификации многих библейских сюжетов как сверхъестественных. Святой Престол в целях научных исследований проблем богословия еще в 1847 году основал Папскую академию наук. Как можно объяснить бездействие и в этом направлении?
Вот мы и выяснили второе лицо Римско-католической церкви, то, которое определяется деятельностью её высшего руководства - папы римского и Римской курии - пассивность в защите христианских идей, примиренчество с политикой властей стран Запада по откровенной изоляции христианства.
Как получилось, что столь многочисленная по числу верующих, хорошо организованная и богатая христианская конфессия утратила волю к защите своих нравственных ценностей и попустительствует реальной угрозе на своё существование? Об этом в следующей главе.