Что делать?

Анфиса Каховская
Вопрос «что делать?» русский человек привык задавать исключительно в высоко-философском смысле. Когда речь идёт, скажем, о проблемах смысла бытия или бренности всего сущего. В вопросах меньшего масштаба, таких, как эпидемии, стихийные бедствия или войны, наш человек никогда не ставит перед собой этот вопрос.

Отчасти потому, что различные критические ситуации возникают в нашей стране каждую неделю, и все к ним настолько привыкли, что не считают нужным тратить свою драгоценную мыслительную энергию на такие мелочи. Но главное потому, что наши люди уже знают, ЧТО ДЕЛАТЬ в любой из ряда вон выходящей ситуации.

Для любого кризиса у русского человека есть два верных пути решения. Они безотказны, универсальны и стопроцентно работают ВСЕГДА, ВЕЗДЕ и ДЛЯ ВСЕХ.
Первое, что делает наш человек – это закупает гречку. Слово «панацея» на русский язык переводится как «гречка». Каждый с детства знает, что если у тебя дома есть 50 кг гречки, то тебе не страшны ни тайфун, ни грипп, ни ядерная война. Один взгляд на мешки с гречкой, сложенные штабелями на балконе, уже вселяет уверенность в завтрашнем дне. Это как чеснок от нечистой силы: ну какая пакость полезет в дом, столь надёжно защищённый?

Но не гречкой единой! У нас есть ещё одно надёжное оружие на все времена. Второе, что делает русский человек, чувствуя, что запахло жареным (после того, как убедился, что гречку класть уже некуда), - это начинает сочинять анекдоты на злобу дня. Анекдоты – это такая же сакральная вещь, как и гречка. Они создают вокруг нашей страны ауру, которая не пускает к нам плохое. Концентрируясь в атмосфере и с невероятной скоростью увеличиваясь в объёме, анекдоты и разные шутки создают защитный слой, через который к нам не в силах проникнуть никакая отрицательная энергия. Ну или вирус, зачитавшись наших анекдотов, начисто забывает, зачем он, собственно, к нам пришёл, и вскоре умирает от смеха – механизм этого оружия ещё мало изучен (хотя применяется оно уже много столетий, как минимум).

Но ведь главное не в механизме оружия, а в том, что оно работает. И, пожалуй, в уверенности, что скоро все проблемы уйдут. Мы про них благополучно забудем. У нас появятся новые проблемы. А потом ещё. И ещё. Но мы-то привыкли. Тем более, что у нас есть два неиссякаемых средства от всего: гречка и юмор.