Как говорить с детьми, чтоб учились

Константин Челлини
Прочитал 44 цитаты со странички Евгений Бартов (Evgeniy Bartov) в Фейсбуке, которые он выписал из книги Адель Фабер и Элейн Мазлиш » Как говорить с детьми, чтобы они учились» ...

Меня особенно привлекли мысли о необходимости признавать негативные эмоции и переживания ученика, которые неизбежно будут возникать в процессе учебы, о том, что учитель/ преподаватель должен находиться в эмоциональном контакте с учеником, в идеале испытывая «искренние чувства» по отношению к нему, о том, что дети не любят похвалы в связи с оценками, как я понимаю, поскольку подсознательно ее воспринимают как ограничивающую их право быть «другим», самостоятельной личностью..
Вот избранные цитаты из подборки:
16. Когда чувства ученика отрицаются, он быстро теряет интерес к учебе. Когда негативные чувства подтверждены и поняты, ученик охотно продолжает учебу.
17. Дети не любят похвалы, связанные с оценками. Они сразу же отвергают их. Иногда они даже сознательно начинают вести себя плохо, чтобы доказать, что взрослые ошибались.
21. Если ты хочешь хорошо учить, тебе нужны ученики, которые эмоционально готовы слушать и учиться. Цель учителя – не просто передать ученикам факты и информацию. Если мы хотим, чтобы наши ученики выросли настоящими людьми, то должны уважать и признавать их чувства.
25. Если вы не испытываете по отношению к ребенку искренних чувств, то воспитательный процесс превратится в простую манипуляцию.
27. ...ученики не хотят искать решения своих проблем, если взрослые не признают их право на негативные чувства.
28. ...между характером ученика и учительскими ожиданиями существует самая прямая и непосредственная связь…