Судьба человеческая

Ирина Живилова
Судьбы, судьбы сколько их?
Немерено.
Сколько горя и тоски,
Всем отмерено?

Сколько счастья и любви,
Всем положено?
Так, поди, же разбери,
Знать нам не положено.

На невидимых весах,
Отмеряет Бог в годах,
Каждому, что заслужил,
Что ты делал, как ты жил?

Человеческие судьбы,
Словно нити сплетены.
И в узор довольно тонкий,
Сложены они.

Есть узор красивый, ладный,
Есть узор совсем нескладный.
Много разных судеб есть,
Всех их здесь не перечесть.

Два пути дано судьбой
Выбор будет за тобой.


Ты спросила меня: « Чтобы ты выбрала, если бы дали такую возможность вернуться в прошлое и изменить ход событий, то или это?».  Я промолчала, задумалась и неоднозначно ответила: «Не знаю?». Последовало, глубокое молчание, а потом с разочарованием в голосе ты мне ответила: « Не ожидала такого ответа. Вот если бы меня спросили, я не задумываясь, ответила бы однозначно». На этом разговор прервался, и я осталась с размышлениями наедине сама с собой. Не важно, о чём шла речь и что мне ответила подруга.  Важно понять, нечто другое. Мы часто говорим «да» или «нет», но иногда от сказанных нами слов изменить события невозможно. Допустим, что сказала бы: " Да я  бы поступила вот так-то" Но в тот момент я не могла знать, чем придётся расплачиваться впоследствии за свои поступки. А потом, кто даст гарантию, что пойди я по другому пути, всё равно пришла бы к тому же финишу.  Наверное, именно это называют судьбой.

Судьба - предписанный мне путь.
Не мной, а кем-то свыше?
Быть может я сама её хозяйка?
Смешно и горько сознавать,
Что ты всего лишь балалайка,
Играешь музыку чужую, не свою.
Кому на радость, а кому и на беду?
Тебя на ниточки ведёт, как куклу?
Манипулируя тобою, наблюдает,
Как ты живёшь. Она та знает,
Куда и почему тебя бросает.
Но вот беда.
Ей лишь одной моею жизнью править,
И как бы ни сплелись мои дороги,
В конце пути мне некуда свернуть,
И как бы ни петляли мои ноги,
К известному финалу приведут.

    Эти два стиха я написала очень давно. Тогда много размышляла о судьбе. Дана ли она Богом, или мы сами являемся её творцом.
Пришла к выводу, что и то и другое. В жизни происходит много разных событий, которых трудно объяснить, а когда мы не знаем, как их трактовать, то превращаем их в чудо, или называем это происками Судьбы. Но, ведь  многое зависит и от нас самих. Если оглянуться назад и проанализировать все события, которые происходили в нашей жизни, то многое можно понять и ответить себе на вечный вопрос:  “Ну,  почему так?”
      У одного человека умирает любимый сын. Его горю нет придела. И этот человек задаёт себе, и окружающим  этот вопрос, почему. А ведь, ответ ясен. Потому что он себя не берёг, пренебрегал своим здоровьем,  ради приобретения человеческих благ. Молодость – хочется всё и сразу, а жизнь она коварна, такого не прощает.
     Разные судьбы есть.  Наша жизнь не всегда зависит от нас самих. Есть генетика, наследственность, желание жить хорошо, и не желание вообще жить. Неустойчивая психика, ведомая какими-то более сильными людьми, и не всегда хорошими. Поломать свою жизнь можно в одночасье, а вот построить её сложнее. Недаром наш народ говорит: “Ломать, не строить”.
    Когда сегодня прочитала новости, то пришла в ужас, когда узнала, что группа молодых людей собиралась убить сорок человек таких же учащихся, как они. Что же это такое? Как же это возможно? Вот откуда такая жестокость? Судьба?  Э, нет – воспитание. А теперь скажите, и какая же у них будет дальнейшая жизнь или судьба? Вот так взять и поломать себе жизнь.
     Судьбы людские – это истории жизни, и когда ты о человеке больше знаешь, то больше ему доверяешь. Но стоит ли так выставлять на весь мир свою жизнь, как это сейчас принято?  На этот счёт у меня двоякое мнение и да, и нет.  Может быть,  общаться нужно больше со всеми. А не вытаскивать на свет божий, что только есть.
       Мне понравились такие отношения, как в фильмах “Елки” мы все одна семья.  Я над этим задумалась и представила себе, а что если бы на самом деле люди себя чувствовали одной семьёй. Вот, к примеру, идёт человек, а он не просто кто-то, а мой далёкий родственник. Мне даже стало так интересно, и я уже смотрела на него совсем другими глазами. Или, как они там всем помогали, связывались друг с другом, порой даже с незнакомыми людьми и они все шли на встречу,  помогая, кто, чем мог.  Может быть, тогда не возникали бы в головах у молодёжи такие страшные мысли, как убивать кого-то, а наоборот помочь кому-то. Да, и судьбы бы их были не сложными, а добрыми и правильными. Так хочется изменить мир к лучшему, а судьбу сделать счастливой. Все люди на Земле достойны счастья. Но, увы, и ах! Если бы этого хотели все, то тогда бы могло бы что-то и получиться. Но,  как известно история не признаёт сослагательного наклонения.