Змеедева. Глава 16

Александр Михельман
Меж тем, впереди показался какой-то домик. Ничем не отличался от других, подобных, если бы, не окружали его статуи, разной степени готовности и просто блоки мрамора, несколько человек работали, стучали молотками и скарпелями. Меж ними ходил странный мускулистый мужчина, вроде человек, но в голове торчал одинокий рог, как у сатира. Обернувшись, увидел нас и замер с открытым ртом. Кинулся навстречу.


- Добрый день, простите, вы очень заняты? – обратился к нам незнакомец.


- А что вы хотите? – насторожился я.


- В наших краях немало красивых женщин, но ваша спутница превосходит их многократно, тут и статность, и тонкая гибкая талия, и решительная походка, - начал чужак, узрел мой недобрый взгляд и тут же изменил подход, - понимаете, я – скульптор и один заказчик попросил изваять для него Медузу Горгоны, а она, по моим представлениям, должна быть именно таковой.


- Вы даже не представляете, насколько, - хмыкнула демоница, - давайте отойдём в такое место, где не увидят работники, не хочу, чтобы началась паника.


- Они ко многому привыкли, да и люди не так уж остро реагируют, - скульптор постучал пальцем по своему рогу, - но ваше желание для меня закон. Тонко намекаю, что натурщице готов платить и довольно много.


- Мы при деньгах, – возразил я, - однако, если изваяете, смогу всем похваляться, что моя жена будет украшать собой какую-нибудь виллу аристократу или замок. И ни в одном поколении. Если вы не помрёте со страху до того.
Мы отошли в сторонку, моя соратница сняла капюшон и распахнула плащ, позволив любоваться собой во всей чешуйчатой красе. Новый знакомец отпрянул и прижал ладонь к сердцу, из глаз брызнули слёзы.


- Что такое, откуда столь бурная реакция? – забеспокоился я. - Вроде спутница моя не из тех, на кого без слёз не взглянешь.


- Наоборот, богиня! – воскликнул полусатир. – Именно такой и видел свою Медузу Горгону, даже добавлять ничего не придётся! Разве к волосам змеиных голов.


- С этим помочь могу, где захотите их видеть, там и размещу, - улыбнулась змеедева и выпустила из головы змей, после из плеч и рук.


- И долго придётся сидеть, пока сделаете слепки или рисунки? – уточнил я. – Просто моя подруга очень голодна, не покормлю и за последствия не отвечаю.


- О, велю доставить из ближайшей таверны столько продуктов, сколько пожелаете и лучшего вина, - засуетился новый знакомый.


- Вина не требуется, - я замахал руками, - и думать не хочу, что случится после первого же бокала. А вот блюда выбираете самые лучшие, пусть зажарят отару овец, не забудут овощи и фрукты.


- «Отару»? – поразился собеседник.


- Для начала, - я вытащил две золотые монеты и протянул скульптору, - будет мало, ещё попросите. Как раз на пару часов сможем удержать на одном месте.
Полусатир отправил посланца за едой, пока велел подать то, что у него имелось из запасов. Помощник принёс глину, и скульптор принялся работать, лепить фигуру. Женщина приняла красивую позу, изогнулась, я аж вспотел от такого вида.


- Просто царица, - кивнул наш новый знакомец, - однако, требуется чуть иное. Не примите воинственную позу, грозную?


Змеедева послушалась, расставила ноги, вытянула руки со скрюченными пальцами с длинными когтями, открыла рот, обнажив длинные клыки, высунула жало, змеи на голове встали дыбом вперемешку с хвостиками. Скульптор поёжился, вытер холодный пот с лица (явственно представил, как такое создание атакует), но попросил стоять именно так и не шевелиться.


Меж тем, два подручных принесли котёл с горячей похлёбкой. Я взял ложку и принялся заливать в ротик подруги угощение. Не забывал и себя, но хлебал редко. Пока прибыло жаркое из таверны и котлы с овощами, корзины фруктов, полусатир как раз наметил фигуру. Я попросил всех посторонних удалиться, рубил мясо на относительно небольшие части, дабы не портить позу натурщицы. Скульптор поглядывал, как исчезает еда со страшной скоростью, но держал язык за зубами, чтобы не разозлить и не обидеть гостью.


- Может попробовать ещё одну позу, не так красиво, зато впечатляет? - предложил я и взял целого барана, воительница открыла пасть, в которую и забросил угощение.


- Вы так можете, кого угодно скушать? – хриплым голосом спросил новый знакомец.


- Только не людей, - поспешно пояснила моя соратница, - не могу себя заставить. Как видите, даже жених является обычным смертным. Вам вообще ничего не угрожает. Особенно, когда насыщаюсь обычной пищей.


- Вы, между прочим, с героиней говорите, - я поднял указательный палец вверх, - поедает исключительно злых и опасных чудовищ и никого другого. Спасает всех добрых существ от недругов тёмных. 


- Я так и подумал, - кивнул скульптор, - сразу приметил, что ваша спутница отличается от обычных смертных. Да и вы не совсем обычный рыцарь.
Куда более душевно беседуя, продолжили трапезу. Глиняная фигура всё больше принимала нужную форму, полусатир оказался настоящий гений. Через три часа перед нами предстала точная копия змеедевы, даже краше. А представьте, как будет выглядеть статуя в полный рост или даже выше!


- Ах, как жаль, что мы уже завтра перенесёмся в иные края и вряд ли вернёмся, и постоянного жилища не имеем, даже не факт, что выживем, - я вздохнул, - а то так же заказал копию статуи из мрамора, бронзы или хоть глины.


- А уж мне-то как жаль, - мастер развёл руки в сторону, - но, коли обзаведётесь домом, пришлите весточку, даже бесплатно изваял для вас. Правда, доставка обойдётся в целое состояние.


- Тогда мне проще, вам проезд оплатить и раздобыть местного мрамора, - я подмигнул.


- Такого, как в наших каменоломнях вы нигде больше на планете не найдёте, - возразил полусатир, - поверьте мне, кто работает с ним уже более ста лет. Хм-м-м, только что в голову пришло, а ведь мне прислали настоящую драконью кость, давайте из неё вырежу? Придётся посидеть ещё с часок, выдержите?


- Я довольна стойкая, особенно, если отдадите обрезки кости, - моя соратница повернула голову, взглянула на остатки еды (ещё пару туш не успела доесть), - правда, придётся потратить ещё несколько золотых.


Посланец опять поспешил в таверну. А скульптор взялся за работу. Я осмотрел косточку, ещё не встречался с останками дракона. Поскольку, не убиваю чудовищ, недостаточно силён и ловок, скорее умиротворяю, то и трупы нечасто вижу. Союзница как-то странно посматривала на будущую статуэтку, только бы не проглотила её. Попробуй, объясни, что это произведение искусства, и память о столь судьбоносном путешествии, а не какая-то вкусная косточка.


- Давай после найдём тебе дракона, и поедай, - я похлопал ладонью по плечу соратницы, - а тут человек старается, трудиться.


- Да понимаю, - змеедева вздохнула, - быстрей бы очиститься. Увы, где ты видишь статую, я лицезрею угощение. Когда закончит достопочтенный скульптор, убери в сумку и не показывай, пока не превращусь в человека.


- Обещаю, - я улыбнулся, - станем смотреть и сравнивать, покажешься себе ещё краше, чем обычно. А вон кстати несут и твои вкусняшки. Думаю, трактирщики молиться должны Единому днём и ночью, за сегодня заработали больше, чем за всю жизнь.


И началось всё заново. У меня уже руки заболели, но не мог себе позволить останавливаться. У скульптора дела шли споро, наконец, поставил перед нами фигурку, покрутил. Медуза Горгона способна была устрашить любого, удачно передал внешность, а глаза, хоть и змеиные, но казались грустными. Куда более глубокий персонаж вышел. Я поклонился низко полусатиру и поспешно убрал сокровище. Протянул мастеру десять золотых монет. Тот засмущался, но деньги взял.


- Ненадолго хватит платы «крестьянина», - вздохнула соратница, - дорого тебе обходится моя персона.


- А для чего нужны ещё деньги, как не радовать любимую женщину? – я пожал плечами. – Ещё заработаем. Мне одна знакомая, целую жизнь назад, говорила, что золото, как и прекрасные девы, любит тех, кто к ним равнодушен абсолютно и сбегают от жадин.


- Вы меня не только выручили, но и обогатили весьма, - полусатир погладил подбородок, - потому обязан предупредить. Помянули Единого, значит, принадлежите к определённой религии, меж тем, в округе появилось нечто, звавшее себя «Дионисом». Обликом человек, но с оленьими рогами. И он способен был, пробудить страсть в любом смертном. Потому, быстро объединил подле себя почти всех сатиров. Они носятся по округе и соблазняют всех подрят. А ваша красавица и в душе человека способна возбудить желание жгучее. Не попадитесь толпе насильников, не знаю, за кого больше опасаюсь, за них или за вас.


- Спасибо, - я поклонился, - вот не думал, что кто-то ещё склоняется к тёмному язычеству, ради удовлетворения своих страстишек. Тем паче, Дионис, помнится, за виноделие отвечал, а разврат и убийство неверующих были побочным эффектом, но, я знаю, о ком речь, и тварь более никого не обеспокоит. Рогатые, наверняка, в ярости и не понимают, что же случилось, и куда делся лидер?


Подчистив запасы до последней крошки, тепло попрощались с новым знакомым и поспешили дальше. Стоило опасаться банды копытных. Если не возмечтают изнасиловать, то ограбить точно. А факт, что мы при золоте, станет известен скоро и всем. Скорее бы карта активировалась, и удрали в иные края! Опасаюсь, что покалечим кого-нибудь из нападающих, и ведь они не исцелятся после и не воскреснут.


И, как говорится, чего боишься, то и случается, не прошли и нескольких миль, как из-за кустов полезли рогатики, целая толпа, выглядели неопрятными и в меру пьяными, облачены в рванные набедренные повязки, вооружены длинными ножами и дубинками.


- О, какая очаровательная девица, - облизнулся один из разбойников, - и сдался тебе этот человечишка? Может, с нами лучше пойдёшь. Обещаем, что не обидим, наоборот, на всю жизнь эти вечер и ночь запомнишь!


- Да и воитель довольно миловиден, - присоединился ещё один развратник, - я бы с ним «пообщался» наедине!


- Охотно верю, - змеедева откинула капюшон и облизнулась, - обед сегодня удался необычайно, самого Диониса потребила вместе с рогами, на ужин приму подручных. Всё одно сатиры больше козлы, чем люди. Ну, кто первый желает изучить мой внутренний мир? Обещаю, все поместитесь до единого!


- Ты, мерзкое чудовище, съело наше божество? – ужаснулся копытный.


- Ты уже определись с тем, кто я – «очаровательная девица» или «мерзкое чудовище», - возмутилась воительница, - могу обидеться и надавать пощёчин, выживешь, сразу научишься уважать женщин.


- Подтверждаю, - я обнажил меч, - согласитесь, достопочтенные, что лучше направиться в ближайший храм Единого и покаяться в грехах своих, а после сдаться властям, чем умереть в животе у хищной демоницы? Она горных троллей глотала, как ягодки, а вы ей на один зубок всем скопом. А кого она не употребит, сам порублю, ножик куда длиннее ваших, да и поострее несколько.


Обычно, мой гипноз действует безотказно, некоторые сатиры даже хотели удалиться, но большинству страх и гнев затмили разум, пошли на нас, размахивая оружием. Союзница пожала плечами, вздохнула, сцапала ближайшего нападающего и начала заглатывать, громко причмокивая. Подельники притормозили.


- Фу-у-у-у, - девушка выплюнула закуску и швырнула в злодеев, сбив с ног минимум шестерых, - вы когда, в последний раз, мылись, достопочтенные?
Боевой дух разбойников как-то поутих немного, начали отступать потихоньку, поглядывая друг на друга. Это на беззащитных поселян нападать легко, толпой, а тут чудовище кошмарное и решительно настроенный охотник за нечистью.


- Согласитесь, достопочтенные, что лучше направиться в ближайший храм Единого и покаяться в грехах своих, а после сдаться властям, чем умереть в животе у хищной демоницы? – повторил я с хищной улыбкой. – Второй раз предупреждать не будем, ну, пошли!


Стоявшие дальше других от нас рогатики вправду развернулись и поспешили скрыться, но других удерживала гордость, упрямство или просто со страху ноги не слушались.


- Когда недруги не прислушиваются к разумным речам и не пугаются смерти, остаётся одно, снять с себя ответственность, - я пожал плечами и развёл руки в стороны, - милая, если и согрешишь сейчас, всё беру на себя, не сдерживайся. Вон тот сатирчик, молоденький, кажется чище других, возможно, потому, что прожил на этом свете меньше.


Воительница топнула ножкой, щёлкнула зубами, и упомянутый юноша умчался, подобно оленю, а дальше и соратники не выдержали. Началось общее бегство, только кусты тряслись, да топот разрывал тишину вечера.


- Как же удачно получилось, - соратница выдохнула с облегчением, - всё бы ничего, но сатиры слишком человекоподобны. Чувствую себя людоедкой. Не знаю, сумела ли себя преодолеть?


- И не надо было, враги того не стоят, чтобы ими желудок портить. Просто забудь о них, есть куда более приятные вещи, которыми намереваюсь забить твою очаровательную головку, - я обнял возлюбленную за талию, - я слышал, что нигде звёзды так не ярки, а луна величественна, как здесь. Вон тот холм достаточно симпатичен и буквально манит устроиться на мягкой травке, да вспомнить стихи какого-нибудь достойного автора.


- Мне ещё никто стихов не читал, - красотка смутилась, - рабынь берут сразу, силой.


- Боюсь, чтобы тебя «взять», понадобиться легион бойцов в антимагических доспехах, - я кашлянул, - предпочитаю ласку и нежность, да и те после свадьбы. Пока, усладим слух твой, надеюсь, понравиться. Итак:


*С любимым не расставайтесь,

пускай дорога вдаль зовет,

незримо рядом оставайтесь,

спасая от любых невзгод…


Надо сказать, что декламирую я неплохо, как минимум, в храме часто приглашали почитать кое-что из священных книг, но когда закончил, приметил, что подруга, положив голову на плечо, похрапывает тихонечко. Утомилась, что ли, после всех схваток и волнений, или демоница не способна оценить стихов в принципе? Будем надеяться на первое, хотя, ценил подругу отнюдь не за образованность или чувствительность. Хуже другое, не шелохнёшься лишний раз, чтобы не обеспокоить. А тут как раз какое-то шуршание послышалось. По холму полз тот самый молодой сатир, которого змеедева грозила скушать.


- Тебе ещё что надо, убогенький? – шикнул я на рогатого.


- А вы вправду убили рогатого Диониса? – уточнил копытный.


- Тем истинное божество отличается от мелкого демона, что с ним не справиться никому, - я поднял указательный палец вверх, - добрый совет от опытного охотника за нечистью – верь в Единого, забудь о распутстве, и получишь шанс, если не продлить свою жизнь (хотя и такое возможно), то спасти душу и заслужить вечное блаженство. А сие цель любого смертного, лишь ради этого и стоит существовать и трудиться денно и нощно. Ну, будем спорить или разбужу подругу, она как раз проголодалась достаточно и может забыть о своём отвращению к человечине.


- Мне, почему-то кажется, что вы правы, - сатир сглотнул, - тем паче, последние дни так странно себя чувствовал, попав под влияние Диониса, и эти ощущения совсем не понравились. А прежде была любимая, даже жениться хотел, не знаю, простит ли шалости?


- Вы все подпали под тёмные чары и себя не контролировали, - я улыбнулся, - так и передай девице, просто, на будущее, имей ввиду, что нельзя подчиняться собственной тёмной сущности.



С любимым не расставайтесь,
 пускай дорога вдаль зовет,
 незримо рядом оставайтесь,
 спасая от любых невзгод,


 рукою вслед махнув с порога,
 отсчет обратный запустив,
 надейтесь,что пройдет немного,
 чтоб вновь свиданье обрести,

 пусть дождик плачет от обиды,
 зима морозами горчит,
 не подавайте даже виду,
 что время, как песок, бежит,

 досужим сплетням не поддайтесь,
 не верьте злобным языкам,
 с любимыми не расставайтесь,
 назло свирепым всем ветрам,


 и может рано на рассвете
 иль в миг,когда сгорит закат,
 объятья будут жарче лета
 и поцелуи без преград,

 сердцами вновь соприкасаясь,
 найдете счастье без труда,
 с любимыми не расставаясь
 на миг и долгие года.

Не Герой.