Экипаж ждет тебя... Часть 4

Наталия Ковган
Воскресенье выдалось пасмурным. Накрапывал мелкий дождь, едва слышно барабаня в стекла городской квартиры. Такую погоду мало кто любит. Дождик – не ливень, но знатно мешающий воплотить планы в жизнь, если планам суждено сбыться на улице.
Для девушки наличие противных осадков, стало поводом отказаться от поездки к родным. Целый выходной, она провела дома. Иногда садилась у окна, наблюдая за тем, как дождь то усиливался, то снова утихал, не желая прекратиться совсем. Надеялась, что увидит радугу, но ясность в небе не наступала.

Внезапно ее взгляд приковала знакомая машина. Тамара содрогнулась, когда увидела черный автомобиль, вот уже несколько дней преследующий не только в реальности, но и в мыслях. Водителя рядом не было, наверное, он тоже прятался от непогоды, предпочтя проводить время в уютном салоне.
 
Девушка не могла отвести взор от машины, изучая ее в мелких деталях. С высоты третьего этажа, можно было разглядеть без проблем находящийся внизу транспорт. Страх, который закрадывался в сознание каждый раз, когда она видела машину, вернулся. Липкий, словно тягучая смола, говоривший о некой безысходности и беспомощности. На глазах выступили слезы. Как в детстве, когда властный и богатый отец собирался наказать ее за очередной проступок или детскую шалость. Девочка тогда знала, что наказания не избежать и могла только, сцепив зубы, ожидать его.
Сейчас ей особенно сильно хотелось, чтобы позвонил Артем. Или, хотя бы, прислал сообщение. Она бы сразу ощутила поддержку с его стороны и уверенность, что любые проблемы возьмет на себя. Словно герой из фильма, примет удар, заслонив свою любимую.

Телефон, действительно зазвонил. Номер на дисплее высветился незнакомый. Увидев набор цифр, Тамара ощутил новый приступ жути. Подумала, что ей звонит незнакомец. Звонит, сказать, что пришел за ней.
Звонила мама. Девушка узнала ее голос. Наверное, родительница, поменяла номер телефона. Дочь не стала спрашивать об этом, мысленно пообещала записать новый телефон.

- Тамара, здравствуй, - голос, как и зачастую, звучал официально и властно, - ты не собираешься сегодня приехать?
- Нет, - девушка старалась говорить спокойно и непринужденно, - на улице дождь, да и на завтра много уроков задали.
- Если нужно, можем оплатить тебе такси, - голос звучал еще более безжалостно, - Богдан хотел бы тебя увидеть.
- Передайте от меня привет, - произнесла Тамара, - скажите, что я приеду в следующее воскресенье, и обязательно что-то привезу ему.
- Может, сама скажешь?

- До свидания, мама, - голос Тамары приобрел такой же ледяной оттенок, что делало ее особенно похожей на родителей. Отец с матерью нашли друг друга нежеланием идти на компромисс и стремлением распоряжаться жизнью других.

Девушка выключила телефон, ощущая в душе незначительное облегчение. Если звонила мама, значит, дома все более-менее хорошо. Значит, не потребуют срочно приехать. Обычно, если происходило что-то совсем из ряда вон выходящее, звонил или приезжал личный шофер предков. Тот, кто служил уже много лет подряд, и кому они доверяли.
Студентка снова устремила взгляд за окно. Из-за пасмурной погоды казалось, что уже темнеет. Но желания лечь спать не ощущалось. Хотелось, закутаться в плед, выпить чашку теплого чая… Насладиться простыми радостями, которые начинаешь ценить, когда теряешь…

Сегодняшняя жизнь казалась Тамаре особенно чудесной. Учеба в университете, свидания с ее молодым человеком, существование без забот и обязанностей. Все это шло в противовес с ее прошлым. Приходилось слушаться гордых и богатых родителей, но постоянно желать пойти им наперекор. У Тамары был такой же упрямый характер, она желала совершать свои ошибки. Она их совершила, и для того, чтобы выпутаться пришлось прибегнуть к помощи родни.

Удалось отгородиться от прошлой жизни. Несмотря на то, что через два месяца Тамаре исполнялось двадцать один, ей «было, что вспомнить». Хотя, когда она так говорила кому-то (впрочем, таких людей было немного), собеседник делал круглые глаза. Девушка в подобные моменты, переводила сказанное в шутку.

Вспоминать некоторые жизненные события не хотелось. Она помнила то, что желала бы забыть. У нее почти получилось, пока не встретился странный водитель, постоянно зазывающий сесть в машину. Возможно, если бы не присутствие Артема, и собственное упрямство, она послушала бы загадочного человека.

За окном стемнело. Девушка не заметила, как просидела возле окна до самого вечера. Даже не заварив себе чай, и не поболтав на сон грядущий с подругой или с молодым человеком. Хотела посмотреть на часы прежде чем лечь спать, но не стала этого делать. И так знала, сколько времени они покажут. Стрелка механизма беспристрастна, время не интересуется желаниями людей. Оно живет своими законами, не подчиняясь земным требованиям.

Часы показывали девять пятнадцать утра. Еще не открыв глаза, Тамара уже об этом знала. Первым побуждением было подорваться с постели, помчаться в душ, и быстро бежать в университет. Но почему-то была уверена, что не опоздает…
Выйдя из дому, направилась в направлении альма мазер. Когда уже подходила к дороге, получила сообщение, что первую пару отменили. Выходило, что есть возможность гулять больше часа. Новость не обрадовала, поскольку Тамара не знала, чем теперь себя занять.

Вой больничной сирены не удивил. Толпа незнакомых людей сновали туда-сюда, словно события, их не касающиеся, интересовали. Девушка решила приблизиться, узнать, что случилось, однако, никому не стала задавать вопросы. Как будто боялась услышать ответ…

- Хорошая погода, для того, чтобы умереть, - послышалось рядом с ней.
Тамара повернулась в сторону говорившего. Кивнула водителю, как старому знакомому.
- Для этого не бывает хорошей или плохой погоды.
- Брось, - незнакомец привычно бросил тлеющий окурок на землю, раздавил ботинком, - обычно в погожий день смерть наступает внезапно, не принося лишнего страха или волнений. В этом есть свои преимущества.
 
- Что произошло? – спросила Тамара, указывая на столпотворение и скорую помощь.
Неизвестный посмотрел туда, куда показывала девушка, но без всякого интереса. Во взгляде черных глаз сквозило ощущение обыденности. Казалось, он каждый день видит происшествия, выходящие за рамки повседневной жизни.
- Авария на дороге. Тебе ли не знать?
- Почему я должна знать? – тихо спросила Тамара.
- Почему же тогда спрашиваешь?

Вопрос на вопрос застал девушку врасплох. В самом деле, почему она спрашивает про то, что ее не касается? Зачем вообще остановилась рядом с этим психопатом? Разговаривает с тем, кто внушает ей страх.
- Мне нужно идти, - тихо, но очень внятно произнесла Тамара. Ее тон ясно говорил, что девушка извиняется перед странным человеком.
 
Последнего это не смутило. Он знал, что девушка вернется, причем, достаточно скоро. Дальнейшие слова подтвердили это.
- Увидимся, милая, - развязно произнес он.
- Вы уверены, что так будет? – грубовато сказала студентка, не зная, как прогнать гнетущее чувство жути, охватывающее при виде мрачной фигуры у автомобиля.
- Люди думают, что зачастую у них есть выбор. Они правы. Зачастую, но не постоянно. Сможешь убедиться в этом в скором времени. Пока можешь идти или остаться.

- И не подумаю я оставаться, - огрызнулась девушка. Насколько могла быстро направилась прочь, не оглядываясь.
На парах ей было скучно, несмотря на то, что рассматривалась любимая тема мифов и легенд Древней Греции. Они завершали данную программу, уже изрядно раздражающую девушку. Почему-то стало казаться, что все, что рассказывали здесь, было абсолютной ерундой. Конечно, знала, что мифы никак не могут быть правдой, однако… за последнее время сюжеты превратились в пресное занудство, не имеющее ни малейшего интереса для молодой девушки. Сложно сказать, когда наступило «последнее время». Скорей всего, когда часы стали показывать девять пятнадцать.

Тамара уже не стремилась отремонтировать часы или заменить батарейку. Точнее, собиралась, но каждый раз что-то словно стирало ей память. Преследовало ощущение де жа вю, как будто ходила по кругу и не могла остановиться.

Она пыталась вспомнить, когда впервые увидела странного водителя. И почему, постепенно страх перед ним сменился тем, что девушка стала даже ждать встречи с ним. Как будто, таинственный незнакомец был единственным среди всех окружавших ее людей, кто мог сказать настоящую правду. Правду, зачастую бывшую горькой и несправедливой. За это Тамара не любила «водилу» прекрасно понимая, что он не скажет, и не сделает того, что ей понравится. Вот только, окажется единственным, кто поможет открыть глаза и увидеть мир таким, какой он есть. То есть, давно умершим для нее… Позволит прекратить жить иллюзиями и убеждать саму себя, что все в порядке.