Записки мёртвого человека

Светлана Веденеева
                Спустя два месяца после взрыва.

Вы были когда-нибудь на свалке металлолома? Нет? Неприятное место. Груды мёртвого железа: ржавые трубы, поломанные ограды, искорёженные останки разбитых машин. В безветренную погоду здесь стоит такой густой запах разложившегося металла,
что порой кружится голова.

Ночью по этим горам, никому ненужных железок, мерцают то тут, то там жёлтые, а иногда зелёные огоньки. Я помню, раньше их называли «Огни святого Эльма». Их видели на призрачных кораблях, вечно блуждающих по морям. На их палубах бродят потерянные души, исчезнувших в море, людей.

Но моя свалка – это не призрак. Это реальность. Хотя, иногда она и похожа на притаившегося, готовящегося к прыжку невиданного зверя, готового вас проглотить. Но я её не боюсь. Свалка – это мой дом.  Я живу здесь очень давно. Иногда мне кажется, что я тут и родился. Для меня это лучшее место на земле. Правда я не так много и повидал.

 Не могу надолго покинуть свою свалку. Но я бывал в городе, окружённом колючей проволокой. Она бьёт током. Один раз меня так ударило, что одежда на мне почернела и обуглилась. Будь на моей голове волосы, они бы вмиг стали пеплом.

Я не знаю, для чего нужна эта проволока. В городе ведь уже никто не живёт. Кого охранять? Да и от кого? Он мертвее моей свалки. Одни пустые дома. В них можно найти полезные вещи и ненужный хлам, а ещё продукты. Но их есть нельзя. После взрыва они стали ядовитыми. Их обходят стороной даже гигантские крысы, бродящие стаями по безлюдным улочкам города. Это единственные живые существа оставшиеся здесь. Мне кажется, что и в других городах творится  то же самое.

Почти  все люди вымерли. Тех, которые иногда появляются на моей свалке, я за людей не считаю. Это, какие-то несуразные, очень худые, похожие на приведения, создания. Они появляются под вечер, когда перестаёт лить дождь.

Я вам говорил, что с недавних пор каждое утро начинается с дождя? Он льёт, не переставая до вечера, а ночью становится очень холодно, и каждая ночь холоднее предыдущей. Моя свалка постепенно превращается в болото. И мне приходится ходить в город за тёплыми вещами.

Так вот, я продолжу…

Эти создания безобидны, они скользят, как тени среди ржавого железа, заползают в машины, которые не так сильно покорёжены, а утром умирают. Я ещё ни разу не видел, чтобы кто-нибудь из них, встретил наше бледное солнце, скрытое за толстым слоем сажи и копоти. Поэтому каждое утро я начинаю с уборки трупов. Им на моей свалке не место. Я отношу их поближе к городу. Создания почти невесомые и для меня это не составляет труда. Если вы думаете, что там накопилась гора трупов, ошибаетесь. Должны же, чем-то питаться городские крысы.

Вы, наверное, хотите узнать, а что же я сам-то ем? Ну, это просто. На моём новом болотце появились маленькие зелёные твари. Они всё время прыгают, норовя укусить, но пара резких ударов хвостом и - мой обед готов. Они немного жестковаты, но есть можно.

                Спустя шесть месяцев после взрыва.

Я не знаю, что творится с нашим миром. Всё так изменилось и продолжает меняться каждый день. Я уже и забыл, как выглядели люди до взрыва. Я, конечно, и до него был не такой как все, но сейчас чувствую, что и мне досталось от этих повсеместных изменений. Мне кажется, что раньше у меня было всего два глаза, а не три, как сейчас. Но точно не помню.

                Спустя семь месяцев после взрыва.

Сегодня с утра не было дождя. Я думал он пойдёт ночью, но с неба посыпалась мелкая белая крупа. Я с трудом вспомнил её название. Снег. Моё болотце стало покрываться корочкой льда, пока ещё тонкого и хрупкого, но боюсь со временем я не смогу добывать себе еду. Наверное, придётся перебираться в город.

                Спустя восемь месяцев после взрыва.

Я так хочу спать... Мои веки стали такими тяжёлыми, что порой кажутся неподъёмными. Перестали появляться ночные создания. Интересно, что же сейчас едят крысы? А я ни чего не ем. Не хочу. Потому что всё время сплю. Теперь моя свалка полностью покрыта серым снегом.  По-моему, он должен быть белым.

Я нашёл удобное местечко среди родных ржавых железок и скоро впаду в спячку, как раньше это делали медведи или пресмыкающиеся. Мне кажется, я стал похож на последних их представителей. Вот, обмотаюсь хвостом, и мне станет тепло и уютно.

 Интересно, что будет, когда я проснусь?