Пётр Великий и Украинский Дракон

Дмитрий Гендин
Летом 1709 года войска Русского Царства под командованием Петра Романова  приближались к Полтаве. Советники предлагали различные места, где и как дать отпор шведам. Обсуждалась фортификация. Петру было до сих пор обидно за Мазепу («Ох бы Хмельницкий ему розгами-то да по мягкому месту!»). Вот она Малая Русь, где литовец и поляк поработали.
Шереметьев и Меншиков, казалось, довольны ходом войны. Под Полтавой Карла ждал сюрприз. Но и для Петра был сюрприз.

Одна бабка очень подсобила Ивану Мазепе. «Хош быть гетманом Всея Руси? Тогда слухай...» Где-то у Лысой горы под Киевом жил большой дракон (истреблённый к настоящему времени, как и другие драконы). И вот один монах  помог Мазепе найти в лесу спящего крылатого монстра. Тот наложил на него заклятие той бабки. Дракон проснулся и сказал человеческим голосом: «Слушаю и повинуюсь». Мазепа отравил дракона растоптать и сжечь войско Петра.

И вот уже парит Дракон, и русское войско заметило его. Дали залп пушками. Мимо. Да и пузо всё железное. А Змий (с которым ещё богатыри легендарные боролись) метил метко, много чего выжег и попортил. «Что это за чертовщина! Сам чёрт что-ли России войну объявил». Дракон заходил на строй круг; в него стреляли всем, чем можно стрелять.

Тогда Пётр взял саблю, сел на коня и поскакал в обход траектории дракона, и, пока тот снова безобразничал, прыгнул ему на спину. Пётр оседлал Дракона  и саблей разверз ему глазищи. Змий взвыл, полетел прочь. Пётр прыгнул в воды реки Ворсклы. «Русь ещё будет в огне!» — кричал Дракон, спешно улетая.

***
Петра разбудили ведром холодной воды, «яко тот спьяну много почивает».  «Эх, ну и сон!»