Оставлю тут, посредине

Геннадий Атаманов
Перечитывая свой опус, наткнулся и на эту заметку, давно написанную.  Вроде, надо куда-то её переставить, сейчас новые веяния… Нет, оставлю тут, посредине, к месту – славные воспоминания! А новые веяния… Это ведь даже не ветра перемен, и не смена погоды. Лица – всё те же, просто говорят по-другому. А если уж погода переменится, то,  скорее всего,  усилятся  морозы…

Итак -  радиостанция "Маяк".  2006-й год. Сижу на кухне, чаек попиваю, слушаю, эту заметку набрасываю. Кучка экспертов о чем-то гуторит, и корреспонденточка тут же, подсевает, хвостом метёт. И один голосок какой-то уж очень знакомый, очень знакомый, однако подзабытый. Давно не слышно ни по радио, ни по телевизору. Корреспонденточка напоминает: директор института экономики переходного периода Егор Тимурович Гайдар.

Надо же! Я-то думал, он давно где-нибудь в "советниках", где цветная революция прошла - как Немцов. А он всё еще в России, экономикой занимается, "переходного периода", инструкции выдает...

Гуторят эти граждане, как обычно, когда собираются кучкой, сразу обо всем на свете. Слышу: "веймарский синдром, веймарский синдром"...  Ага, мотив известный: "угроза фашизма". Визг о "фашизме" идет постоянно, в желтых газетенках прежде всего, но Гайдар - это персона, рупор большой.

Чего же боятся, о чем так встревожено галдят? Боятся, что США влезут в Иран, завязнут там, а они - не удержат ситуацию здесь, в России. Начнут налаживаться в России  дела, в частности, за ненадобностью закроется "институт экономики переходного периода". А мы - спокойно, гласно разберемся с историей "Великого Октября", со всей советской историей, «перестройкой» и революцией 1991 года. У того же Гайдара кое-что выспросим. Ведь много, много лет назад сказано: вот когда Гайдар завизжит от ужаса и кинется в аэропорт, тогда и начнется перестройка – без кавычек! Перехватим, расспросим, что да как, по каким инструкциям...