С большим любопытством приступаю

Геннадий Атаманов
Мелькнула мысль - и я с любопытством уселся на диване с пультом в руках напротив телевизора. Самый обычный будний день, среда, 18 апреля 2007 года. Я  нажимаю на кнопочки: 1, 2, 3, 4, и так далее, до упора. Описываю вам первую увиденную сцену, привожу первую услышанную фразу, диалог. В телепрограмму: что там - не смотрю.

С большим интересом, с большим любопытством приступаю! Итак, время - 21.50, первая кнопка.

1-й канал. Какой-то поезд, пролетают самолеты, стрельба, несколько убитых православных монахов,  горящий вагон...

Вторая кнопка,  канал "Россия", 22.00.

Диалог:

- Так что?
- Что - что?
- Героин.
- Что?
- Героин, наркотик.  Как тебе еще объяснять?..

Третья кнопка, 22.02, музыкальный канал. Какой-то ... ну, фильм не фильм - глупый базар. Комедия положений, что ли, эта гадость называется.

Америка, офис. Все бесконечно ржут, и за кадром - ржание. Наконец,  диалог  у  кофейного автомата:

- Здесь  между прочим живая очередь!
- А я думала все уже сдохли,  увидев твой наряд!..

Четвертая кнопка - тот же канал, тот же фильм. Продолжается ржание.  Девица достает ...  разводной ключ из дамской сумочки:

- Я пойду починю в Вашем личном душе!

Дикое ржание...

А ведь это музыкальный канал! У меня есть привычка, старая, советская: интерес к эстраде, легкому жанру. Привычка - типа курения. Все надеюсь "зажечь", что-нибудь услышать, увидеть, вздухариться малость, подплясать. Но от муз. каналов - никак не "зажечь"! День за днем, год за годом - никаких песен, никакой музыки. Ни - че - го! Ни ра - зу! Ничего кроме глупости, гадости, пакости. Ну, бывает бряканье-вяканье, которое даже не отнести к разряду "ни уму ни сердцу". Прямо хоть в суд подавай. Электричества-то сколько сжег!  Да и моральный ущерб...

Пятая кнопка. 22.10. Певица Жанна Агузарова, сидит в кресле, хохочет.

Мужской голос за кадром:

...Алла хотела с ней познакомиться, но в то время Агузарову держали в Бутырской тюрьме, потом - в институте Сербского, а затем отправили к родителям в Тюменскую область...

Шестая кнопка.  22.15.  Диктор  -  быстро, путаясь, спотыкаясь:

- Были приведены негативные... но объективные данные по рынку недвижимости... которые могут привести к ухудшению ситуации в системе ипотечного кредитования... На этом всё, до свидания...

Седьмая кнопка. 22.17. Канал "Культура". Речь идет о фотографии.  Некая  дама произносит:

- Человек снял на "мыльницу" своих друзей, и говорит, что это произведение искусства.  Сейчас такие реалии...

Жму кнопочку с цифрой 8. Время  -  22.20.

Мультик. Дождь, человек под зонтом на обочине дороги. Мимо пролетает авто  -  и человек весь в грязи...

22.25, канал СТС. Мужчина открывает какой-то ящик, там деньги, драгоценности...

Диалог.

- А ты где в это время находился?
- Я охранял  возможного  подозреваемого.

Кнопка номер 10, время - 22.27. Город Боровичи Новгородской области  -  показывают больницу. Голос за кадром.

- Купила фальшивый диплом врача и устроилась в детскую больницу...

Одиннадцатая кнопка. 22.28. США, полиция, тёмный, тревожный фон. Голос:

- Через десять часов после того, как Скотти видели последний раз, у полиции не было никаких предположений о его местонахождении...

На 12-й кнопке у меня НТВ - главный рупор "демократии".  Время  -  22.31.

Жириновский!

- Убили мою мать, я ее привез в больницу, два инфаркта, они (надо понимать, медики) ничего не сделали. Они без эвтаназии убивают!..

Записал слово в слово.

В этот день и в Думе, и везде усиленно толковали о проблеме эвтаназии.

13-я кнопка.  22.33.   Диктор:

- В отношении губернатора Амурской области Леонида Короткова возбуждено уголовное дело...

Далее  -  город Самара, рассказывает  милиционер:

- В сумке между гаражами обнаружен труп указанной девочки...

14-я кнопка - опять 1-й канал. 22.40. На экране - эстрадные "звезды".  Кто-то из них произносит:

- Он ввёл  слово  продюсер  в  русский  язык.

Далее говорит  Бари Алибасов:

- Он сказал фразу: может сделать звезду из слепоглухонемого...

(Кажется,  речь идет о человеке по фамилии  Айзеншпис).

На 15-й кнопке - канал "2 Х 2". С 6.30 и до 00.40 - исключительно мультфильмы.  Время у нас - 22.42.  Давим на кнопку.

Некто лохматый, на черно-белом фоне, выделывает на электрогитаре какую-то жуть.  Мелькает надпись:

Скоро: металлоапокалипсис.

16-я кнопка,  22.45.,  ТНТ.

Дом-2.  Зареванная  девичья  рожица.

- Ну чего ты расстроилась?  -  говорят  ей  -  скоро твоя свадьба.

Знаем мы эти свадьбы!..

Сразу за этим - реклама: девица в трусиках барахтается, натягивая  штаны,  засовывая  мобильник  в  карман.

17-я. 22.50. ДТВ-канал. Обстановочка жуткая, мрачная. Два мужика,  разговор:

- Это кровь генерала. Отправь  на  анализ  ДНК...

Канал "Спорт", 18-я кнопка.  22.52.  Песня!

- Ты бросил меня, ты бросил меня,
Когда ты ушел, я осталась одна...

А картинка  -  на ринге два толстых мужика мудохают друг друга.

Нокаут...

На 19-й  и  20-й кнопке  -  реклама,  в 22.55.:

- Уют дома и комфорт на даче  -  в сети магазинов...

Потом про стрессы,  выпадение волос,  и -

-  "Колгейт"  -  максимальная защита от кариеса!

Ага, дали повод напомнить: есть очень цивилизованные страны, где реклама на телевидении - запрещена; а рок-музыка - вот вам свобода и демократия! - запрещена вообще. Максимальная забота о людях...

23.00,  "ТВ-3 - РОССИЯ".  Кино:

Полуодетая девица бьет парня бутылкой по голове, бутылка разлетается, она пытается убежать, закрывает дверь, он ломает дверь, она лезет в окно, он все-таки настигает ее, хватает за волосы  и  швыряет на пол...

22-я кнопка.  23.04.  Песня  -  хриплым голосом:

- Давай  сегодня  оторвемся  по-питерски...

А по экрану ползут СМС-послания, типа: Мусик, не могу без тебя, твой Пусик!

На 23-й кнопке -  "25-й - 7 ТВ".  23.06. Футбол: "Нант" - "Марсель".

Ах, как это было бы для меня интересно - лет десять назад... Как там выглядят упрямые "канарейки" (по цвету формы - "Нант"),  как  там загадочный  "Марсель"...

Нету теперь никакой загадки : и "канарейки" - как все, и "Марсель" -  как  все...  И "Челси",  и  "Милан",  и прочие.

А "Нант" - "Марсель"... Бросилось в глаза : большинство на поле - темнокожие футболисты. Чего этим хочу сказать? Бросилось в глаза - только и всего. Посмотрите на сборную Франции,  посмотрите на сборную  Англии...

24-я, 23.12, ТВЦ. Сидят ребятишки, рядом взрослые, в военной форме.  Один из мальчишек говорит:

-  ...Бандиты взяли, взрывчатку кинули в подвал...

Кажется, говорят о чем-то действительно серьезном и страшном, и я, записав одну строчку, снова включил ТВЦ - узнать, о чем все-таки речь. Но уже пошла реклама. Реклама, реклама, бесконечная реклама. Обычно в этом канале попадаю на каких-то религиозных проповедников, (не православных, разумеется),  но  сейчас  -  реклама...

Двадцать пятая кнопка. Здесь на моем телевизоре выскакивает какая-то "Зона романтики" - исключительно латиноамериканские сериалы.  В эту минуту ,  23.15,  суетятся  мужики:

- Подготовьте операционную!  Сообщите травматологам!

К врачу подлетает дамочка:

- Надо поговорить!
- ВерОника,  не могу!

Серьезные дела... Всё - чушь собачья, со времён "богатых, которые тоже плачут".

26-я кнопка - "ТКТ, евро-спорт". 23.20. Штангист готовится подойти к штанге, готовится, готовится... Подходит - и не поднимает.

Мне тоже досадно, господа, но что же поделаешь - в такую минуту попал!

Канал "Дискавери", 23.24. Подводная лодка, показывают торпедный  отсек,  как  я  понимаю:

- Сюда можно поместить и спецназовцев  из "морских котиков"...

Бедные "котики"...

28-я, "Планета животных", 23.28. Смотрел минут десять. Но и тут:

Океан,  киты  -  и нападение  кита  на  резиновую  лодку!

Потом  -  анонс,  где звучит:

-  Леопард вырвал из ноги огромный кусок мяса...

И далее  -  нападение гориллы...

Где же просто животные,  мир животных  -  без "экстрима"?!

И вообще смотреть этот канал невозможно: какая-то "экологическая полиция Майами" всё куда-то едет, всё разбирается с хозяевами собак : то плохо содержат, то запрещенную породу развели  и  т.д.

29-я кнопка,  23.45.  Базарят  американские  подростки:

- Привези  какой-нибудь  закусон.
- Я бы отмазался,  да не могу.
- Да ты что  -  будет классно!

Все эти реплики мною не надерганы,  а идут подряд...

Кнопка номер ноль! - "Евроньюс". Новости в полночь. На экране  -  ликование:

Украина и Польша только что получили право на проведение чемпионата Европы по футболу 2012 года.  Диктор:

- Президент федерации футбола Украины Георгий Суркис уверен,  что это событие преобразит Украину!

Ну-ну...

Ох и увозюкался я в этих каналах, господа хорошие! До ночи ведь провозился, до ночи - вместо того, чтоб культурно отдохнуть! Пойду передохну малость, ополоснусь - и сделаю комментарий  к  увиденному-услышанному.

Итак,  комментарий.

Конечно, не случайно и не вдруг я затеял этот "эксперимент". Еще где-то в начале 2007-го заметил: за нас взялись как-то уж особенно  всерьез.

Телевидение, компьютер, глянцевые журналы не оставляют человеку  шанса остаться  человеком.

Главное  -  это влияет на всех поголовно: и на обычных людей, и на будущую элиту, и на нынешнюю тоже, где все  -  из грязи да в князи ;  то есть как были в грязи - так и остались, только внешне подчепурились,  марафет  навели,  как говорят  в народе.

Однако, возможно, такая вопиющая картина заставит общество как-то встряхнуться,  попробовать  что-то  изменить...