Возмутитель спокойствия

Сергей Верхнетоемский
Это было в начале 90-х годов. Время, которое все вспоминают с содроганием. Но, на самом деле, все было не так плохо, как многие говорят. Видимо, просто мы были моложе тогда. Итак, начинаю свой рассказ.

Небольшой пивняк на углу Старой площади и улицы Солянка. Не знаю, что там сейчас, но тогда это было заведение быстрого обслуживания, где приличные люди могли выпить пива и чем нибудь закусить. Отдельных столиков не было, разве что круглые фуршетные столы по углам, за которыми можно было пить пиво стоя. Посередине заведения стояли два подобных длинных стола, на которых, при желании, можно было играть в пинг-понг. Но они были повыше, чем столы для пинг-понга, и поуже в ширину. За каждым столом помещалось не менее десятка посетителей, причем никто никому не мешал, поскольку все общались на полутонах. Тем более, что место было культовое, и, вероятно, под наблюдением уполномоченных органов. Все посетители были приличными, в хороших пальто, ботинках и в приличных шапках.

Когда мы туда зашли с Саней, нашим водителем, была зима. Возможно, дело было накануне крещенского сочельника. В эти дни полагается вести себя сдержанно, не допускать проявления эмоций. Мы так с Саней и собирались сделать. Взять по паре пивка, креветок или сосиски с горошком, или даже по чебуреку, и спокойно пообщаться прежде, чем отчаливать домой. Тогда я предпочитал ездить на метро и электричке, хотя машину уже купил. Верней, скорей не машину, а название. Но и мои водительские качества можно было охарактеризовать лишь как «название». Это после я стал заправским водителем, а тогда побаивался водить, и тянуло пользоваться общественным транспортом. Хотя машин на улицах было раз в десять меньше, чем сейчас, и до центра Москвы я добирался от Быково примерно за тридцать – сорок минут спокойно. Даже в час пик.

Итак, мы взяли с Саней по пивку, закуски, и стали с наслаждением отхлебывать первые глотки. Говорят, пиво надо пить так – сначала, не отрываясь, выпить половину поллитровой кружки, а потом пить маленькими глоточками. Я не помню, как мы пили тогда, но уж точно, сразу по полкружки я никогда не заглатывал.
Беседа у нас лилась неспешно, как спокойная равнинная река. Но не такая, как Волга, а, скорей, как Клязьма, или даже Протва. Так было хорошо стоять в теплом месте, с приличным дружелюбным человеком, чем то напоминавшем мне бравого солдата Швейка, и маленькими глотками отхлебывать горьковатое светлое пиво.
Тем же были заняты и наши соседи – пили пиво и вели неспешные беседы о волнующих их проблемах. Все было бы хорошо, если бы не один человек, которого все даже не замечали. А он, вероятно, замечал всех. Этот маленький человек сидел на корточках где то между окнами у стены, и был в состоянии дзен. Но, вероятно, весь запас дзена у него постепенно испарился. И он задался вопросом: «А почему все эти господа пьют пиво, закусывают кто воблой, кто чебуреками, а меня не замечают? И почему бы им не поделиться с сирым и убогим, и не налить бы пива, да еще лучше с водочкой, чтобы было не так грустно мириться с несправедливым устройством этого грешного мира?».

Это – только мое предположение. О чем думал этот человек – одному богу известно. Но в его поведении случилось какое-то резкое изменение. Он встал, неспеша подошел к концу нашего длинного стола, и – о боже мой! – он резко приподнял край стола так высоко, как только мог. Разумеется, моментально стол из горизонтального превратился в ту самую наклонную плоскость, которую так любят учителя физики на уроках в школе. И наши кружки, тарелки вдруг из них самих превратились в обычные «грузы на наклонной плоскости». Разумеется, при этом, исходя из законов физики, немедленно возникла «скатывающая сила». И вся наша посуда с ускорением, которое можно было бы посчитать, исходя из угла наклона стола, поехала в сторону его нижнего края. И, конечно же, доехав до края, попадала на пол с жутким звоном. Мне удалось вовремя отскочить в сторону, чтобы на меня не упали сосиски с кетчупом. И чтобы не вылилась одна из кружек пива. Через пять секунд - а дольше эти грузы по плоскости не ехали – все было кончено. На полу образовалась груда битой посуды и лужи растекающегося пива.

Человек удовлетворенно опустил свой край стола и смотрел на всех победителем, наслаждаясь гордостью от произведенного им эффекта.
Вдруг раздался вопль уборщицы, которая до этого стояла в углу и заворожено смотрела на происходящее.
- Что же вы все стоите? Что же вы все делаете? Никто не может его остановить? Какие же вы мужики после этого? Что же делать?
Да, у нас на Руси этот вопрос всегда был риторическим: «Что делать?». И «с чего начать?» Если отвечать по Ленину, то я бы сказал: «Надо начать с выпуска общероссийской газеты «Искра». И получил бы свои «пять баллов» по марксизму-ленинизму.

Но, в данной ситуации классики марксизма ленинизма молчали. Я посмотрел на Саню. Вообще, я спокойно отношусь к таким событиям: «Ну, в конце концов, у каждого человека есть предел терпения. Видимо, у этого человека он просто кончился».
- Сань, что делать? Может, выкинуть этого типа? – спросил я своего коллегу.
- Серег, делай, что хочешь. Конечно, выкинь его, смотри, что он нам устроил! – резюмировал Саня.

Тогда я подошел этому несчастному, который упивался своей внезапно возникшей популярностью, взял его за шиворот, подошел к входной двери, и, распахнув ее, придал несчастному ногой ускорение в пару «ж». Я никогда раньше этого не делал, и мне просто стало интересно, что же будет дальше. А дальше, по законам физики, виновник случившегося проехался на заднице по заснеженному тротуару, лишь несколько метров не доехав до проезжей части, потом вскочил, и побежал, куда глаза глядят. Вероятно, он решил, что это только начало акта мщения, и что за ним сейчас погонятся разъяренные посетители заведения. Понаблюдав за пируэтами несчастного, я вернулся на свое место. Стол был пустым. Можно было бы заказать еще пива, но настроения уже не было.

- Что же это делается! Обидели несчастного! Связались со слабым! Не стыдно вам?
- вдруг завопила молчавшая до сих пор уборщица.
- Сань, я не понял, сначала она требовала от нас каких нибудь мужских действий, а теперь кричит, что «обидели юродивого, отняли копеечку»? Вот и слушай их, женщин, после этого! У них же каждый раз семь пятниц на неделе. И то не так, и это – не так. Не угодишь им!
- Ты прав, Серега! Все, попили пивка – поехали домой. К своим половинам. Пусть они теперь говорят, что нам делать, а что – не делать!
Мы вышли из пивной и отправились по домам.