Надежда умирает последней

Владимир Фомичев
- А он ушел гулять с собакой, - мужчине явно хотелось завязать разговор.
- Спасибо, - бросила барышня, не отрывая глаз от ступенек.

Цок, цок, цок и вот уже фигура, слегка раскачиваясь на длинных, восхитительно стройных ногах, миновала лестничный пролет и безнадежно пропала в глубине коридора второго этажа.
«Немногословная, -  мужчина разочарованно вздохнул, - а жаль. Такой шанс. Когда еще выпадет…»

Проживал страдалец на первом, аккурат возле лифта. Музыка этих каблучков преследовала его, почитай, лет десять. Звучала она  по средам, в одно и тоже вечернее время – 9.30. Выйти за дверь, взглянуть незнакомке в лицо, не решался. Ибо супруга, мучимая ревностью, с годами стала чересчур подозрительной, а детки повзрослели, и, приняв сторону матери, следили за отцом не хуже сыскного агентства.  Немудрено, что мнительность передалась и половозрелому мопсу по кличке Муся - вредная от рождения сука принималась тявкать, как только глава семейства брал сигареты, телефон и пытался уединиться.
Впрочем, некое представление о редкой визитерше он все-таки имел. Как-то раз, благодаря ссоре с благоверной, мужчина поднялся на лестничную клетку покурить и успокоиться глубоко за полночь. Настолько глубоко, что рядовые жильцы дома уже ни о чем не помышляли, если не принимать всерьез желания посещающие счастливчиков, способных видеть сны после напряженных трудовых буден. Так вот, не успел ароматизированный дымок унять праведный гнев отвергнутого супруга, как  щелкнул дверной замок этажом выше, и послышалось знакомое, волнительное цоканье.  Шаги приближались. Сначала нарисовалась женская голова и только спустя секунду/другую -  мужская макушка. Кавалер ступал вровень с дамой, на его лице блуждала улыбка обладателя выигрышного лотерейного билета. Курильщик мигом узнал соседа, с коим завсегда здоровался, снисходительно наклоняясь вперед из уважения к возрасту и, как бы ни замечая, разницу в росте. Назвать пожилого ловеласа коротышкой было бы преувеличением, однако его лысина едва доходила барышне до плеч.
«На голую пенсию такую не заведешь…» - мужчина глубоко затянулся, закашлялся:
-  Добрый вечерочек!
-  Не то слово! – отшутился сосед

Парочка с достоинством удалилась.

Расстроенный Н вернулся в квартиру, пнул собачку и улегся в гостиной на диване. «Чем же он ее прикормил? Денег, судя по всему, у него немного: ездит на говне, одевается скромно, входная дверь с одним доисторическим замком… Хм… Внутри, правда, я не был – не приглашал… Может, в девяностые нахомячил и в подушку сложил? Тогда многие накосили…Хитрый, видать, дедок, раз в асфальт не закатали… И на контакт не идет… Че он там с ней делает? – воображение рисовало картины одна смелее другой,  – Нет, скорее, она с ним»
Распалившиеся фантазии мешали уснуть. Н ворочался с боку на бок. Недовольная Муся сопела и чихала на боевом посту. Неразвязанная, она презирала всех кобелей, независимо от породы и социального статуса: «Только и могут, что ссать поверх головы, - упрыгаешься». К утру измученный грезами мужчина, наконец, затих в объятиях Морфея.

С тех пор незнакомку он больше не видел. Но стук каблучков по-прежнему раздавался строго по расписанию. И вдруг такая оказия!
-  Эх, - Н с силой вдавил сигарету в переполненную окурками консервную банку, - Ушла! – взгляд упал на дырявые комнатные тапки, - Что ж мне теперь в начищенных туфлях курить выходить? А что я домашним за такой наряд скажу?
 
Однако желание взять реванш пересилило голос рассудка, и Н, сославшись на мнимое распоряжение мэрии, начал удивлять соседей парадным дресс-кодом и даже сменил вонючую банку на вполне приличную - хрустальную.
Буквально за полчаса до предполагаемого свидания новая пепельница исчезла.  Караулить барышню в сомнительном интерьере Н не решился. Проклиная вороватых жильцов, мужчина купил в хозяйственном магазине столь необходимый аксессуар и принялся загибать пальцы до очередной среды. 
Вы будете смеяться, но и в этот раз похищение состоялось именно в среду, не оставляя шансов исправить положение в срок.
Так продолжалось в течение целого месяца. Продавцы с  подозрением косились на постоянного покупателя и взвинтили цену на неходовой в прошлом товар. Брешь в семейном бюджете мужчина оправдывал необходимостью скинуться на работе по случаю воображаемых юбилеев коллег, а так же безвременной кончины непосредственного начальника.
К слову сказать, дом, в котором проживал упертый Донжуан, был многоквартирный и пяти пепельниц на всех не хватило. Посему кражи продолжились, и мужчина еле успевал поздравлять и оплакивать.
 
Годы шли. Н поседел, но курить не бросил. Его супруга завела привычку выносить мусор в боевой окраске, при полном параде.  Дети, на примере отца, стали уделять больше внимания своему внешнему виду. Мопсик Муся выторговала новый инкрустированный стразами ошейник и большущий розовый бант. Дедок со второго этажа согнулся и потерял пару сантиметров в росте.
А мелодия каблучков неизменно звучала по средам в 9.30 после полудня и под утро следующего дня.

23.03.20